Дело № 5-539/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении г. Владимир «1» августа 2013 года
Судья Ленинского районного суда г.Владимира Годунина Е.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО3, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <...>, протокол об административном правонарушении № – 13 от 26 июня 2013 года и административный материал по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «ОРГ1», директором и представителем которого является ФИО3, не привлекавшейся к административной ответственности ходатайств и отводов от участников процесса не поступило,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «ОРГ1» должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области – ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора ФИО2 составлен протокол № от 26 июня 2013 года в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В соответствии с указанным протоколом 26 июня 2013 года в 10.00 час. в кафе «ОРГ1», принадлежащем ООО «ОРГ1», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе осмотра принадлежащих данному юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там документов, установлено нарушение санитарного законодательства, выразившееся в несоблюдении требований ст.ст. 11, 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. З.1., п. 3.6., п. 3.7. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 6.8, п. 4.2 СанПиН «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», а именно:
- в нарушение п. 4.2, п. 6.8 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - установлен факт сброса сточных вод в ливневую канализацию и слив отработанной воды из ведер непосредственно на прилегающую территорию (открытый грунт);
- в нарушение п. 3.1, п.3.6. СП 2.3.6.1079-01 - внутренняя система канализации оборудована с нарушением требованием строительных, санитарных норма и правил, слив отработанных сточных осуществляется в ливневую канализацию; в летнем кафе осуществляется открытый слив от моечной раковины в емкость ( ведро) ;
- в нарушение п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01- отвод сточных вод в систему централизованной канализации заблокирован и не функционирует; хозяйственно-бытовые сточные воды сбрасываются в локальные сооружения, представляющие собой водопроницаемую выгребную яму; сточные воды не очищаются от жира и моющих средств - жироуловитель не используется, вода самотеком поступает в ливневую канализацию; территория вокруг локальной канализации не имеет твердого покрытия. На момент проверки «локальная канализация» заполнена водой. Не представлен проект оборудования самодельной локальной канализации, с обоснованием безвредности и безопасности влияния факторов производственной среды (сточной воды) на окружающую среду и среду обитания человека.
В связи с чем, деятельность ООО «ОРГ1» по изготовлению и обороту пищевых продуктов в кафе «ОРГ1» при нарушениях, связанных с отсутствием канализации, оборудованной в соответствии с санитарными нормами и правилами, представляет угрозу здоровью и жизни граждан, ввиду неорганизованного стока сливных хозяйственно-бытовых вод, попадающих в ливневую канализацию и на грунт прилегающей территории.
По указанному факту проведено административное расследование.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, протокол по подведомственности направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд <адрес>.
В ходе судебного заседания представитель ООО «ОРГ1» - ФИО4 пояснил, что 26 июня 2013 года в 10 часов 00 минут, Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области проведена проверка в кафе «ОРГ1», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ООО «ОРГ1». В ходе проведения проверки были осмотрены помещения, прилегающая территория и документы организации, после чего выявлены указанные в протоколе нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства. Указал, что с данными нарушениями согласен, в настоящее время их устранил, так же просил назначить наказание в виде штрафа.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО1 суду пояснила, что 05 июня 2013 года в адрес Управления поступило заявление ОАО «ОРГ2», в котором указанное общество просит провести проверку соблюдения санитарно – эпидемиологического законодательства в отношении ООО «ОРГ1», устранить нарушения, если таковые имеются и привлечь ООО «ОРГ1» к административной ответственности. В соответствии с указанным заявлением, 18 июня 2013 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Затем, 26 июня 2013 года в 10 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области была проведена выездная проверка кафе «ОРГ1» ООО «ОРГ1», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе указанной проверки были выявлены нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства, перечисленные в протоколе об административном правонарушении № – 13 от 26 июня 2013 года. В настоящее время в управление Роспотребнадзора со стороны ООО «ОРГ1» не представлены сведения об устранении допущенных нарушений.
Судья, выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении и дав им оценку, в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ приходит к следующим выводам.
Ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий
На основании ст. 11 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Вышеуказанные нормы, в том числе регламентированы «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а так же «Гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод», нарушение которых и было выявлено в ходе проведения проверки ООО «ОРГ1» 26 июня 2013 года, а именно:
- в нарушение п. 4.2, п. 6.8 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» - установлен факт сброса сточных вод в ливневую канализацию и слив отработанной воды из ведер непосредственно на прилегающую территорию (открытый грунт);
- в нарушение п. 3.1, п.3.6. СП 2.3.6.1079-01 - внутренняя система канализации оборудована с нарушением требованием строительных, санитарных норма и правил, слив отработанных сточных осуществляется в ливневую канализацию; в летнем кафе осуществляется открытый слив от моечной раковины в емкость ( ведро) ;
- в нарушение п. 3.7 СП 2.3.6.1079-01- отвод сточных вод в систему централизованной канализации заблокирован и не функционирует; хозяйственно-бытовые сточные воды сбрасываются в локальные сооружения, представляющие собой водопроницаемую выгребную яму; сточные воды не очищаются от жира и моющих средств - жироуловитель не используется, вода самотеком поступает в ливневую канализацию; территория вокруг локальной канализации не имеет твердого покрытия. На момент проверки «локальная канализация» заполнена водой. Не представлен проект оборудования самодельной локальной канализации, с обоснованием безвредности и безопасности влияния факторов производственной среды (сточной воды) на окружающую среду и среду обитания человека.
Вина ООО «ОРГ1» в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела: заявлением ОАО «ОРГ2» от 03 июня 2013 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 18 июня 2013 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 26 июня 2013 года, протоколом о временном запрете деятельности от 26 июня 2013 года, протоколом об административном правонарушении № от 26 июня 2013 года, в котором представитель общества не отрицает допущенные нарушения законодательства и обязуется их устранить, свидетельством о ГРЮЛ от 12 апреля 20106 года, выпиской из ЕГРЮЛ № от 08 ноября 2006 года, фотоматериалом.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит суд к выводу о виновности ООО «ОРГ1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушении «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а так же «Гигиенических требований к охране поверхностных вод», которые в свою очередь привели к нарушению ст.ст. 11 и 24 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения».
При назначении административного наказания учитываются обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание количество и характер выявленных нарушений требований санитарного законодательства, которые прямо свидетельствуют, что имеется реальная угроза жизни и здоровью людей в случае использования Обществом указанной системы канализации и отвода сточных вод. Также суд учитывает, что в настоящее время доказательств того, что выявленные нарушения устранены суду не представлены. Планирование и организация устранения выявленных нарушений в данном случае потребует временных затрат и технического переоборудования. На основании изложенного суд полагает необходимым применить к ООО «ОРГ1» наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить устранение выявленных нарушений, а так же в полной мере обеспечить цели административного наказания и предупреждение совершения новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 32.12 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ОРГ1», расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному приостановлению деятельности на срок 7 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 1 августа 2013 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению путем проведения мероприятий по установлению выявленных нарушений управления Роспотребнадзора по Владимирской области.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Годунина