ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/2017 от 16.05.2017 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело 5-53/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


16 мая 2017 года г.Володарск

Судья Володарского районного суда Нижегородской области, с участием
лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Г.А.В., инспектора аппарата Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района Нижегородской области Д.И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области Г.А.В.,

У С Т А Н О В И Л :

31 марта 2017 года в Володарский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения рабочий <адрес> муниципального района <адрес>Г.А.В.

Инспектор аппарата Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района <адрес>Д.И.А. протокол поддержала.

Глава администрации городского поселения рабочий <адрес> муниципального района <адрес>Г.А.В. в суде с протоколом не согласилась.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено:

06.03.2017г. инспектором аппарата Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района <адрес> был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения рабочий <адрес> муниципального района <адрес>Г.А.В.

Согласно протокола Главой администрации городского поселения рабочий <адрес> муниципального района <адрес>Г.А.В., при проведении контрольного мероприятия в Администрации г.п. р.<адрес>, не исполнены требования Предписания -ПП от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов для проведения планового контрольного мероприятия.

Невыполнение в срок предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля образует состав, предусмотренный частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.

Предписание как властный акт уполномоченного органа, за неисполнение которого установлена административная ответственность, должен содержать законные требования, выраженные в указании на совершение конкретных действий по устранению выявленных нарушений, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Бремя доказывания правомерности требований и факта нарушения закона лицом, которому предъявлены соответствующие требования, возложены на органы, осуществляющие государственный контроль. По смыслу закона, предписание должно содержать законные требования, а требования должны быть реально исполнимыми.

Согласно п.5 ст.15 Положения о контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального района предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Из текста предписания следует, что администрации г.п.р.п. Юганец Володарского муниципального района предписывается незамедлительно предоставить документы для проведения контрольного мероприятия. В предписании имеется ссылка на Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым установлено, что должностным лицом администрации г.п.р.<адрес> муниципального района Г.А.В. созданы препятствия председателю Контрольно-счетной инспекции района К.Е.Ю. и инспектору аппарата Контрольно-счетной инспекции района Д.И.А. в проведении контрольного мероприятия, выразившиеся в непредоставлении документов и материалов запрошенных по уведомлению от 26.01.2017г. Из приложенного к уведомлению перечня документов, рекомендованных подготовить должностным лицам администрации г.п.р.п.Юганец для подготовки к контрольному мероприятию «Проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год», следует, что перечень носит рекомендательный характер. При указанных обстоятельствах правомерность вынесения предписания вызывает сомнения, администрации г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области предписано выполнить действия, которые изначально носили рекомендательный, а не обязательный характер, при этом какие конкретно действия необходимо совершить и какие документы необходимо представить, в представлении не указывается. Таким образом, внесенное представление является неопределенным, не конкретизированным.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Проанализировав представленные в материалах дела доказательства, прихожу к выводу о том, что правомерность требований и факт нарушения закона лицом, которому предъявлены соответствующие требования, органом, осуществляющим государственный контроль, не доказана.

Поскольку предписание от ДД.ММ.ГГГГ-ПП требованиям законности не отвечает, в действиях главы городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области Г.А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом доводы главы администрации р.п.г.п.Юганец Володарского муниципального района Г.А.В. об отсутствии у Контрольно-счетной инспекции полномочий по проверке финансово-хозяйственной деятельности администрации, судом не принимаются во внимание, поскольку Соглашением о передаче полномочий № 4 от 17.11.2016 г. определены полномочия, переданные Земскому собранию Володарского муниципального района, а именно в соответствии с п.1.2 Контрольно-счетная инспекция Володарского муниципального района (КСИ) наделяется Земским собранием полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальной образовании городское поселение рабочий поселок Юганец; 1.3 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета ежегодно включаются в план работы КСИ; п.1.4 Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план работы КСИ с ее согласия на основании предложений органы местного самоуправления поселения, представляемых в срок до 15 декабря текущего года, пи условии наличия достаточного количества рабочего времени и предоставления достаточных ресурсов для их исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ глава МСУ – председатель поселкового Совета городского поселения р.п.Юанец Ф.Н.М. обратилась к Главе местного самоуправления – председателю Земского собрания Володарского муниципального района Ш.Т.С. с предложением в рамках заключенного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ провести внешнюю проверку исполнения бюджета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района за 2015 год; включить в план работы КСИ экспертно-аналитические мероприятия по финансово-хозяйственной деятельности администрации г.п.р.п.Юганец за 2015 год.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-о утвержден план работы КСИ на 2017 год, в соответствии с которым включена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год администрации г.п.р.<адрес>.

Таким образом, Контрольно-счетная инспекция действовала в рамках предоставленных полномочий. Более того, следует отметить, что законные требования органов финансового контроля подлежат неукоснительному выполнению.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области Г.А.В. на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С.Кочнева