Дело 5-53/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
резолютивная часть постановления объявлена <дата>
<дата>
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
с участием председателя ЖСК «***» ФИО1,
защитника ЖСК «*** » адвоката Воробьева Е.Б.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, главного специалиста отдела государственного контроля и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ЖСК «***», ИНН №, ОГРН №, расположенного по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в ходе внеплановой выездной проверки произведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1 Земельный участок передан в аренду ЖСК «***» на основании договора аренды от <дата>. № и дополнительного соглашения к договору аренды от <дата>. б/н. Юридическим лицом ЖСК «*** » на данном земельном участке начато строительство 6-этажного многоквартирного жилого дома, в соответствии с разрешением на строительство от <дата>№ и извещением о начале строительства от <дата>
По результатам осмотра <дата>. установлено следующее.
Обследуемый земельный участок имеет ограждение в виде металлического забора по периметру, на территории расположен недостроенный объект недвижимости капитального характера, ориентировочная площадь застройки 1075 м2.
На момент осмотра строителями производилась укладка кирпича, ведется строительство пятого этажа здания. На участке присутствует башенный кран, строительный материал: кирпич, бетонные блоки, утеплитель, строительная смесь и иные материалы.
Город Арзамас Нижегородской области в соответствии с приказом Минкультуры РФ № 418, Минрегиона РФ от 29 июля 2010 г. №339 «Об утверждении перечня исторических поселений» входит в Перечень исторических поселений федерального значения.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2017 №1810 утвержден предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области.
Согласно указанному приказу, земельный участок расположен в зоне жилой застройки исторического центра ИП-ОЦ-3.
В соответствии с п.2.10 Приказа №1810 к видам разрешенного использования земельных участков в зоне ИП-ОЦ-3 отнесена малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), индивидуальное жилищное строительство, размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Ограничения зоны ИП-ОЦ-3 установлены из условий сохранения масштаба и стилистики застройки, требования к составу видов разрешенного использования направлены на сохранение и развитие жилых кварталов, на ограничение размещения объектов, не совместимых с исторической средой по функции и иным параметрам.
Строительство 6-этажного жилого дома осуществляется в зоне жилой застройки исторического центра г.Арзамас ИП-ОЦ-3, к видам разрешенного использования которой относится малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, что является нарушением требований федерального законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в связи с чем юридическим лицом ЖСК «***» нарушены нормы законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия ч.1 ст.60 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также п.2.10 Приказа №1810.
В судебное заседание явились председатель ЖСК «***» ФИО1, защитник ЖСК «***» адвокат Воробьев Е.Б., лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела государственного контроля и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области
Отводов судье не заявлено.
ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитнику разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
Ходатайств не поступило.
В судебном заседании председатель ЖСК «***» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что со стороны ЖСК «***» нарушений требований ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ», указанных в протоколе об административном правонарушении, при возведении 6-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, допущено не было, поскольку было получено разрешение на строительство.
Защитник ЖСК «***» адвокат Воробьев С.Б. в судебном заседании доводы председателя ЖСК «***» ФИО1 поддержал и пояснил, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела государственного контроля и правовой работы управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в судебном заседании пояснил, что <дата>. в ходе проведенной внеплановой выездной проверки ЖСК «***» <дата>. установлено, что юридическим лицом ЖСК «***» строительство 6-этажного жилого дома осуществляется в зоне жилой застройки исторического центра г.Арзамас ИП-ОЦ-3, к видам разрешенного использования которой относится малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, что является нарушением требований федерального законодательства в области охраны объектов культурного наследия, а именно ч.1 ст.60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также п.2.10 Приказа №1810, которым утверждены предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.60 Федерального закона №73 от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.3 ч.3 ст.60 Федерального закона №73 от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления, а в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и включает в себя:
- разработку градостроительных регламентов, предусматривающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения, размерам и пропорциям зданий и сооружений, использованию отдельных строительных материалов, цветовому решению, запрет или ограничение размещения автостоянок, рекламы и вывесок, другие ограничения, необходимые для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения;
Региональный орган охраны объектов культурного наследия в течение двадцати пяти дней со дня поступления от застройщика, технического заказчика либо органа или организации, уполномоченных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздела проектной документации объекта капитального строительства рассматривает указанный раздел проектной документации объекта капитального строительства и направляет соответственно застройщику, техническому заказчику, в орган или организацию, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения, (ч.9 ст.60 ФЗ №73 от 25.062002 года).
