Дело № 5-53/2020
УИК: 91RS0001-01-2020-000847-47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2020 года город Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда гор. Симферополя Республики Крым Кветкина Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Крымского ЛУ МВД РФ на транспорте, в отношении гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца: Республики Таджикистан, зарегистрированного: <адрес>, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, в кабинете ГИАЗ Крымского ЛУ МВД России на транспорте, выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, у которого при себе был паспорт гражданина Таджикистан № от ДД.ММ.ГГГГ, патент серия № от ДД.ММ.ГГГГ., уведомление о прибытии иностранного гражданина до ДД.ММ.ГГГГ. Из вышеизложенного следует, что уведомление о прибытии иностранного гражданина действительно до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым гражданин Таджикистана ФИО1 нарушил ст. 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» - не обратился своевременно с заявлением о продлении уведомления о прибытии иностранного гражданина на территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, а именно - ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что он отдал свои документы для продления срока пребывания на территории РФ незнакомой женщине, но она его обманула, вернула отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с исправлениями в графе «срок пребывания», где дата ДД.ММ.ГГГГ была исправлена на ДД.ММ.ГГГГ. Просил назначить наказание в виде штрафа, наказание в виде административного выдворения просил не назначать, однако заявил, что готов приобрести билет для самостоятельного выезда из Российской Федерации и у него имеются для этого денежные средства.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствие п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующим доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № (л.д. 2), рапортом полицейского отделения №3 ОВ ППСП Крымского ЛУ ФИО2 (л.д. 3), рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д.4), объяснениями ФИО1 (л.д.5), копией паспорта ФИО1 (л.д. 6-10), патентом МВД РФ (л.д.11), копией уведомления о регистрации (л.д. 12), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-16), копией миграционной карты (л.д. 17), копиями квитанций (л.д. 18-20), данными физического лица ФИО1 (л.д. 21-52).
В ходе судебного разбирательства объективных данных о продлении срока временного пребывания в РФ ФИО1, наличии у него трудового договора не получено.
Таким образом ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находился на территории Российской Федерации.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность за административное правонарушение, не установлено.
Размер наказания в виде штрафа при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не назначается в максимальном размере.
Принимая во внимание готовность ФИО1 самостоячтельно приобрести за личные денежные средства проездной документ, выезд по которому будет совершен в пределах срока установленного ч. 6 ст. 32.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом времени, необходимого для вступления постановления в законную силу, применяется административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом ФИО1 возложить на Крымское ЛУ МВД России на транспорте, направив копию постановления.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
р/с №, получатель: Крымское ЛУ МВД России на транспорте (л/с №), ИНН №, КПП №, БИК №, ОКТМО №, КБК №, УИН №.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Железнодорожного районного суда г. Симферополя, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Кветкина