ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-540 от 24.08.2011 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

                                                                                    Фрунзенский районный суд г. Владивостока                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Фрунзенский районный суд г. Владивостока — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 5 - 540/11

Постановление

(690091, <...>)

«24» августа 2011 г. г.Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев административный материал в отношении компании «Ладога Шиппинг ФИО2.» (LadogaShippingCompanyS.A.), , об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ,

Установил:

В суд поступил административный материал в отношении компании «Ладога Шиппинг ФИО2.» (LadogaShippingCompanyS.A.) по признакам ст.16.1 ч.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель компании «Ладога Шиппинг ФИО2.» не явился, о причинах неявки не сообщил. Извещался надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

В судебное заседание представитель Владивостокской таможни не явился, о причинах неявки не сообщил. Извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Судья признает причину неявки представителей компании «Ладога Шиппинг ФИО2.» и Владивостокской таможни неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании установлено, что 11.05.2011 г. на таможенную территорию таможенного союза (порт Владивосток) из Ю.Кореи прибыл т/х «А» с генеральным грузом - товарами народного потребления различных наименований. После таможенного оформления судна на приход, перевозчик получил разрешение таможенного органа на размещение товаров на СВХ ООО «Б».

При таможенном контроле выгрузки товаров было выявлено, что с т/х «А» на территорию СВХ ООО «Б» помимо товаров, указанных в товаросопроводительных документах, были выгружены следующие товары: автомобильные колеса «Hankook» 12R22.5 - 30 шт.

Сведения о данных товарах не были указаны в товаротранспортных документах (генеральном акте, акте-извещении), предоставленных в таможенный орган при прибытии судна на территорию России.

Следовательно, в действиях перевозчика данных товаров усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.05.2011 г. и помещен на ответственное хранение на СВХ ООО «Б».

Согласно показаниям заместителя генерального директора по эксплуатации флота ООО «В», ФИО1, опрошенного по делу в качестве свидетеля, общество «В» является судовым агентом теплохода «А». Судовладельцем судна является компания «Ладога Шиппинг Компани». Судно «А» по договорам чартера, либо иным соглашениям в пользование, распоряжение третьим лицам не передавалось. Колеса автомобильные на металлических дисках в количестве 30 шт. были ошибочно погружены компанией-грузоотправителем. При погрузке товаров на судно экипаж участия не принимает. Документы на груз, предоставляются компанией-грузоотправителем капитану судна перед выходом в рейс.

Объектом административного правонарушения по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ является установленный таможенным законодательством порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, а также порядок их таможенного контроля.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, образуют противоправные действия, выразившиеся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о товаре, а именно, в числе иных сведений, о наименовании, общем количестве, описании товара, а также о количестве грузовых мест, путём предоставления недействительных документов, обязательное предоставление которых предусмотрено пп.2 п. 1 ст.159 ТК ТС, в том числе, поддельных документов, документов, полученных незаконным путём, документов, содержащих недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам, иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.159 Таможенного кодекса таможенного союза, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет документы и сведения, в том числе о количестве грузовых мест, наименовании, общем количестве и описании товаров. Эти сведения должны быть указаны в товаросопроводительных документах. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товаров, при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем предоставления недействительных документов, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП России.

В соответствии с пп.35 п.1 ст.4 ТК ТС товары - любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства.

Пунктом 2 ст.150 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу представляет собой ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. При этом под ввозом понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами (пп.3, 22 п.1 ст.4 ТК ТС).

Законодательством таможенного союза на перевозчика как на лицо, фактически перемещающее товары и транспортные средства, возложена обязанность представления необходимых для проведения таможенного контроля сведений о перемещаемых через таможенную границу таможенного союза товарах и транспортных средствах.

В соответствии со ст.159 ТК ТС при международной перевозке морским транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения о наименовании, общем количестве и описании товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах членов экипажа; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки.

Поскольку ТК ТС в статье 159 устанавливает требование о представлении таможенному органу документов при прибытии в пункт пропуска через таможенную границу или иное установленное место, представление документов, содержащих недостоверные сведения, на указанном этапе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП России.

Субъектом ответственности по ст.16.1 КоАП России является перевозчик товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу таможенную границу.

В соответствии со ст. 8 Кодекса Торгового Мореплавания России под судовладельцем понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

К материалам дела приобщены переведенные с английского языка регистровый документ судна «А», а именно: временное регистровое свидетельство, в графе «Наименование и адрес Владельца» которого значатся - Компания «Ладога Шиппинг Компани C.A.»/.

Одновременно, сведения о компании «Ладога Шиппинг ФИО2.», выступающей в качестве судовладельца, также указаны в генеральной декларации и декларации о грузе т/х «А» от 11.05.2011 г.

Таким образом, согласно имеющихся в материалах дела документов, судовладельцем т/х «А» и, следовательно, субъектом ответственности за данное правонарушение является компания «Ладога Шиппинг ФИО2.».

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом России об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Являясь лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу таможенного союза, судовладелец т/х «А» компания «Ладога Шиппинг ФИО2.» обязана использовать все предоставленные законом права и средства для соблюдения обязательств, установленных таможенным законодательством.

Так, до вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив договор морской перевозки, вступает с отправителем (получателем) груза в гражданско-правовые отношения. При этом, учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами, в частности, по представлению в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза документов на перевозимые товары, перевозчик должен принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.

Поскольку указанные меры принимаются перевозчиком, действующим в рамках гражданско-правовых отношений, как правило, на этапе приема груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен правами, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок грузов, и законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 144 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ России) в коносамент должны быть включены данные о наименовании груза, необходимые для идентификации груза, основные мерки, указывающие в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное другим образом его количество.

Статья 145 КТМ России предусматривает, что в случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента либо у перевозчика или другого такого лица не было разумной возможности проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных. Данное положение также закреплено в ст. 16 Конвенции ООН о морской перевозке грузов 1978 г.

Администрация т/х «А» в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов представила сведения в таможенный орган для принятия решения по таможенному оформлению, не выполнив своих обязанностей по проверке соответствия груза, находящегося на борту судна, сведениям, изложенным в товаросопроводительных документах.

Доказательств, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля компании в ходе производства по делу не установлено.

Собранные по делу доказательства позволяют сделать вывод о том, что руководство компании «Ладога Шиппинг ФИО2.» не соблюло ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ на т/х «А».

В соответствии с ч.3 ст.16.1 КоАП РФ сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Таким образом, компания «Ладога Шиппинг ФИО2.» (LadogaShippingCompanyS.A.), являясь судовладельцем т/х «А», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ - сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем предоставления недействительных документов, что подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.06.2011 г., товаром, являющимся предметом административного правонарушения и арестованным по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иные вещей от 16.05.2011 г.; копией декларации о грузе от 11.05.2011 г., копией грузового манифеста от 11.05.2011 г., актом-извещением, актом таможенного досмотра №, показаниями ФИО1, копией временного регистрового свидетельства и иными материалами административного дела.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судья не установил.

Учитывая обстоятельства дела, совершение административного правонарушения впервые, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать виновным компанию «Ладога Шиппинг ФИО2.» (LadogaShippingCompanyS.A.),  в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ и по данной статье подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа.

«Получатель» - Управление федерального казначейства Министерства Финансов России по г.Москве (ФТС России), ИНН - <***>, КПП - 773001001, «Банк получателя» - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России <...>, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, счет №40101810400000010153, КБК 15311604000010000140.

Срок предъявления постановления к исполнению 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Юртаев Н.Н.