Дело № 5-53/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 21 мая 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (<...>) Тощева Елена Александровна, рассмотрев поступившие из Счетной палаты Республики Крым материалы дела об административном правонарушении в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего в АО «ВАД», зарегистрированного по адресу: <адрес>; проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, - у с т а н о в и л : ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут начальником инспекции Счетной палаты Республики Крым ФИО3, был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 за совершение административного правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП. Так, в ходе контрольного мероприятия установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2014 «О межбюджетных отношениях в <адрес>» (далее - Закон №-ЗРК/2014) в бюджете Республики Крым на 2016 год, утвержденном Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» (далее - Закон №-ЗРК/2015 в первоначальной редакции), главному распорядителю бюджетных средств -Министерству транспорта Республики Крым (далее - Министерство) предусмотрены бюджетные назначения (по коду расходов 822 04 09 0500078880 500) в размере <данные изъяты> тыс. рублей на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие дорожного хозяйства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2015 - 2017 годы (далее - иные межбюджетные трансферты). Согласно части 3 статьи 10 Закона №16-ЗРК/2014 в редакции, действовавшей на момент заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 17.03.2016), целевое назначение, порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием и распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям, за исключением дотаций, должны устанавливаться законодательством Республики Крым. Во исполнение вышеуказанной правовой нормы пунктом 1 постановления Совета министров Республики Крым от 11.03.2016 № 86 (далее - Постановление №86) утвержден Порядок предоставления, расходования, представления отчетности, возврата, осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие дорожного хозяйства в рамках реализации Государственной программы Республики Крым Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2015 - 2017 годы (далее - Порядок №86), определяющий условия и механизм предоставления и расходования указанных иных межбюджетных трансфертов. Согласно пункту 5 Порядка №86 бюджетные средства предоставляются бюджетам муниципальных образований городских округов и (или) муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым в пределах лимитов бюджетных обязательств, поведенных до главного распорядителя, на цели, определённые Порядком №86, на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями 1-го уровня. Распределение иных межбюджетных трансфертов в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом №-ЗРК/2015 в первоначальной редакции, утверждено пунктом 3 Постановления №. Согласно указанному распределению муниципальному образованию городской округ Симферополь предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов на сумму № тыс. рублей. Во исполнение вышеуказанного в 2016 году между Министерством и Администрацией <адрес> (далее - Администрация), представляющей муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым в рассматриваемых межбюджетных правоотношениях, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№МО/2016 о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в <адрес> на финансовое обеспечение дорожной деятельности (далее - Соглашение №МО/2016). В соответствии с указанным соглашением Министерством как главным распорядителем бюджетных средств бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предоставлен иной межбюджетный трансферт в размере № тыс. рублей (в редакции дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ) на цели организации дорожной деятельности и иных мероприятий в сфере дорожного хозяйства Республики Крым на период до ДД.ММ.ГГГГ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности, а именно на выполнение работ по строительству реконструкции), капитальному ремонту, ремонту (текущему ремонту), содержанию объектов, перечень которых указан в приложении 1 к Соглашению №МО/2016. Таким образом порядок, условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов установлены Порядком № и Соглашением №МО/2016. Согласно пункту 2.1.1 Соглашения №МО/2016 получателем средств иного межбюджетного трансферта является Муниципальное казенное учреждение Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым (далее - МКУ ДГХ, Департамент), которое является главным распорядителем (далее - ГРБС), получателем средств бюджета муниципального образования, которому предоставлены иные межбюджетные трансферты, а также структурным подразделением Администрации, в соответствии с решением 22-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О структуре и штатной численности Администрации <адрес> Республики Крым». Согласно ведомственной структуре расходов бюджета городского округа Симферополь на 2016 год, утвержденной решением очередной 35-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 год» (в редакции решения Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№), главному распорядителю бюджетных средств бюджета городского округа Симферополь МКУ ДГХ (код ГРБС 909) предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов 909 04 09 9Ж 0 00 78880 «Расходы за счет иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие дорожного хозяйства в рамках реализации государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2015 – 2017 годы» в сумме № тыс. рублей, что соответствует сумме, предусмотренной пунктом 1.4 Соглашения №МО/2016. Обязанности главного распорядителя бюджетных средств бюджета городского округа Симферополь в межбюджетных отношениях установлены абзацем 11 пункта 5 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением 