Дело №5-539/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волгоград 08 августа 2023 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Галахова Ирина Витальевна, (400005, г.Волгоград, ...)
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ..., респ. Туркменистан, зарегистрированного и проживающего: 400059, г. Волгоград, ..., паспорт серия 1821 №..., выдан ГУ МВД России по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.
С участием: ФИО1, представителя КСП Волгоградской области ФИО2,
установил:
в Центральный районный суд г.Волгограда из контрольно – счетной палаты Волгоградской области поступил административный материал в отношении заместителя председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 14 июля 2023 года, заместителем председателя Комитета сельского хозяйства Волгоградской области ФИО1 совершено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств областного бюджета в сумме 79,1 тыс. руб. (в составе общей суммы субсидии, предоставленной ИП ФИО3 – 853,4 тыс. руб.), а также средств в размере 201,9 тыс. руб. (в составе общей суммы субсидии, предоставленной ИП ФИО4 1 128,4 тыс. руб.)., не соответствующих цели предоставления субсидии, определенной Порядком №49-п и Соглашениями, которые являются правовым основанием предоставления указанных средств, ответственность за что предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал частично, по эпизоду перечисления субсидии ИП ФИО4 В части перечисления средств ИП ФИО3 вину не признает, полагает, что представленные документы надлежащим образом подтверждают целевое использование субсидии.
Представитель КСП Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, поскольку из представленных ИП ФИО3 документов не ясно, сколько денежных средств было потрачено на изготовление субсидируемой продукции, хлеба и батонов.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 4.4 плана работы КСП на 2023 год, утвержденного постановлением коллегии КСП от 07.12.2022 №14/1, и приказом КСП от 13.04.2023 №66 проведена проверка реализации отдельных мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики» государственной программы Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (за 2022 год и истекший период 2023 года), в том числе мероприятия по компенсации части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
Результаты проверки изложены в акте КСП от 08.06.2023.
Проверкой установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 78 БК РФ субсидии индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 части 2 и части 3 статьи 78 БК РФ субсидии индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 №743-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», в составе которой утверждена подпрограмма «Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики» (далее - Подпрограмма).
Подпрограммой предусмотрено мероприятие «Компенсация части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий».
Субсидии на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий (далее - субсидии) предоставляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11.02.2021 №49-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий» (далее - Порядок №49-п).
В соответствии с пунктом 1.5. Порядка №49-п субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в текущем финансовом году.
Пунктом 1.2 Порядка №49-п определено, что понятие «хлеб и хлебобулочные изделия» подразумевает хлеб недлительного хранения, булочные изделия недлительного хранения (со сроком годности менее пяти суток), соответствующие кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 (далее - коды продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2).
С учетом совокупного толкования приведенных положений Порядка №49-п, целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, отнесенных исключительно к кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2.
Пунктом 1.7. Порядка №49-п предусмотрено, что главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет).
Согласно пункту 1.3. Порядка №49-п получателями субсидий являются предприятия хлебопекарной промышленности (далее также заявители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 Порядка №49-п.
В силу пункта 2.1 Порядка №49-п отбор осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям, установленным пунктами 1.З., 1.4., 2.2. Порядка №49-п, условиям установленным подпунктом 1), абзацами первым и вторым подпункта 2), подпунктом 6) пункта 3.1. Порядка №49- П, и очередности поступления документов для участия в отборе.
Пунктом 2.3. Порядка №49-п определено, что срок подачи документов - с апреля по декабрь.
Перечень документов, представляемых заявителем в Комитет для получения субсидии, предусмотрен пунктом 2.4. Порядка №49-п.
Пунктом 2.11. Порядка №49-п предусмотрено, что Комитет в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов условиям и требованиям Порядка №49-п и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2.12. Порядка №49-п основанием для отказа в предоставлении субсидии является, в том числе, несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.5. Порядка №49-п, которым определена цель предоставления субсидии.
Пунктом 3.2. Порядка №49-п установлено, что субсидии предоставляются заявителям по ставке из расчета 2500 рублей на производство и реализацию 1 тонны (т) произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий.
В соответствии с пунктом 3.3. Порядка №49-п субсидии предоставляются за хлеб и хлебобулочные изделия, произведенные и реализованные в месяце, предшествующем месяцу подачи документов для получения субсидии.