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки произведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1 Земельный участок передан в аренду ЖСК «***» на основании договора аренды от <дата>. № и дополнительного соглашения к договору аренды от <дата>. б/н. Юридическим лицом ЖСК «*** » на данном земельном участке начато строительство 6-этажного многоквартирного жилого дома, в соответствии с разрешением на строительство от <дата>№ и извещением о начале строительства от <дата>
По результатам осмотра <дата>. установлено следующее.
Обследуемый земельный участок имеет ограждение в виде металлического забора по периметру, на территории расположен недостроенный объект недвижимости капитального характера, ориентировочная площадь застройки 1075 м2.
На момент осмотра строителями производилась укладка кирпича, ведется строительство пятого этажа здания. На участке присутствует башенный кран, строительный материал: кирпич, бетонные блоки, утеплитель, строительная смесь и иные материалы.
Город Арзамас Нижегородской области в соответствии с приказом Минкультуры РФ № 418, Минрегиона РФ от 29 июля 2010 г. №339 «Об утверждении перечня исторических поселений» входит в Перечень исторических поселений федерального значения.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2017 №1810 утвержден предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области.
Согласно указанному приказу, земельный участок расположен в зоне жилой застройки исторического центра ИП-ОЦ-3.
В соответствии с п.2.10 Приказа №1810 к видам разрешенного использования земельных участков в зоне ИП-ОЦ-3 отнесена малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), индивидуальное жилищное строительство, размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Ограничения зоны ИП-ОЦ-3 установлены из условий сохранения масштаба и стилистики застройки, требования к составу видов разрешенного использования направлены на сохранение и развитие жилых кварталов, на ограничение размещения объектов, не совместимых с исторической средой по функции и иным параметрам.
Строительство 6-этажного жилого дома осуществляется в зоне жилой застройки исторического центра г.Арзамас ИП-ОЦ-3, к видам разрешенного использования которой относится малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, что является нарушением требований федерального законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в связи с чем юридическим лицом ЖСК «***» нарушены нормы законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия ч.1 ст.60 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также п.2.10 Приказа №1810.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина ЖСК «******» в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от <дата>., составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии председателя ЖСК ***» ФИО1;
-распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ЖСК «***1 » от <дата>. №;
-решением Прокуратуры Нижегородской области № от <дата>. о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
-уведомлением Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области председателю ЖСК «***» ФИО1 о проведении проверки от <дата>
-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от <дата>., согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки произведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1 Земельный участок передан в аренду ЖСК «***» на основании договора аренды от <дата>. № и дополнительного соглашения к договору аренды от <дата>. б/н. Юридическим лицом ЖСК «***» на данном земельном участке начато строительство 6-этажного многоквартирного жилого дома, в соответствии с разрешением на строительство от <дата>№ и извещением о начале строительства от <дата>
По результатам осмотра установлено следующее.
Обследуемый земельный участок имеет ограждение в виде металлического забора по периметру, на территории расположен недостроенный объект недвижимости капитального характера, ориентировочная площадь застройки 1075 м2.
На момент осмотра строителями производилась укладка кирпича, ведется строительство пятого этажа здания. На участке присутствует башенный кран, строительный материал: кирпич, бетонные блоки, утеплитель, строительная смесь и иные материалы.
Город Арзамас Нижегородской области в соответствии с приказом Минкультуры РФ № 418, Минрегиона РФ от 29 июля 2010 г. №339 «Об утверждении перечня исторических поселений» входит в Перечень исторических поселений федерального значения.
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2017 №1810 утвержден предмет охраны, границы территории и требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области.
Согласно указанному приказу, земельный участок расположен в зоне жилой застройки исторического центра ИП-ОЦ-3.