38-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение о бюджетном процессе), в соответствии с которым ГРБС обеспечивает соблюдение получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение условий, целей и прядка, установленных при их предоставлении, из чего следует, что именно МКУ ДГХ обязано обеспечить исполнение от имени муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым соблюдение Порядка № и условий Соглашения №МО/2016. В соответствии с пунктом 3.4 Положения о Муниципальном казенном учреждении Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> Республики Крым, утвержденного решением 22-й сессии Симферопольского городского советаI созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ (Приложение 25 в редакции решения 53-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Положение о департаменте) МКУ ДГХ выступает в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке заказчиком и выполняет функции муниципального заказчика работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в соответствии с утвержденным реестром дорог. Для целей реализации Соглашения №МО/2016 МКУ ДГХ заключило: ДД.ММ.ГГГГ Договор № (далее - Договор) с подрядчиком ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» на выполнение работ по ремонту объекта «Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении <адрес> дороги» на сумму № тыс. рублей; ДД.ММ.ГГГГ Муниципальный контракт № на выполнение работ поремонту объекта «Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении <адрес> дороги» муниципального образования <адрес> Республики Крым (дополнительные работы) (далее Муниципальный контракт) с подрядчиком ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» на сумму 40 766, 42273 тыс. рублей. Как следует из пояснений начальника МКУ ДГХ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ указанные Договор и Муниципальный контракт заключены в рамках финансирования из бюджета Республики Крым по Соглашению №МО/2016, из чего следует, что их положения должны соответствовать требованиям Порядка № и Соглашения №МО/2016. Согласно пункту 11 Порядка № заказчики работ имеют право перечислить подрядной организации аванс по согласованию с Министерством транспорта Республики Крым на срок не более трех месяцев в размере до 30% от стоимости годового объема работ по договорам капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Крым. Пунктом 2.3 Договора (в первоначальной редакции) предусмотрено авансирование части стоимости работ в размере 30 % от цены Договора в сумме 21 809, 925 тыс. рублей, при этом подрядчик обязан отчитаться за полученный аванс в течении трех месяцев после его получения, что соответствует пункту 11 Порядка №. Пунктом 6.14 Договора предусмотрена ежемесячная приемка и оплата работ. Графиком производства работ на объекте (приложение 4 к Договору) определены виды работ и сроки их исполнения и представления к приемке (пункт 6.13.1.1 Договора). Пунктом 3.1.2. Договора определено окончание работ - ДД.ММ.ГГГГ. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ МКУ ДГХ перечислило ООО «КРЫМ - МАГИСТРАЛЬ» аванс в размере 21 809, 925 тыс. рублей. Пунктом 1 Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору размер авансирования стоимости работ увеличен до <данные изъяты> при этом изменения в Порядок № не вносились. Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №№, 112014 МКУ ДГХ перечислило 50 889,825 тыс. рублей, что составило остальные 70% стоимости работ по Договору. Счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму № тыс. рублей завизированы к оплате руководителем МКУ ДГХ ФИО2 Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ МКУ ДГХ, являясь заказчиком ремонтных работ по Договору, перечислило подрядной организации аванс в размере, превышающем установленный пунктом 11 Порядка №. Пунктом 1.1 Соглашения №МО/2016 определен срок взаимодействия сторон соглашения в целях осуществления совместных действий по организации дорожной деятельности и иных мероприятий в сфере дорожного хозяйства Республики Крым, который ограничен ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 6.2 Соглашения №МО/2016 срок его действия ограничен ДД.ММ.ГГГГ. В силу пункта 6.3 Соглашения №МО/2016 не использованные в срок до ДД.ММ.ГГГГ средства подлежат возврату в бюджет Республики Крым. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В нарушение условий расходования иного межбюджетного трансферта, в части превышения сроков его расходования установленных пунктами 1.1, 6.2 Соглашения №МО/2016, а также в части обязательства по возврату не использованных в срок до ДД.ММ.ГГГГ бюджетных средств, установленного пунктом 6.3 Соглашения №МО/2016, МКУ ДГХ ДД.ММ.ГГГГ заключило Муниципальный контракт с подрядчиком ООО «КРЫМ-МАГИСТРАЛЬ» на сумму № тыс. рублей. Пунктом 2.6 Муниципального контракта предусмотрено 100% авансирование цены Муниципального контракта. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ в нарушение пункта 11Порядка № МКУ ДГХ перечислило ООО «КРЫМ - МАГИСТРАЛЬ» аванс в размере 40 766,42273 тыс. рублей, что составляет 100% от цены Муниципального контракта. Счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 40 766,42273 тыс. рублей завизирован к оплате руководителем МКУ ДГХ ФИО2 Таким образом: - МКУ ДГХ не обеспечило возврат не использованных до ДД.ММ.ГГГГ бюджетных средств в бюджет Республики Крым в срок до ДД.ММ.ГГГГ (в течение 15 рабочих дней); ДД.ММ.ГГГГ МКУ ДГХ заключило Муниципальный контракт в нарушение пунктов 1.1, 6.2, 6.3 Соглашения №МО/2016. ДД.ММ.