Согласно положениям подпункта 7) пункта 3.1. Порядка №49-п при первом обращении заявителя в Комитет с ним заключается соглашение о предоставлении субсидии, при последующих обращениях (в течение установленного пунктом 2.3. Порядка №49-п периода - с апреля по декабрь) - дополнительные соглашения к ранее заключенному соглашению.
В течение 2022 года между Комитетом и ИП ФИО3 были заключены: соглашение от 22.04.2022 №10-2022-028426 о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) и 5 дополнительных соглашений к нему от 20.05.2022, 20.06.2022, 18.07.2022, 16.08.2022, 16.09.2022 (далее - дополнительные соглашения).
Как следует из преамбулы Соглашения, оно заключено в соответствии с БК РФ и Порядком №49-п.
Подпунктом 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения предусмотрено, что предметом Соглашения является предоставление Комитетом ИП ФИО3 (далее также Получатель) в 2022 году из бюджета Волгоградской области субсидии в целях возмещения части затрат Получателя, связанных с производством и реализацией произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в текущем финансовом году. Размер субсидии, согласно подпункту 2.1.1. пункта 2.1. Соглашения, составил 139,7 тыс. рублей.
Из совокупного толкования положений преамбулы, подпункта 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения и пункта 1.2. Порядка №49-п следует, что Соглашением предусмотрено получение ИП ФИО3 субсидии на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, отнесенных к кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2.
Каждым дополнительным соглашением к Соглашению размер субсидии увеличивался, исходя из объемов произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделии по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, сведения о которых предоставлялись в Комитет ИП ФИО3 ежемесячно в период с апреля по сентябрь 2022 года.
В результате итоговый размер субсидии по Соглашению (с учетом дополнительного соглашения 16.09.2022) составил 853,4 тыс. рублей.
На основании Соглашения и дополнительных соглашений к нему субсидия в размере 853,4 тыс. руб. начислялась и перечислялась Комитетом ИП ФИО3 частями ежемесячно за произведенные и реализованные в период с марта по август 2022 года хлебобулочные изделия.
Проведенной КСП проверкой документов, представленных ИП ФИО3 в Комитет для получения субсидии в период с апреля по сентябрь 2022 года, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2.4. Порядка №...-п ИП ФИО3 в Комитет были представлены, в том числе:
- справки-расчеты субсидии (по форме, утвержденной Комитетом);
- «Информация о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» (по форме, утвержденной Комитетом);
- реестры документов, подтверждающих фактические затраты на производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, с приложением копий указанных в реестрах документов, в том числе копий актов на списание материалов.
В заполненных и представленных в Комитет ИП ФИО3 справках-расчетах и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» содержатся сведения о том, что количество произведенных и реализованных за март-август 2022 года хлеба и хлебобулочной продукции, соответствующих кодам продукции 10.7ДД.ММ.ГГГГ и 10.7ДД.ММ.ГГГГ ОКВЭД ОКПД2, составило 341,37 т. Таким образом, ИП ФИО3 при формировании документов для получения субсидии указано, что количество продукции, равное 341,37 т, составили хлеб и хлебобулочные изделия, отнесенные к кодам 10.71.11.110 и 10.71.11 120 ОКВЭД ОКПД2.
Субсидия в общей сумме 853,4 тыс. руб. была начислена и перечислена ИП ФИО3, исходя из количества продукции, указанного ИП ФИО3 в представленных в Комитет справках-расчетах и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий», из расчета 2,5 тыс. руб. за 1 т (341,37 т * 2,5 тыс. руб.).
Согласно представленным ИП ФИО3 в Комитет реестрам документов, подтверждающих фактические затраты на производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий за март-август 2022 года, к субсидированию были представлены все понесенные в указанный период затраты на муку, которая списывалась ежемесячно актами на списание материалов от 10.03.2022 № 10, от 30.04.2022 №16, от 31.05.2022 №20, от 30.06.2022 №24, от 31.07.2022 №28, от 20.08.2022 №30.
Из указанных актов на списание материалов усматривается, что на производство, кроме муки, списывались и другие материалы, которые не используются для производства хлеба и хлебобулочных изделий, соответствующих кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, но могут применяться при изготовлении кондитерских изделий, пирогов, изделий из сдобного теста (например, слоеное тесто, сгущенка, сливочный крем, сливки творожная масса, повидло, помадка, изюм, фрукты, мясной фарш, куриный фарш, «огурец соленый», «капуста», «картофель», «начинка», кетчуп, сыр и т.п.).
