ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/2021 от 15.10.2021 Пермского гарнизонного военного суда (Пермский край)

№ 5-53/2021

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

15 октября 2021 г. г. Киров

Судья Пермского гарнизонного военного суда Востриков Игорь Леонидович (610000, <...>), при секретаре судебного заседания Левиной А.Г., с участием старшего помощника военного прокурора 24 военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты><данные изъяты>ФИО1 и защитника лица привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты>Вовенко В.М. – по доверенности ФИО2, в отношении <данные изъяты>Вовенко В. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проходящего военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

Согласно постановлению заместителя военного прокурора 24 военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты>, о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>Вовенко В.М., являясь должностным лицом – командиром войсковой части <данные изъяты>, в нарушение требований ст. 16 и 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон) и пунктов 2.2, 4.3 и 4.4 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 6 ноября 1997 г. № 134/973-II «О Положении о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации» (далее – Положение) не представил главе <адрес> сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, по состоянию на 01 января и 01 июля (по форме № 2.2 риур) и сведения о численности зарегистрированных избирателях, участниках референдума, проживающих в пределах расположения воинской части по состоянию на 01 января (по форме № 3.1 риур)

Вовенко В.М., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, рассмотрение настоящего дела возможно в отсутствие указанного лица.

Защитник Вовенко В.М. – по доверенности ФИО2 в судебном заседании факт административного правонарушения признала, пояснив при этом, что по установленной форме 2.2 риур и 3.1 риур сведения о численности зарегистрированных избирателях, участниках референдума, проживающих в пределах расположения воинской части главе <адрес> не представлялись, однако указанные сведения были представлены в адрес войсковой части <данные изъяты> в произвольной форме для обобщения за все воинские части соединения и в дальнейшем из войсковой части <данные изъяты> эти сведения были направлены в адрес главы <адрес>, что видно из письма указанного должностного лица, причём такая практика носит многолетний характер и на качестве предвыборной работы никак не отразилась. Более того, хороший уровень организаторской работы командования по итогам выборной компании отмечен Главным Федеральным инспектором по <адрес> и главой <адрес>, что видно из благодарственных писем указанных должностных лиц в адрес командира войсковой части <данные изъяты>. Административное правонарушение совершено командиром войсковой части неумышленно, злостного характера не носит, каких-либо последствий допущенное правонарушение не повлекло, а напротив, по итогам выборной компании отмечен хороший уровень этой работы, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется в связи с чем просила признать совершённое административное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить и ограничится устным замечанием.

Старший помощник военного прокурора 24 военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты><данные изъяты>ФИО1 основываясь на обстоятельствах, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указал, что вина Вовенко В.М. в совершенном правонарушении подтверждается представленными доказательствами, состав инкриминируемого правонарушения носит формальный характер и не требует наступления каких-либо последствий, в связи с чем настаивал на привлечении Вовенко В.М. к административной ответственности, однако, принимая во внимание установленные обстоятельства, полагал возможным заменить ему наказание на предупреждение.

Заслушав объяснения, участвующих в судебном заседании лиц и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 5.4 КоАП Российской Федерации нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 16 Закона регистрация (учет) избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части.

Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, установление численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, формирование и ведение регистра избирателей, участников референдума осуществляются в порядке, установленном Положением.В силу пунктов 2.2, 4.3 и 4.4 Положения, учет избирателей, участников референдума - военнослужащих, членов их семей и других избирателей, участников референдума, проживающих в пределах расположения воинских частей осуществляется командиром воинской части. По результатам учета указанных лиц командир воинской части не позднее 10 января и 10 июля каждого года заполняет и подписывает сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума по состоянию на 1 января и 1 июля по форме № 2.2риур, а также устанавливает их численность, после чего представляет указанные сведения главе местной администрации муниципального образования, на территории которого расположена воинская часть, по форме № 3.1риур.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ дата выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва была назначена на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно выпискам из приказов Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подполковник Вовенко В.М. назначен на воинскую должность командира войсковой части <данные изъяты> и с ДД.ММ.ГГГГ полагается принявшим дела и должность.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответов заместителя командира войсковой части <данные изъяты> по военно-политической работе и главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместителю военного прокурора 24 военной прокуратуры видно, что сведения о зарегистрированных избирателях и их численности по состоянию ДД.ММ.ГГГГ по формам № 2.2 риур и № 3.1 риур войсковой частью <данные изъяты>, а также другими частями входящими в состав соединения, главе <адрес> не представлялись.

Перечисленные выше доказательства согласуются между собой, и отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, на основании чего суд, помимо признания вины защитником, полагает вину Вовенко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП Российской Федерации, доказанной.

Вместе с тем из исследованного в судебном заседании ответа от ДД.ММ.ГГГГ заместителю военного прокурора 24 военной прокуратуры заместителя командира войсковой части <данные изъяты> по военно-политической работе видно, что войсковой частью <данные изъяты> в адрес администрации <адрес> в установленные сроки были направлены сведения о численности зарегистрированных избирателей, участников референдума, проживающих в расположении воинских частей соединения и иные необходимые сведения для проведения избирательной компании.

Указанные обстоятельства не оспаривались представителем 24 военной прокуратуры армии, войсковая часть <данные изъяты> и также усматриваются из сообщения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором помимо прочего указано на организацию тесного взаимодействия с командованием воинской части и отсутствие фактов нарушения законодательства при проведении выборов, а хороший организационный уровень выборной компании отмечен в благодарственном письме Главного Федерального инспектора командиру войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, нарушением со стороны привлекаемого лица явилось непредставление указанных сведений главе <адрес>, при их фактическом и своевременном представлении командиром войсковой части 44200. При этом в результате этого формального нарушения как-либо избирательные права граждан, равно как и работа территориальной избирательной комиссии нарушены не были.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Вовенко В.М., не приведшего к каким-либо негативным последствиям, суд приходит к выводу, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и полагает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.4 КоАП Российской Федерации в отношении Вовенко В. М. прекратить на основании статьи 2.9 и пп. 9 п. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации за малозначительностью, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через Пермский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Л. Востриков