ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/19 от 10.06.2019 Тоншаевского районного суда (Нижегородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ р.п.Тоншаево

Судья Тоншаевского районного суда Нижегородской области Соловьёва Н.В., рассмотрев с участием ФИО1, начальника МП отделения МВД России по Тоншаевскому району ФИО2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, на территории РФ места жительства не имеющего, гражданина Республики <данные изъяты>, русским языком владеющего, образование <данные изъяты>, женатого, иждивенцев не имеющего, не работающего, снятого с воинского учета, к административной ответственности не привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. 10 июня 2019 года в 11 часов 50 минут при проверке документов гражданина <данные изъяты> ФИО1 по учета МВД России было установлено, что гражданин ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно: штамп разрешения на временное проживание имеет признаки подделки, а срок регистрации по патенту был до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

При рассмотрении дела ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Права ФИО1 понятны. Отводов не заявлено. В помощи защитника и переводчика не нуждается. Ходатайств нет.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что на территорию РФ он въехал в 2017 году, с целью въезда «работать». У него был патент и все документы были в порядке. Когда он оформлял разрешение на временное проживание, его обманули. Он не знал, что это поддельные штампы. Если бы он знал, что документы поддельные, он убежал бы от сотрудников полиции, но он этого не сделал, так как думал, что все с документами у него в порядке. Он заплатил за эти штампы 75000 рублей, которые занял у знакомых. За этот долг он еще не рассчитался, поэтому административный штраф ему платить нечем. В России у него никого родных нет, семья и родные у него в <данные изъяты>. Он хочет самостоятельно выехать за пределы РФ.

Лицо, составившее протокол, - начальник МП отделения МВД России по Тоншаевскому району ФИО2 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут при проверке документов гражданина <данные изъяты> ФИО1 по учета МВД России было установлено, что гражданин ФИО1 совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно: штамп разрешения на временное проживание имеет признаки подделки, а срок регистрации по патенту был до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушена ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Поскольку штамп разрешения на временное проживание имеет признаки подделки, в отделе полиции проводится проверка по данному факту, паспорт ФИО1 изъят для проведения экспертизы. Без паспорта ФИО1 не сможет самостоятельно выехать за пределы РФ. Просит назначить административное выдворение ФИО1 с помещением его в специальный приемник, чтобы у них была возможность провести с ним необходимые процессуальные действия в рамках материала проверки по ст. 144-145 УПК РФ. Возможно правоохранительным органам придется решать вопрос о приостановлении выдворения ФИО1, если факт подделки подтвердится.

Выслушав ФИО1, лицо, составившее протокол, - начальника МП отделения МВД России по Тоншаевскому району ФИО2, изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В суде установлено, что ФИО1 является гражданином Республики <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдана миграционная карта сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2017 года ФИО1 был выдан патент , срок действия которого закончился ДД.ММ.ГГГГ. Из рапорта УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тоншаевскому району следует, что в ходе проверки документа, удостоверяющего личность ФИО1 было установлено, что печати и штампы в паспорте ФИО1 имеют признаки подделки. На сегодняшний день вид на жительство у ФИО1 отсутствует. Таким образом, ФИО1 совершил нарушение режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что является нарушением ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статьи 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении;

- письменными объяснениями ФИО1;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тоншаевскому району Ш.;

- копией паспорта гражданина <данные изъяты> ФИО1;

- копией миграционной карты ;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тоншаевскому району Т.;

- сведениями из АС ЦБДУИГ ФМС России.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание характер административного правонарушения и конкретные обстоятельства дела, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, продолжительность проживания на территории РФ без документов, подтверждающих его право на проживание (пребывание) в РФ, обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу, что ФИО1 следует назначить административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации с обязательным помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области, расположенный по адресу: <...>.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "ФИО3 (Kiutin) против России", § 53 и др.).

Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

При этом судья не находит оснований для применения в отношении ФИО1 административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда, как о том просит ФИО1, поскольку документы, удостоверяющие личность ФИО1, изъяты правоохранительными органами в рамках проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ.

Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 18.8, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с обязательным помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Нижегородской области, расположенный по адресу: <...>.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Тоншаевский районный отдел УФССП по Нижегородской области.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК РФ по Нижегородской области (ОМВД России по Тоншаевскому району)

ИНН <***>

КПП 523401001

Р/с <***>

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород

БИК 042202001

ОКТМО 22653151

Код дохода 188 1 16 40000 01 6020 140

УИН 18891529990118283672

Назначение платежа – административный штраф по ст. 18.8 КоАП РФ.

Копию квитанции представить в Тоншаевский районный суд.

В случае неуплаты не позднее следующего дня после дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копии постановления направить ФИО1, в Отделение МВД России по Тоншаевскому району Нижегородской области в течение трех суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тоншаевский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья (подпись) Н.В.Соловьёва

Копия верна:

Судья Н.В.Соловьёва