ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/17 от 28.12.2017 Абазинского районного суда (Республика Хакасия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Абаза Республики Хакасия 28 декабря 2017 года

Судья Абазинского районного суда РХ Панова Н.А.,

при секретаре Мойкиной А.А,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4,

старшего инспектора направления осуществления административного надзора отделения УУП и ПДН ОтдМВД России по г. Абаза ФИО1,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело № 5-53/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО4, <данные изъяты>, к административной ответственности привлекавшегося 14.09.2017 года по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

26 декабря 2017 года в 15 часов по адресу <адрес> выявлен гражданин Таджикистана ФИО4, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть проживании на территории РФ свыше установленного срока – с 26.08.2017 года по настоящее время (26.12.2017 года).

ФИО4 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, пояснив, что на территории РФ у него проживают сожительница и ребенок, являющиеся гражданами РФ. Не выехал по причине порчи заграничного паспорта и отсутствия денежных средств.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя Отд МВД России по г. Абаза, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 года № 207-ФЗ).

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что 26.12.2017 года в 15 часов в г. Абаза Республики Хакасия выявлен гражданин Таджикистана ФИО4, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в нарушении ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть проживании на территории РФ свыше установленного срока, с 26.08.2017 года по настоящее время (26.12.2017 года).

Факт совершения гражданином Таджикистана ФИО4, правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Абаза ФИО2 от 26.12.2017 года, объяснением ФИО4, в котором он указал, что не выехал за пределы РФ по причине порчи паспорта; копией его паспорта гражданина Таджикистана , миграционной картой , подтверждающей право пребывания на территории РФ с 19.07.2016 года по 16.10.2016 года; уведомлением о прибытии иностранного гражданина 01/190-008/17/350000, в соответствии с которым ФИО4 установлен срок пребывания до 25.08.2017 года, поставлен на учет ТП УФМС России по РХ в г. Абаза с 1.08.2017 года до 25.08.2017 года.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – с 26.08.2017 года, доказана.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела в качестве смягчающего обстоятельства учитывается признание ФИО4 вины в совершении административного правонарушения, его раскаяние, наличие на иждивении малолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку ФИО4 ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, административный штраф им не уплачен.

При назначении ФИО4 административного наказания суд учитывает, что в силу положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ФИО4 имеет на территории РФ семью, в том числе малолетнего ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося гражданином РФ.

ФИО4 прибыл в Российскую Федерацию 19.07.2016 года, о чем свидетельствует миграционная карта , состоял на миграционном учете по адресу <адрес> с 1.08.2017 года по 25.08.2017 года, по окончании срока пребывания за пределы РФ не выехал и продолжает проживать в РФ по указанному адресу, таким образом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с подп.2 ч.1 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Следовательно, выдворение ФИО4 безусловно повлечет вмешательство в его личную и семейную жизнь.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 года № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, необходимость применения к нему столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов не обоснована, противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности не назначать ФИО4 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, назначив ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом его материального положения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей, без выдворения.

Разъяснить ФИО4, что в соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Республике Хакасия (МВД по Республике Хакасия)

р/с <***>,

БИК 049514001.

ГРКЦ НБ Республики Хакасия Банка России г. Абакан

ИНН <***>, КПП 190101001

Назначение платежа: административный штраф МВД по РХ; код 18811690040046000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Абазинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Н.А. Панова