ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/20 от 15.05.2020 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<...>

5-53/2020

66RS0003-02-2020-000164-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 15 мая 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Шкляева Ю.А.,

с участием защитника Цевеленьевой Е.Н. – Х действующей на основании доверенности от 18.03.2020,

представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евстифеева Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по общим вопросам ООО «Татлинъ» Цевеленьевой Елены Николаевны, родившейся <...> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Цевеленьева Е.Н., являясь заместителем генерального директора по общим вопросам ООО «Татлинъ», ответственным за порядок проведения и соблюдение требований законодательства при проведении ремонтных и иных работ на объекте культурного наследия федерального значения - «Здание типографии издательства «Уральский рабочий», находящееся по адресу: г.Екатеринбург, пр. Ленина, 49, допустила нарушение требований пп. 1 и 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73), выразившееся в проведении работ в помещениях первого и третьего этажей указанного объекта культурного наследия без разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ, без согласования с указанным органом проектной документации на проведение работ, в допуске к проведению работ лиц, не имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

Защитник Цевеленьевой Е.Н. – Х представила суду письменное объяснение по факту составления протокола об административном правонарушении. В судебном заседании пояснила, что с учетом общего неудовлетворительного состояния помещений 3 этажа здания, работы носили подготовительный характер, не затронули конструктивные элементы здания и были направлены на его улучшение и восстановление. Данными работами вред памятнику культурного наследия причинен не был, в связи с чем, просила освободить Цевеленьеву Е.Н. от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения.

Должностное лицо Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области настаивало на привлечении Цевеленьевой Е.Н. к административной ответственности.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 1 и 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Объект культурного наследия федерального значения «Здание типографии издательства «Уральский рабочий», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 49 принят на государственную охрану решением Свердловского областного Совета депутатов трудящихся от 05.08.1971 № 636 «О состоянии и мерах улучшения охраны и пропаганды памятников истории и культуры в области», Постановлением Совмина РСФСР от 04.12.1974 N 624 "О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" и зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации под номером 661710756680006.

Согласно выписки из ЕГРН, указанный объект культурного наследия находится в собственности Российской Федерации, оперативное управление которым передано ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».

Приказами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (далее-Управление) от 03.03.2017 № 76 «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» утверждено предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения и от 13.04.2017 № 124 ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» выдано охранное обязательство собственника или иного законного владельца на данный объект культурного наследия.

Между ФГБУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» и ООО «Татлинъ» заключены договора аренды от 28.04.2008 № 07-1/08-02 сроком на 20 лет, согласно которому ООО «Татлинъ» переданы во временное владение и пользование помещения в объекте культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский рабочий» и от 01.03.2019 № 07-1/19-02 сроком на 25 лет, согласно которому ООО «Татлинъ» переданы во временное владение и пользование нежилые помещения объекта культурного наследия «Здания типографии издательства «Уральский рабочий» на 3 этаже: № 2-5, 5-70, 72-107, 109-111.

Согласно положениям главы 5 договора аренды от 28.04.2008 ООО «Татлинъ» обязано не производить улучшения объекта культурного наследия и работ, изменяющих его архитектурный облик, без предварительного письменного разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия.

Согласно положениям главы 5 договора аренды от 01.03.2019 ООО «Татлинъ» обязано не производить работы, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия; обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия; не производить работ, изменяющих облик объекта без предварительного письменного разрешения уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия; не производить переустройств, перепланировок объекта, а также любые ремонтные и иные производственные работы, не предусмотренные Охранным обязательством № 124 от 13.04.2017. В соответствии с положениями главы 7 и 14 договора ООО «Татлинъ» обязано выполнять требования действующего законодательства об объектах культурного наследия и Охранного обязательства № 124 от 13.04.2017, при этом обязательным условием начала выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия является получение задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных государственным органом охраны объектов культурного наследия.

