Дело № 5-53/2019 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2019 года <...>
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
установила:
17 апреля 2019 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 16 апреля 2019 года ИП ФИО1 в нарушение пункта 1 постановления Правительства РФ от 14.11.2018 № 1365 привлекла к торговле в розницу гражданина Республики Азербайджан ФИО6 в качестве продавца в кафе «Шаурма» по адресу <адрес>.
ИП ФИО1 в судебном заседании пояснила, что осуществляет деятельность по организации общественного питания в кафе «Шаурма» ранее располагавшегося по адресу <адрес>. В кафе, помимо приготовленных блюд (шаурмы, шавермы, блины с начинкой) продаются напитки (газированная вода соки, разливное пиво), а также мороженное. ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью отлучиться из кафе, она попросила гражданина Республики Азербайджан ФИО2 постоять на кассе в ее отсутствие, поскольку ранее он работал у нее в кафе в качестве повара. Вину в совершении административного правонарушения признала. Дополнила, что в настоящее время, в связи с расторжением договора аренды помещения по адресу <адрес>, предпринимательская деятельность осуществляется ею по адресу <адрес>.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин не имеет права заниматься деятельностью и замещать должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.
На основании части 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 названного Федерального закона высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 14.11.2018 № 1365 установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности на 2019 год, в соответствии с которым установлен запрет на привлечение иностранных граждан в качестве работников по видам экономической деятельности, в частности в торговле розничной прочей вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99).
Во исполнение вышеуказанной нормы 31.01.2019 Губернатором Пермского края издан Указ N 13 "Об установлении на 2019 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Пермского края на основании патентов по видам экономической деятельности", которым установлен на 2019 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Пермского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, согласно приложению к настоящему Указу, в частности на торговлю розничную в неспециализированных магазинах (код 47.1).
Как следует из материалов дела, 16 апреля 2019 года около 15 час. 30 минут в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия по адресу <адрес> в кафе «Шаурма», выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО2, который осуществлял розничную торговлю в кафе.
Указанные обстоятельства подтверждаются: выпиской из ЕГРИП, свидетельствами ОГРИП, ИНН (л.д. 10,11, 18-20) ИП ФИО1, договором аренды нежилого помещения по адресу <адрес> (л.д. 21-25) объяснениями ИП ФИО1 из которых следует, что ИП ФИО1 осуществляет предпринимательскую деятельность предприятий общественного питания, ею организовано кафе «Шаурма» по указанному адресу; рапортом сотрудника полиции ФИО5, участвовавшего в предупредительно-профилактическом мероприятии, согласно которому в кафе «Шаурма» по адресу <адрес> осуществляется продажа продукции общественного питания, а также пакетированного чая, растворимого кофе, разливного пива из 30-ти литровых канистр, которые установлены непосредственно за прилавком у продавца, мороженного, газированной воды и соков. Обнаруженный по указанному выше адресу гражданин Республики Азербайджан ФИО2 стоял за прилавком осуществлял торговлю всеми продуктами питания, в том числе, приобретенными для перепродажи; объяснениями гражданина Республики Азербайджан ФИО2 о том, что 16.04.2019 он работал в кафе «Шаурма» по адресу <адрес> за раздаточным столом и кассой, осуществлял продажу продуктов питания, приготовленных в кафе (шаурма, шаверма, блины), а также сопутствующих товаров (разливное пиво, соки, воды, мороженное, чай, кофе).
Таким образом, действия ИП ФИО1 нарушившей установленный законодательством запрет в отношении иностранного гражданина на осуществление отдельных видов деятельности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Факт совершения ИП ФИО1, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, достоверно подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
Обстоятельством, смягчающими административную ответственность, является признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.
При назначении административного наказания, суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, исходя из принципов справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также предупредительных целей административного наказания, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 на срок 14 суток по месту осуществления ею предпринимательской деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН № ОГРНИП №, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 30.09.2013, зарегистрированной по адресу <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу <адрес> на срок 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: (подпись)
Копия верна.
Судья Н.Р. Войтко