В соответствии с п.2.10 Приказа №1810 к видам разрешенного использования земельных участков в зоне ИП-ОЦ-3 отнесена малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), индивидуальное жилищное строительство, размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Ограничения зоны ИП-ОЦ-3 установлены из условий сохранения масштаба и стилистики застройки, требования к составу видов разрешенного использования направлены на сохранение и развитие жилых кварталов, на ограничение размещения объектов, не совместимых с исторической средой по функции и иным параметрам.
Таким образом, возведение 6-этажного многоквартирного жилого дома по <адрес> запрещено;
-фотоматериалом;
-уведомлением Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области председателю ЖСК «***» ФИО1 о направлении акта проверки и предписания от <дата>
-актом проверки органом государственного контроля юридического лица от <дата>. Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, согласно которому была проведена проверка в отношении администрации г.Арзамаса, в ходе которой было установлено, что строительство многоквартирного <адрес> было начато без учета норм Федерального закона №73 от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
-предписанием администрации го г.Арзамас Нижегородской области об отмене разрешения на строительство от <дата>№ многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
-извещением о начале строительства объекта капитального строительства от <дата>. многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
-договором аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> от <дата>. №;
-дополнительным соглашением к договору аренды от <дата>. б/н.
-свидетельством о государственной регистрации права от <дата>. на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
-разрешением на строительство от <дата>№ многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>;
-уведомлением Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области мэру г.Арзамаса от <дата>. об отзыве разрешения от <дата>№;
-ответом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области начальнику управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Нижегородской области от <дата>. о строительстве жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>;
-свидетельством о государственной регистрации юридического лица ЖСК «***» и свидетельством о постановке ЖСК «***» на учет в налоговом органе от <дата>
-Уставом жилищного кооператива «***»;
-выпиской из ЕГРЮЛ на ЖСК «***»;
-постановлением Правительства Нижегородской области № от <дата>. об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения «***» и «Жилой дом» в г.Арзамасе, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в утвержденных границах;
-приложением № к постановлению № от <дата>. об утверждении границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения «***» и «Жилой дом» (<адрес>) в г.Арзамасе;
-приложением № к постановлению № от <дата>. об особом режиме использования земель и требования к градостроительным регламентам в границе охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом» (<адрес>) в г.Арзамасе;
-приложением № постановлению № от <дата> об особом режиме использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия регионального значения «***» (территория гарнизона, ограниченная <адрес>) и «Жилой дом» (<адрес>) в г. Арзамасе;
-приказом Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области № ГП от <дата>. «Об утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>;
-градостроительным планом земельного участка по адресу: <адрес>;
-кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
-заявлением ФИО1 в котором он просит согласовать проектную документацию на строительство многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, охранных зон обьектов культурного наследия «***.»,
-письмом Управления государственной охраны обьектов культурного наследия Нижегородской области от <дата>
-письмом Управления государственной охраны обьектов культурного наследия Нижегородской области от <дата>. «О согласовании Раздела об обеспечении сохранности обьекта археологического наследия федерального значения «Культурный слой г.Арзамаса 16-18в.в.»,
-актом государственной историко-культурной экспертизы,
-заключением экспертизы.
Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации №418 и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации №339 от 29.07.2010 года утвержден Перечень исторических поселений.
В Перечень исторических поселений включен город Арзамас Нижегородской области.
<дата>. вступил в силу приказ Министерства культуры Российской Федерации №1810 от 26.10.2017г. Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, согласно п.1 которого утверждены границы территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области согласно приложению N 1 (текстовое описание), приложению N 3 (графическое описание); предмет охраны исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, согласно приложению N 2 (текстовое описание), приложению N 3 (графическое описание); требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, согласно приложению N 4 (текстовое описание), приложению N 5 (графическое описание).
Из п.2 указанного приказа следует, что охране подлежит трассировка, размеры, исторические линии застройки улично-дорожной сети: <адрес> до пересечения с <адрес>.
Согласно указанному приказу, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО1, переданный в аренду ЖСК «***» на основании договора аренды от <дата>. № и дополнительного соглашения к договору аренды от <дата>. б/н., и на котором начато строительство 6-этажного многоквартирного жилого дома, расположен в зоне жилой застройки исторического центра ИП-ОЦ-3.
