ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-53/21 от 07.04.2021 Варнавинского районного суда (Нижегородская область)

5-53/21

Постановление

р.<адрес> 07 апреля 2021 года

Судья Варнавинского районного суда <адрес> Страхов А.Н., рассмотрев административное дело по статье 15.15.3. ч.3 КоАП РФ в отношении начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> обязанностей по предоставлению в министерство образования, науки и молодежной политики <адрес> отчета о достижении значений результатов регионального проекта.

В целях реализации национального проекта «Цифровая экономика» между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и администрацией Варнавинского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение «О предоставлении бюджету Варнавинского муниципального района <адрес> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно- телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций в 2020 году» (далее - Соглашение).

Согласно п.2.3.3 Соглашения администрация Варнавинского муниципального района <адрес> обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования трансфертов, установленных в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлимой частью.

В ходе проверки установлено, что достижение значения показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.2.3.3 Соглашения, администрацией Варнавинского муниципального района <адрес> не обеспечено, выполнено лишь 30 % от запланированного результата.

Данные факты противоречат требованиям государственной политики в сфере бюджетных правоотношений, а также не отвечают выполнению задач, определенных федеральным проектом «Цифровая экономика».

Ответственным лицом за достижение значений показателей результативности является начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района ФИО1, следовательно в силу ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность, как должностное лицо.

Таким образом, в действиях должностного лица - начальника управления образования администрации Варнавинского муниципального района ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании ФИО1, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

На судебное заседание ФИО1 не явилась, поступило заявление о рассмотрение дела в ее отсутствие. Согласно ее заявления она признает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, в содеянном раскаивается.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, изучив материалы административного дела, судья пришел к следующему:

В статье 15.5 ч.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ч.З ст. 139 БК РФ).

В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

<адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> обязанностей по предоставлению в министерство образования, науки и молодежной политики <адрес> отчета о достижении значений результатов регионального проекта.

В целях реализации национального проекта «Цифровая экономика» между министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> и администрацией Варнавинского муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение «О предоставлении бюджету Варнавинского муниципального района <адрес> иных межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета на обеспечение развития информационно- телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций в 2020 году» (далее - Соглашение).

Согласно п.2.3.3 Соглашения администрация Варнавинского муниципального района <адрес> обязуется обеспечить достижение значений показателей результативности использования трансфертов, установленных в соответствии с приложением к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлимой частью.

В ходе проверки установлено, что достижение значения показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.2.3.3 Соглашения, администрацией Варнавинского муниципального района <адрес> не обеспечено, выполнено лишь 30 % от запланированного результата.

Данные факты противоречат требованиям государственной политики в сфере бюджетных правоотношений, а также не отвечают выполнению задач, определенных федеральным проектом «Цифровая экономика».

Ответственным лицом за достижение значений показателей результативности является начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района ФИО1, следовательно в силу ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность, как должностное лицо.

Кроме признания вины ФИО1 ее вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, так же подтверждается - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов

подтверждается: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.20-23), отчетом «О достижении значений показателей результативности <адрес> МБОУ ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), соглашением №.316-06-01-57/20 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16), объяснением ФИО1 (л.д.24).

Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на муниципальную должность начальника управления образования администрации района с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

С должностной инструкцией начальника Управления образования администрации Варнавинского муниципального района <адрес> ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-10).

Обстоятельствами смягчающее наказание является раскаяние ФИО1 в совершенном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие наказание судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде –минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3; 15.15.3 ч.3, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа 10 000 рублей.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф оплатить в установленный законом срок по реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес>)

ИНН <***>

КПП 526201001

банк: Волго-Вятское ГУ Банка России <адрес>

БИК 042202001

л/счет <***>

расчетный счет 40

КБК 415116 01151 01 9002 140

ОКТМО 22701000

Назначение платежа: штраф по постановлению суда.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через Варнавинский районный суд в течение 10 суток со дня получения, либо вручения постановления.

Судья

Варнавинского районного суда А.Н. Страхов