ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/19 от 28.02.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

№5-53/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Пермь 28 февраля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.

с участием защитника ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» Л.Д.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного краевого бюджетного учреждения культуры «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2», расположенного по адресу: <Адрес>, по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2», (далее ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2»), являясь пользователем на праве оперативного управления части нежилых помещений в здании объекта культурного наследия регионального значения «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» расположенного по адресу: <Адрес>, (далее - объект культурного наследия), поставленного на учет распоряжением Губернатора Пермской области от 05.12.2000 №713-р «О государственном учете недвижимых памятников истории и культуры <Адрес> регионального значения», присвоен регистрационный , не исполнило в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ – п. 1 предписания Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, а именно: не провело соразмерно со своей долей первоочередные противоаварийные мероприятия на объекте культурного наследия в соответствии с согласованным разделом научно-проектной документации.

Защитник ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» Л.Д.В.. в судебном заседании пояснил, что согласно коммерческим предложениям стоимость работ по разработке научно-проектной документации на выполнение предаварийных мероприятий составляет примерно около 1,8 млн. рублей. В связи с тем, что у театра собственных средств в указанном размере не имеется, театром неоднократно направлялись заявки в Министерство культуры <Адрес> для выделения субсидий на разработку научно-проектной документации для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» расположенного по адресу: <Адрес>, но данные заявки оставлены без удовлетворения. Просил обратить внимание на то, что техническое обследование данного культурного наследия проводилось только в помещениях принадлежащих театру, что послужило для составления акта проверки и в дальнейшем для вынесения предписания. Иные помещения, принадлежащие физическим лицам, обследованию не подвергались. Тогда как при проведении самостоятельных технических обследований помещений, принадлежащих физических лицам, было установлено, что противоаварийные мероприятия фактически выполнены, в связи с чем полагает, что предписание выполнено до окончания срока его исполнения. Данные обстоятельства как выполнение первоочередных противоаварийных мероприятий инспекция принимать отказывается, мотивируя это тем, что разрешение на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия не выдавалось. Кроме того указывает, что первоочередные противоаварийные мероприятия провести не представляется возможным поскольку в помещении объекта культурного наследия находящегося в пользовании на праве оперативного управления у театра, до настоящего времени проживает работник театра со своей семьей и добровольно съезжать из данного помещения отказывается, в связи с чем театр обратился в суд с иском о выселении указанных лиц в судебном порядке. На основании вышеизложенного просит производство по делу прекратить.

Законный представитель, должностное лицо в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №73-ФЗ) предметами регулирования указанного Федерального закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 47.2 Федерального закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Исходя из требований ч.1 ст.47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ч. 11 ст. 47.6 Федерального закона №73-ФЗ если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

В судебном заседании установлено, что часть здания объекта культурного наследия «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» площадью 690,4 кв.м, по адресу: <Адрес>, принадлежит на праве оперативного управления ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2»

Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от 05.12.2013 № СЭД-27-12-514 установлены границы территории объекта культурного наследия, утверждены режим использования территории объекта культурного наследия и предмет охраны объекта культурного наследия.

По результатам проведенной Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края внеплановой документарной проверки ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ соразмерно со своей долей провести первоочередные противоаварийные мероприятия на объекте культурного наследия «Королевские номера». Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» по адресу: <Адрес>, в соответствии с согласованным разделом научно-проектной документации

Согласно отметке в сопроводительном письме от ДД.ММ.ГГГГ акт проверки и предписания «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» получил ДД.ММ.ГГГГ.

Данное предписание «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» не оспаривал, соответственно с ним согласился.

В соответствии с порядком, установленным ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» должен был получить задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и противоаварийных работ, подготовить и согласовать проектную документацию и получить разрешение на проведение противоаварийных работ.

Однако в установленный срок, указанный в предписании, до ДД.ММ.ГГГГ «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» с заявлением на выдачу разрешения на проведение первоочередных противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия юридическое лицо не обращалось, что означает, что «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» первоочередные противоаварийные работы в указанный срок не произвел, тем самым ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» в установленный срок п. 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнил, в связи с чем по факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2», выступая правообладателем объекта культурного наследия, является субъектом административного правонарушения и обязано выполнять требования по содержанию и использованию объекта культурного наследия, предусмотренные п. 1, 6, 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в целях предотвращения его повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, что им сделано не было

Вина ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» доказана и объективно подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией выписки из ЕГРЮЛ;

- копией выписки из Единого государственного реестра об объектах недвижимости;

- копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения;

- копией приказа об установлении границ, утверждении режима использования территории и предмета охраны объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ ;

Перечисленные доказательства в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, свидетельствуют о том, что у ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» имелась возможность исполнить предписание административного органа, однако, достаточных мер по своевременному устранению выявленного нарушения юридическим лицом не предпринято.

Каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению предписания административного органа, не установлено и законным представителем либо защитником не указано.

С учетом изложенного действия ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» судья квалифицирует по ч.18 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Доводы защитника о том, что «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» обращался в Министерство культуры Пермского края с просьбой предоставить субсидии на разработку научно-проектной документации на противоаварийные мероприятия и работы по сохранению объекта культурного наследия «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» расположенного по адресу: <Адрес> в связи с чем данное административное дело подлежит прекращению суд находит не состоятельными, поскольку с момента выдачи предписания и до настоящего времени «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» мог предпринять все необходимые действия и меры, направленные на исполнение требования Предписания в установленные сроки, но не предприняло все зависящие от него меры, тем самым не проявило должной степени заботливости и осмотрительности при исполнении требования данного предписания. Согласно представленным документам, «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» после получения вышеуказанного предписания ДД.ММ.ГГГГ впервые обращается в Министерство культуры Пермского края с заявкой на предоставление субсидий на разработку научно-проектной документации на противоаварийные мероприятия и работы по сохранению объекта культурного наследия «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3», расположенного по адресу: <Адрес> только ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит предоставить в 2019 году субсидию на данные мероприятия, в последующем заявки были направлены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, тогда как срок исполнения предписания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то есть не задолго до истечения срока выполнения п. 1 предписания.

Кроме того из представленного защитником «Пермского театра оперы и балета им. ФИО2» заключения от ДД.ММ.ГГГГ по инженерно-техническому состоянию объекта культурного наследия регионального значения «Королевские номера» Здесь в 1918г. жил Великий князь ФИО1, останавливались поэты В. Маяковский, ФИО3» расположенного по адресу: <Адрес> следует, что заключение давалось по заказу физических лиц, являющихся собственниками нежилых помещений 1 этажа данного здания, которое не находиться в пользовании и владении «Пермского театра оперы и балета им. ФИО2», в связи с чем оснований полагать, что «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» в установленный срок выполнил п. 1 предписания и соразмерно со своей долей провел необходимые первоочередные противоаварийные мероприятия в соответствии с согласованным разделом научно-проектной документации оснований не имеется. На основании вышеизложенного доводы защитника о том, что фактически первоочередные предаварийные мероприятия выполнены в указанный в предписании срок судьей отклоняются.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания деяния ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» малозначительным судья не усматривает с учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств его совершения, того, что создается угроза причинения вреда и утраты специально охраняемого законом объекта культурного наследия.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

При назначении наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ГКБУК «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2», финансируемого за счет средств бюджета, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые. Вышеуказанные обстоятельства судья признает исключительными обстоятельствами и полагает в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.18 ст.19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермский театр оперы и балета им. ФИО2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья /подпись/ Н.А. Гонштейн

Копия верна. Судья