В соответствии с п.2.10 Приказа №1810, Зона ИП-ОЦ-30 зона жилой застройки исторического центра, ограничения зоны установлены из условий сохранения масштаба и стилистики застройки. Требования к составу видов разрешенного использования направлены на сохранение и развитие жилых кварталов, на ограничение размещения объектов, не совместимых с исторической средой по функции и иным параметрам.
К видам разрешенного использования земельных участков в зоне ИП-ОЦ-3 отнесена малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), индивидуальное жилищное строительство, размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры. Ограничения зоны ИП-ОЦ-3 установлены из условий сохранения масштаба и стилистики застройки, требования к составу видов разрешенного использования направлены на сохранение и развитие жилых кварталов, на ограничение размещения объектов, не совместимых с исторической средой по функции и иным параметрам.
Таким образом, строительство 6-этажного жилого дома осуществляется в зоне жилой застройки исторического центра г.Арзамас ИП-ОЦ-3, к видам разрешенного использования которой относится малоэтажная жилая застройка (не более 2 этажей), размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, что является нарушением требований федерального законодательства в области охраны объектов культурного наследия, в связи с чем юридическим лицом ЖСК «***» нарушены нормы законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия ч.1 ст.60 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также п.2.10 Приказа №1810.
Как следует из представленных документов, <дата>. в Управление государственной охраны обьектов культурного наследия Нижегородской области, был представлен Раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности обьекта культурного наследия - «Культурный слой г.Арзамаса» на участке строительства, который согласован письмом Управления от <дата>. №.
В последствие на согласование был предоставлен проект зон охраны обьектов культурного наследия «***», «Жилой дом». Письмом от <дата>. № Управлением ФИО1 было сообщено о соответствии проектного решения требованиям градостроительным регламентам в границах зоны регулирования застройки ЗРЗ-2 обьектов культурного наследия «***», «Жилой дом», утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области №864 от 06.12.2017г.
Однако, <дата>. до получения <дата>. разрешения на строительство, вступил в силу приказ Министерства культуры РФ от 26.10.2017г. №1810.
В соответствии с п.24 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015г. N972, в случае распространения на одну и ту же территорию в границах зон охраны объекта культурного наследия разных режимов использования земель и градостроительных регламентов на указанной территории действуют более строгие режимы использования земель и градостроительные регламенты вне зависимости от уровня и даты принятия акта органа государственной власти, утвердившего указанные режимы использования земель, требования к градостроительным регламентам и категории историко-культурного значения объекта культурного наследия.
Заключение о соответствии представленного ФИО1 проекта требованиям к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области, утвержденным приказом Министерства культуры РФ №1810, Управлением не выдавалось.
Довод законного представителя юридического лица, а также защитника, изложенные в судебном заседании о том, что ЖСК «***» имеет разрешение на строительства многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>, в связи с чем в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, судом не может быть принят во внимание, поскольку наличие разрешения на строительство не влечет за собой изменение режима охраны исторического поселения федерального значения город Арзамас Нижегородской области. Наличие разрешительной документации на строительство многоэтажного жилого дома, выданной администрацией г.Арзамаса, не освобождает ЖСК «***» от административной ответственности и выполнения требований ч.1 ст.60 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Суд квалифицирует действия ЖСК «***» по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. вина в совершении указанного административного правонарушения ЖСК «***» установлена.
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ - при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу ЖСК «***» административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ЖСК «***» от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Ч.3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исключительных обстоятельств, которые бы позволяли снизить минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено, а законным представителем юридического лица и защитником не представлено.
Руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо ЖСК «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч рублей) рублей, который надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Нижегородской области, (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области),
КПП 526001001
ИНН <***>
ОКТМО 22701000
р/с <***> в Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород
БИК 042202001
код бюджетной классификации доходов бюджета г. Нижнего Новгорода 144 1 16 90040 04 0000 140.
Разъяснить юридическому лицу ЖСК «***», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А.Фимина