П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 октября 2019 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Грибова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: 443099, <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.08.2019, в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от 21.10.2019 № 013-И, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Неклюдиной, 2-я пол. ХIХ в. Дом, в котором в 1918 г. помещался клуб коммунистов и в июне 1918 г. был штаб обороны г.Самары», расположенном по адресу: <...>, допущено изменение предмета его охраны, а именно: поверх оконных проемов установлены роллетные ставни белого цвета, при этом направляющие профили и короб роллеты установлены не в сам проем, а закреплены путем наложения на фасаде объекта.
Согласно сообщению Ассоциации Центра общественного взаимодействия деятельность в помещении, в которое ведет дверь под указанным козырьком, осуществляет ИП ФИО1 (ИНН <***>), о чем имеется информация, размещенная в уголке потребителя.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом, путем отправления судебной повестки заказным письмом с уведомлением.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении без участия правонарушителя.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, действующая по доверенности ФИО2, просила суд признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ ввиду наличия в его действиях состава данного правонарушения.
Выслушав представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Согласно материалам дела, в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области поступило сообщение Ассоциации Центр общественного взаимодействия от 21.10.2019 № 013-И, содержащее данные о том, что на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Неклюдиной, 2-я пол. ХIХ в. Дом, в котором в 1918 г. помещался клуб коммунистов и в июне 1918 г. был штаб обороны г.Самары», расположенном по адресу: <...>, допущено изменение предмета его охраны, а именно: поверх оконных проемов установлены роллетные ставни белого цвета, при этом направляющие профили и короб роллеты установлены не в сам проем, а закреплены путем наложения на фасаде Объекта.
Согласно сообщению Ассоциации Центра общественного взаимодействия деятельность в помещении, в которое ведет дверь под указанным козырьком, осуществляет ИП ФИО1 (ИНН <***>).
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРИП по адресу: 443099, <...>, деятельность осуществляет ИП ФИО1 (ИНН <***>).
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
«Дом Неклюдиной, 2-я пол. ХIХ в. Дом, в котором в 1918 г. помещался клуб коммунистов и в июне 1918 г. был штаб обороны г.Самары», расположенный по адресу: <...>, в котором допущено изменение предмета его охраны, а именно: поверх оконных проемов установлены роллетные ставни белого цвета, при этом направляющие профили и короб роллеты установлены не в сам проем, а закреплены путем наложения на фасаде объекта, является объектом культурного наследия федерального значения.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Факт нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации был установлен 20.10.2019.
В целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, личности правонарушителя, суд считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Оснований для снижения размера административного наказания не имеется, так как правонарушителем не устранены выявленные нарушения.
При этом суд учитывает, что совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1 административное правонарушение влечет возникновение вреда объекту культурного наследия.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: 443099, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН <***>, КПП 631101001
УФК по Самарской области (УГООКН, л/с <***>)
р/с <***> Отделение Самара г. Самара
БИК 043601001
КБК 73411690040110000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением)
ОКТМО 36701000
УИН 041098550000000000000 1543.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Судья: Е.В. Грибова