В целях уточнения состава продукции, затраты на производство и реализацию которой были субсидированы, КСП в адрес ИП ФИО3 был направлен запрос (исх. от 23.05.2023 № 01КСП-02-04/584) о предоставлении документов, подтверждающих производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, предъявленных к субсидированию за март-август 2022 года, а именно: оборотно-сальдовой ведомости по счету 43 «Готовая продукция» за март - август 2022 года (с отражением количества и видов готовой продукции), информации об ассортименте произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, предъявленных к субсидированию за март-август 2022 года.
Проведенным анализом представленных во исполнение запроса КСП ИП ФИО3 оборотно - сальдовой ведомости по счету 43 «Готовая продукция» за периоды: март, апрель, май, июнь, июль, август 2022 года, перечня продукции (с указанием веса в разрезе наименовании продукции), которая была представлена к субсидированию в составе указанных в справках - расчетах и «Информация о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделии» 341,37 т. хлеба и хлебобулочных изделий, установлено следующее.
Из 341,37 т продукции, затраты на производство и реализацию которой были представлены ИП ФИО3 к субсидированию, 31,62 т. не являются хлебом и хлебобулочной продукцией, соответствующей кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, так как относятся к другим кодам продукции ОКВЭД ОКПД2, а именно:
-изделия общим весом 13,6 т являются пирогами, пирожками, беляшами различных видов и должны относиться к коду продукции 10.71.11.150 ОКВЭД ОКПД2 «Пироги, пирожки и пончики, в том числе изделия хлебобулочные жареные»;
-изделия общим весом 13,01 т являются тортами, пирожными, печеньем и должны относиться к коду 10.71.12. ОКВЭД ОКПД2 «Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения»;
-изделия общим весом 5,01 т являются различными видами сдобных булок: «сдоба ванильная», «сдоба улитка», «сдоба» и т.п. и должны относиться к коду 10.71.11.130 «Изделия хлебобулочные сдобные».
Таким образом, ИП ФИО3 в представленных в Комитет для получения субсидии справках-расчетах субсидии и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» за март-август 2022 года была отражена недостоверная информация о количестве произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочной продукции по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, которое было завышено на 31,62 т за счет включения продукции, отнесенной к иным кодам продукции ОКВЭД ОКПД2.
В результате Комитетом средства субсидии в размере 79,1 тыс. руб. (31,62 т * 2,5 тыс. руб.) предоставлены ИП ФИО3 на возмещение затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных в период с марта по август 2022 года 31,62 т продукции, которая фактически не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, а является иной продукцией (коды ОКВЭД ОКПД2 10.71.11.150 «Пироги, пирожки и пончики, в том числе изделия хлебобулочные жареные», 10.71.12. «Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения»; 10.71.11.130 «Изделия хлебобулочные сдобные»), что не соответствует установленной пунктом 1.5. Порядка № 49-п и подпунктом 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения цели предоставления субсидии.
Таким образом, в силу положений статьи 306.4 БК РФ, предоставление Комитетом ИП ФИО3 средств субсидии в сумме 79,1 тыс. руб. является нецелевым использованием средств областного бюджета.
Кроме того, в течение 2022 года между Комитетом и ИП ФИО4 были заключены: соглашение от 22.04.2022 №10-2022-028415 о предоставлении субсидии (далее — Соглашение) и 5 дополнительных соглашений к нему от 20.05.2022, 21.06.2022, 18.07.2022, 16.08.2022, 16.09.2022 (далее - дополнительные соглашения).
Как следует из преамбулы Соглашения, оно заключено в соответствии с БК РФ и Порядком №49-п.
Подпунктом 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения предусмотрено, что предметом Соглашения является предоставление Комитетом ИП ФИО4 (далее также Получатель) в 2022 году из бюджета Волгоградской области субсидии в целях возмещения части затрат Получателя, связанных с производством и реализацией произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в текущем финансовом году. Размер субсидии, согласно подпункту 2.1.1. пункта 2.1. Соглашения, составил 171,0 тыс. рублей.
Из совокупного толкования положений преамбулы, подпункта 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения и пункта 1.2. Порядка №49-п следует, что Соглашением предусмотрено получение ИП ФИО4 субсидии на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, отнесенных к кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2.