ГГГГ, МКУ ДГХ, являясь заказчиком ремонтных работ по Муниципальному контракту, перечислило подрядной организации аванс в размере превышающем установленный пунктом 11 Порядка №. Кроме того, пунктом 5.3 Соглашения №МО/2016 установлено, что целевым показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения на которых осуществляется дорожная деятельность за счет предоставленных иных межбюджетных трансфертов. Показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта для объекта «Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении <адрес> дороги» указан в Программе (плане) дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения до конца 2016г. за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым в графе «Мощность объекта, пог. м» (приложение 1 к Соглашению №МО/2016 в редакции дополнительных соглашений №№,1,2,3,4 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) и составил 76 погонных метров отремонтированной дороги. Согласно пункту 5.4 Соглашения №МО/2016 в случае, если в 2016 году муниципальным образованием не достигнуты значения каких-либо установленных показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, касающихся выполнению работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту (текущему ремонту) и содержанию дорог общего пользования местного значения, муниципальное образование обеспечивает возврат трансфертов, связанных с этими показателями, в доле, пропорциональной невыполнению показателя. В соответствии с пунктом 2.2.5 Соглашения №МО/2016 муниципальное образование обязуется обеспечивать выполнение работ в соответствии со сроками и в объеме, установленными графиками производства работ. В соответствии с пунктом 6.13.1.1. Договора приемка выполненных работ ведется на основании утвержденного графика выполнения работ на объекте «Транспортная развязка в двух уровнях на пересечении <адрес> дороги» и является приложением № к нему. Согласно указанному графику во исполнение пункта 2.2.5 Соглашения №МО/2016 МКУ ДГХ, выступая от имени муниципального образования, должна обеспечить выполнение: подготовительных работ в срок до конца сентября 2016 года; работ по устройству дорожной одежды в срок до конца ноября 2016 года; работ по обустройству дороги до конца декабря 2016 года. B соответствии с пунктом 3.2 Муниципального контракта срок выполнения обязательств составил 90 дней с момента его заключения, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе контрольного мероприятия выяснилось, что указанные работы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не выполнены и не приняты МКУ ДГХ, о чем свидетельствует наличие просроченной дебиторской задолженности в сумме 113 466,17273 тыс. рублей <данные изъяты> рублей по Муниципальному контракту) и отсутствие актов выполненных подрядных работ (форма КС-2). Письмом от 28.02.2018г. №.2/369 Министерство транспорта Республики Крым проинформировало Счетную палату о том, что указанные средства во исполнение пунктов 5.4, 6.3 Соглашения №МО/2016 в бюджет Республики Крым возвращены не были. Указанные выше факты свидетельствуют о нарушении пункта 11 Порядка №, пунктов 1.1, 2.2.5, 5.3, 5.4, 6.2, 6.3 Соглашения №МО/2016 в части перечисления подрядной организации аванса в размере, превышающем установленный действующим законодательством, невозврата неиспользованного в 2016 году остатка бюджетных средств в сумме 40 766, 42273 тыс. рублей в бюджет Республики Крым, заключения муниципального контракта на ремонтные работы, финансируемые за счет средств бюджета Республики Крым, выделенных по Соглашению №МО/2016, после истечения срока действия соглашения, а также периода взаимодействия сторон Соглашения №МО/2016; в части неисполнения МКУ ДГХ от имени муниципального образования функций по обеспечению выполнения подрядчиком утвержденного графика производства работ, недостижения показателей результативности и невозврата средств в доле пропорциональной невыполнению этих показателей в сумме <данные изъяты> тыс. рублей. В ходе рассмотрения дела защитник ФИО1 – Новиков С.В. пояснил, что ФИО1 вину признал полностью, в содеянном раскаялся. Кроме признания ФИО1 своей вины, его виновность полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от 22.03.2018г, подтверждающим факт совершения правонарушения ФИО1; - выпиской из акта по результатам контрольного мероприятия; - копия соглашения «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований в Республике Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности». - копия договора. - копия муниципального контракта. - копия счетов на оплату. - регистр бухгалтерского учета. - копия пояснения начальника ФИО4 - копия платежных поручений. - копия акта сверки. - копия распоряжения о назначении ФИО2 - копия распоряжения об увольнении ФИО2 - копия должностной инструкции. - копия трудового договора. - копия постановления. - копия письма. - копия справки. - копия уведомления. Согласно ч. 3 ст.15.15.3 КРФоАП нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст.26.1 КРФоАП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.1 ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Приведенные выше доказательства не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства происшедшего, оснований не доверять этим доказательствам у суда нет. Суд приходит к выводу, о том, что вина ФИО2 полностью установлена представленными и исследованными доказательствами, и его действия следует квалифицировать по ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП. При назначении административного наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность ФИО1, в ходе рассмотрения дела не установлено. С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, влияющих на наказание, суд считает необходимым назначать ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.9, ч. 3 ст.15.15.3, 29.9, 29.10 КРФоАП судья,- п о с т а н о в и л : ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Калин6инградской области, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КРФоАП, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Крым (Счетная палата Республики Крым, л\с 04752202800); ИНН <***>; КПП 910201001; р/сч <***>; БИК 043510001 отделение Республики Крым; КБК 847 1 16 18020 0000 140. Назначение платежа: денежные средства (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации). Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления. Судья Е.А. Тощева |