ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-539/19 от 21.01.2020 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-7/2020

55RS0007-01-2019-006945-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Омск 21 января 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Омска (Омск, ул. Тарская, дом 25) Тарабанов С.В., с участием представителя ФКУ «<данные изъяты>З., действующего на основании доверенности, представителя Министерства культуры Омской области Ш., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФКУ «<данные изъяты>», <адрес> (<данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении юридическое лицо – ФКУ «<данные изъяты>» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18. ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Вина ФКУ «<данные изъяты>» заключается в том, что в установленный срок – до 10.11.2017 г. не выполнено предписание Министерства культуры Омской области №23 от 10.06.2016 г., согласно которому следовало выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: провести ремонтно-реставрационные работы кровли, стропильной системы, межэтажных перекрытий.

Представитель ФКУ «<данные изъяты>» З. в судебном заседании пояснила, что здание – объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности, оно используется. С 2016 года направлялись заявки в округ о том, что здание по этому адресу нуждается в ремонте, но финансирование из Министерства обороны РФ не поступало. Неоднократно просили продлить срок исполнения предписания.

Представитель Министерства культуры <адрес>Ш. суду пояснила, что в ноябре 2019 г. выходили на проверку этого здания. ФКУ «<данные изъяты>» действительно обращалось во все организации, делали всё от них зависящее, к ним претензий нет, объект функционирует.

Изучив дело об административном правонарушении, доводы представителей суд полагает, что в действиях ФКУ «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Вина ФКУ «<данные изъяты>» подтверждается протоколом об административном правонарушении №46 от 11.12.2019, актом проверки №55 от 21.11.2019 г.

Вместе с тем, суд признаёт, что ФКУ «<данные изъяты>», принимались меры для исполнения предписания. Так, в материалах дела имеются письма, в которых военный комиссар Омской области обращался с просьбой о выделении средств, необходимых для проведения ремонтно-реставрационных работ в Организационно-мобилизационное управление <данные изъяты> с просьбой включить в план капитального ремонта здания по <адрес> городе Омске на 2018 г., 2019 г., а также в адрес мэра г. Омска с просьбой о проведении капитального ремонта тепловых сетей указанного здания. Несмотря на то, что здание было включено в перечень объектов КЖФ, требующих капитального и текущего ремонта в 2018 г., ремонт произведен не был.

Из ответа начальника ЖСКУ №17 филиала ФГБУ «<данные изъяты> на заявку военного комиссара ЦАО и ОАО г. Омска следует, что в утвержденный план текущего ремонта на 2019 г. военный комиссариат Центрального и Советского АО г. Омска не вошел.

01.10.2019 г. начальник <данные изъяты> была представлена вся техническая документация для финансирования и заключения государственных контрактов по проведению капитального ремонта зданий и сооружений военных комиссариатов Омской области, в том числе здания военного комиссариата Центрального и Советского АО г. Омска.

31.10.2019 г. военным комиссариатом Омской области была направлена заявка и ТТЗ на капитальный и текущий ремонт объектов военного комиссариата Омской области на 2020 г., где поименовано в том числе здание по <адрес>.

Вышеизложенное свидетельствует о принятых мерах ФКУ «<данные изъяты>» во исполнение предписания №23 от 10.06.2016 г. Министерства культуры Омской области.

Согласно справке военного комиссариата Омской области от 14.01.2020 г. №99, ФКУ «<данные изъяты>» финансируется за счет средств федерального бюджета, производит расходы на основании сметы расходов, полученной от главного распорядителя бюджетных средств – Министерства обороны РФ. Сметой расходов статья «Содержание зданий и сооружений» военного комиссариата Омской области не предусмотрено, в полномочия военного комиссариата Омской области не входит ни планирование, ни истребование лимитов бюджетных обязательств по данной статье расходов. Ведение деятельности, приносящей доход, ФКУ «<данные изъяты>» запрещено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.

При этом, признание правонарушения малозначительным не ставится в зависимость от того является ли это административное правонарушение с формальным или материальным составом.

Основным критерием в данном случае является характер правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учётом приведённых выше обстоятельств, каких-либо других существенных нарушений не выявлено, вреда не наступило, по мнению суда, данное нарушение угрозы государству или личности не несло, в связи с чем следует признать справедливым допущенное ФКУ «<данные изъяты>» нарушение малозначительным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФКУ «<данные изъяты>», <адрес> (), прекратить, признав данное правонарушение малозначительным, освободив ФКУ «<данные изъяты>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: С.В. Тарабанов. Тарабанов