Каждым дополнительным соглашением к Соглашению размер субсидии увеличивался, исходя из объемов произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделии по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, сведения о которых предоставлялись в Комитет ИП ФИО4 ежемесячно в период с апреля по сентябрь 2022 года.
В результате итоговый размер субсидии по Соглашению (с учетом дополнительного соглашения 16.09.2022) составил 1128,4 тыс. рублей.
На основании Соглашения и дополнительных соглашений к нему субсидия в размере 1128,4 тыс. руб. начислялась и перечислялась Комитетом ИП ФИО4 частями ежемесячно за произведенные и реализованные в период с марта по август 2022 года хлеб и хлебобулочные изделия.
Проведенной КСП проверкой документов, представленных ИП ФИО4 в Комитет для получения субсидии в период с апреля по сентябрь 2022 года, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2.4. Порядка №...-п ИП ФИО4 в Комитет были представлены, в том числе:
- справки-расчеты субсидии (по форме, утвержденной Комитетом);
- «Информация о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» (по форме, утвержденной Комитетом);
- реестры документов, подтверждающих фактические затраты на производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, с приложением копий указанных в реестрах документов, в том числе копий отчетов о себестоимости выпуска продукции за месяц (за март- август 2022 года).
В заполненных и представленных в Комитет ИП ФИО4 справках-расчетах и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» содержатся сведения о том, что количество произведенных и реализованных за март-август 2022 года хлеба и хлебобулочной продукции, соответствующих кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, составило 451,346 т. Таким образом, ИП ФИО4 при формировании документов для получения субсидии указано, что количество продукции, равное 451,346 т, составили хлеб и хлебобулочные изделия, отнесенные к кодам 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2.
Субсидия в общей сумме 1128,4 тыс. руб. была начислена и перечислена ИП ФИО4, исходя из количества продукции, указанного ИП ФИО4 в представленных в Комитет справках-расчетах и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий», из расчета 2,5 тыс. руб. за 1 т (451,346 т * 2,5 тыс. руб.).
В представленных ИП ФИО4 отчетах о себестоимости выпуска продукции (за март-август 2022 года) в разрезе каждого наименования продукции, произведенной за месяц, были отражены: количество выпущенной продукции, стоимость, а также состав и количества сырья, направленного на производство продукции. Проверкой указанных отчетов установлено, что общее количество продукции в отчетах за март-август 2022 года составило 451,346 т, что соответствует общему количеству хлеба и хлебобулочных изделий, указанному ИП ФИО4 в справках- расчетах и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» за эти месяцы и просубсидированному Комитетом. При этом, исходя из указанных в отчетах о себестоимости выпуска продукции наименований продукции, а также списанного на ее изготовление сырья (мука, сахар, маргарин, масло и т.д.), изделия общим весом 80,752 т не относятся к кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, а именно:
-изделия весом 74,731 т являются сдобными хлебобулочными изделиями в соответствии с ГОСТ 16814-88 «Хлебопекарное производство. Термины и определения», так как содержание сахара и жиров в сумме составляет 14% и более. Указанные изделия относятся к коду 10.71.11.130 «Изделия хлебобулочные сдобные»;
-изделия весом 6,021 т являются пирогами и пирожками, относятся к коду 10.71.11.150 «Пироги, пирожки и пончики, в том числе изделия хлебобулочные жареные».
Таким образом, ИП ФИО4 в представленных в Комитет для получения субсидии справках-расчетах субсидии и «Информации о производстве и реализации хлеба и хлебобулочных изделий» за март-август 2022 года была отражена недостоверная информация о количестве произведенного и реализованного хлеба и хлебобулочной продукции по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, которое было завышено на 80,752 т за счет включения продукции, отнесенной к иным кодам продукции ОКВЭД ОКПД2.
В результате Комитетом средства субсидии в размере 201,9 тыс. руб. (80,752 т * 2,5 тыс. руб.) предоставлены ИП ФИО4 на возмещение затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных в период с марта по август 2022 года 80,752 т продукции, которая фактически не относится к хлебу и хлебобулочным изделиям по кодам продукции 10.71.11.110 и 10.71.11.120 ОКВЭД ОКПД2, а является иной продукцией (коды ОКВЭД ОКПД2 10.71.11.150 «Пироги, пирожки и пончики, в том числе изделия хлебобулочные жареные» и 10.71.11.130 «Изделия хлебобулочные сдобные»), что не соответствует установленной пунктом 1.5. Порядка № 49-п и подпунктом 1.1.1. пункта 1.1. Соглашения цели предоставления субсидии.