Актом осмотра объекта культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский Рабочий» от 18.12.2019 № 38-04-25/20-19, проведенного на основании задания начальника Управления от 18.12.2019 № 20 в виду поступившей 16.12.2019 в Управление жалобы С с приложенными к нему фотоизображениями зафиксировано, что в помещениях первого этажа юго-восточной части здания (галерея «ресторанная улица»), где ранее располагались объекты общественного питания «бургерная» и «ресторан итальянской кухни» наблюдаются факты проведенных работ по демонтажу временных перегородок, фрагментарной отбивке отделочных слоев стен, демонтажу напольного покрытия. В помещениях присутствуют строительные материалы. Со стороны холла (галерея «ресторанная улица») входная группа в рассматриваемые помещения закрыта баннером «Скоро открытие, ASGARD». В помещениях первого этажа северо-восточной части здания наблюдаются факты проведенных ремонтных работ и частичной перепланировке для открытия предприятия общественного питания «грузинский ресторанчик «Хочу пури». В ходе осмотра в помещение проводились работы по распаковке и сборке мебели и иные хозяйственные работы. В помещениях третьего этажа наблюдаются факты начатых ремонтных работ по отделке стен и потолка, укладке напольного покрытия.

Из акта внеплановой документарной проверки от 30.01.2020 № 38-04-07/01-20, проведенной на основании приказа начальника Управления от 28.12.2019 № 871, следует, что ООО «Татлинъ» выдано задание от 23.04.2019 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (помещения 3 этажа № 2-5, 5-70, 72-107, 109-111) со сроком действия до 31.12.2021. Однако, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (помещений 1 и 3 этажей), в том числе на проведение ремонтных работ ООО «Татлинъ» Управлением не выдавалось.

Кроме того, проектная документация по сохранению объекта культурного наследия (проект реставрации и приспособления помещений 2, 3 и 4 этажей), представленная ООО «Татлинъ» в Управление на согласование, на момент проведения осмотра 18.12.2019 находилась в стадии рассмотрения и по заявлению проектной организации от 20.01.2020 в дальнейшем была отозвана. При этом, ранее согласованная с Управлением проектная документация от 2017 года на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (проект реставрации помещений 1 этажа) не содержит проектных решений, предусматривающих проведения демонтажных и ремонтных работ, частичной перепланировке для открытия новых предприятий общественного питания.

Также ООО «Татлинъ» не были представлены сведения о том, что лица, проводившие ремонтные работы, имеют лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

По выявленным фактам 31.01.2020 ведущим специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Евстифеевым Е.С. в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по общим вопросам ООО «Татлинъ» Цевеленьевой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием Цевеленьевой Е.Н., которой в этот же день вручена копия протокола.

Цевеленьева Е.Н., являясь с 07.08.2014 заместителем генерального директора по общим вопросам ООО «Татлинъ», к должностным обязанностям которой относилось осуществление контроля за надлежащим состоянием, правильной технической эксплуатацией, сохранностью, содержанием объекта культурного наследия «Здание типографии издательства «Уральский Рабочий», проведением в нем ремонтных и иных работ, осуществление контроля за соблюдением требований законодательства об объектах культурного наследия, и являвшейся на основании приказа генерального директора ООО «Татлинъ» от 01.06.2017 № 23/1 ответственным должностным лицом за содержание и эксплуатацию указанного объекта культурного наследия, имела возможность для исполнения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако, не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Доказательств наличия объективных препятствий, не позволяющих, исполнить требования законодательства, Цевеленьевой Е.Н. не представлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным нарушение должностным лицом Цевеленьевой Е.Н. требований пп. 1 и 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности для установления виновности Цевеленьевой Е.Н. в совершении административного правонарушения.

Действия Цевеленьевой Е.Н. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия.

Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет для данной категории правонарушений 1 год, поскольку данное правонарушение является длящимся, срок давности следует исчислять с момента выявления факта его совершения, а именно с 30.01.2020, в настоящее время срок давности не истек.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность составления протокола, судом не установлено. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Исходя из характера правонарушения, направленного против охраны собственности, относящейся к культурному наследию, представляющей собой уникальную ценность для общества и являющейся неотъемлемой частью культурного наследия, а также действий должностного лица, имевшего все возможности для выполнения требований законодательства, суд не усматривает основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Цевеленьевой Е.Н. от административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Цевеленьевой Е.Н., отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Цевеленьеву Елену Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч 04951000540, р/с 4010181050000000901)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701,

ИНН 7705851331,

БИК 044501002

КПП 770301001,

ОКТМО 45382000.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Подлинник квитанции об уплате штрафа должен быть представлен в Кировский районный суд г. Екатеринбурга. В случае неуплаты штрафа добровольно в указанный срок, а также в случае не предоставления подлинника квитанции об уплате штрафа, постановление о назначении административного штрафа будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке, а в отношении должника может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья <...> Ю.А. Шкляева