Таким образом, в силу положений статьи 306.4 БК РФ, предоставление Комитетом ИП ФИО4 средств субсидии в сумме 201,9 тыс. руб. является нецелевым использованием средств областного бюджета.
Субсидия в общем размере 853,4 тыс. руб. была полностью перечислена Комитетом ИП ФИО3 платежными поручениями от 28.04.2022 №291104 на 139,7 тыс. руб., от 24.05.2022 №364299 на 138,2 тыс. руб., от 22.06.2022 №452896 на 151,2 тыс. руб., от 20.07.2022 №550702 на 136,1 тыс. руб., от 17.08.2022 №635989 на 143,0 тыс. руб., от 20.09.2022 №734138 на 145,3 тыс. рублей.
Субсидия в общем размере 1128,4 тыс. руб. была полностью перечислена Комитетом ИП ФИО4 платежными поручениями от 28.04.2022 №291103 на 171,0 тыс. руб., от 24.05.2022 №364296 на 167,5 тыс. руб., от 22.06.2022 №452895 на 195,5 тыс. руб., от 20.07.2022 №550701 на 194,2 тыс. руб., от 17.08.2022 №635988 на 194,9 тыс. руб., от 20.09.2022 №734137 на 205,3 тыс. рублей.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: соглашениями, заявками на участие в отборе, письмами, оборотно – сальдовыми ведомостями, реестрами получателей субсидии, приказом, положением, должностным регламентом, иными материалами дела.
Оценив приведенные доказательства в их совокупности прихожу к выводу, что в судебном заседании нашла свое подтверждение вина ФИО1 в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Платежные поручения на перечисление субсидий составлены на основании реестров получателей субсидий на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 11.02.2021 №49-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий» (далее - реестры получателей субсидий) от 22.04.2022 № 150, от 19.05.2022 № 218, от 20.06.2022 № 236. от 14.07.2022 № 282, от 15.08.2022 № 293, от 15.09.2022 № 310.
Указанные реестры сформированы отделом государственной поддержки животноводства Комитета по итогам проведенного в соответствии с разделом 2 Порядка №49-п отбора получателей субсидии и подписаны заместителем председателя Комитета ФИО1
В соответствии с разделом 2 положения об отделе государственной поддержки животноводства, утвержденного приказом Комитета от 30.09.2020 № 281, с учетом изменений, внесенных приказом Комитета от 12.04.2022 № 125 (далее - положение об отделе), к задачам указанного отдела отнесено, в том числе, предоставление мер государственной поддержки на компенсацию части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий. Пунктом 1.4 положения об отделе установлено, что отдел государственной поддержки животноводства подчиняется непосредственно заместителю председателя Комитета.
ФИО1 назначен на должность заместителя председателя Комитета приказом Комитета от 07.06.2021 № 146-к.
В соответствии с должностным регламентом заместителя председателя Комитета (утвержден председателем Комитета 07.06.2021), с которым ФИО1 ознакомлен 07.06.2021, В должностные обязанности ФИО1 входят, в том числе, непосредственная координация и контроль деятельности отдела государственной поддержки животноводства, руководство и координация деятельности начальника указанного отдела, контроль за использованием бюджетных средств, выделенных из федерального и областного бюджета (пункт 3.1 должностного регламента).
Доказательств того, что у заместителя председателя Комитета сельского хозяйства Волгоградской области ФИО1 отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено. Суд не соглашается с доводами ФИО1 о том, что представленные ИП ФИО3 документы соответствовали Порядку №49-п, поскольку по представленным документам не подтверждался объем изготовленной продукции именно субсидируемого вида – хлеба по установленному коду. При запросе КСП оборотно – сальдовых ведомостей было установлено несоответствие объема выпущенной субсидируемой продукции объему предоставленной субсидии.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, по делу не имеется.
С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется. Оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение суд также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
заместителя председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Контрольно – счетная палата Волгоградской области) БИК ТОФК 011806101 ИНН/КПП <***>/344501001 Отделение Волгоград Банка России / УФК по Волгоградской области г. Волгоград, единый казначейский счет 40102810445370000021, казначейский счет 03100643000000012900, код ОКТМО 18701000000, номер л/с администратора 04292005370, код дохода 83111601156010000140.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Галахова И.В.