Дело № 5-540/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Псков 21 мая 2018 года
Резолютивная часть постановления оглашена 18 мая 2018 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчика ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ), находящегося по адресу: проспект Абулхаир-Хана, д. 6/4 г. Уральск, Западно-Казахстанская область, 090003, Республика Казахстан, БИН 140840008081, ДБ АО «Сбербанк» БИК SABRKZKA ИИК KZ39914022203KZ0006R (KZ) ИИК KZ15914022203EU0001S (EUR), дата государственной регистрации - 11.08.2014, ранее привлекаемого к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
14.01.2018 в 19:35 ч. на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни перевозчиком ТОО «KREISS ASIA» не соблюдены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» относительно предоставления таможенному органу РФ документов и сведений о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза запрещен или ограничен, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ.
Защитники перевозчика ТОО «KREISS ASIA» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании вину признали и просили производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, поскольку перевозчиком были предоставлены все необходимые документы. Также ФИО1 пояснил, что именно таможенный орган должен определять код товара, а не перевозчик; указанное в протоколе наименование товара не соответствует переводу инвойса на русский язык; таможенный орган не провел досмотр транспортного средства и не убедился в наличии указанного в протоколе товара.
Представитель Псковской таможни ФИО3, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела. С учетом неоднократного привлечения перевозчика к административной ответственности за однородные правонарушения просил назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей без конфискации товара.
Выслушав представителя Псковской таможни и защитников перевозчика ТОО «KREISS ASIA», исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 16.3 КоАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объектом административно-правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию с соблюдением предусмотренных законом запретов и ограничений.
Объективная сторона правонарушения заключается в противоправном деянии (действии), выразившемся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП России, является лицо, на котором в соответствии с таможенным законодательством лежит обязанность по соблюдению установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
В данном случае лицом, на котором лежит данная обязанность в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС, является перевозчик.
В соответствии с п.п. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Согласно п. 3 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза – это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, которыми являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.
Запретами и ограничениями являются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. п.10 ст. 2 ТК ЕАЭС)
Договором о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) утверждены: раздел Х Техническое регулирование; раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры; Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9); Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
В соответствии со ст. 58 Раздела XI Применение ветеринарно-санитарных мер:
1. Ветеринарно - санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
2. К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требованиям, утверждаемые Комиссией.
В соответствии с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Согласно п. 3. ст. 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно- санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.
Из положений ст. 89 ТК ЕАЭС следует, что при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.
В соответствии с п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» утверждено Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение).
Пунктом 1.2 Положения предусмотрено, что требования настоящего Положения применяются в отношении товаров, указанных в Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному (контролю) надзору (далее - подконтрольные товары).
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения, в том числе юридическими лицами любой организационно-правовой формы, деятельность которых связана с производством, переработкой, хранением, утилизацией, уничтожением, перемещением (перевозкой) и реализацией подконтрольных товаров всеми видами транспорта и отправлений (пункт 1.4 Положения).
Согласно п. 2.1.7. Положения "транзит товаров" - перемещение (перевозка) подконтрольных товаров по таможенной территории Союза, пункты отправления и назначения которых находятся за пределами таможенной территории Союза.
В соответствии с п. 3.7. Положения подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государств-членов и компетентными органами стран - экспортеров.
В соответствии с пп.6.1-6.3 Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения на ввоз, выданного государством-членом, на территорию которого ввозится подконтрольный товар и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.
В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, включены:
- Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе (код ТН ВЭД ЕАЭС -1601);
- Готовые продукты из мяса (код ТН ВЭД ЕАЭС -1602).
Перечнем мер регулирования, применяемых уполномоченными органами, государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)), утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 10.12.2013 в отношении указанных товаров установлено, что при их ввозе на территорию Евразийского экономического союза требуется предоставление следующих разрешительных документов: ветеринарного сертификата, разрешения на ввоз.
Непредставление разрешения является несоблюдением ветеринарно-санитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийской экономическом союзе».
Установлено, что 14.01.2018 в 19:35 ч. на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни (Псковская обл., Пыталовский р-н, п/о Гавры, д. Убылинка) прибыло транспортное средство рег. № H043307/U7454 под управлением водителя Ш.В., следующее из Бельгии от отправителя: «NV Vlevy» (Eur) (Korte Mate 3 Haven 4245 F, 9042 Desteldonk Belgium) в Казахстан в адрес получателя: Logistic Center Svord (Micro-Region Kayrat 282 Turksibskiy Region, Kz -050060 Almaty Kazakhstan). Перевозка осуществлялась перевозчиком ТОО «KREISS ASIA» (БИН 140840008081).
14.01.2018 перевозчиком ТОО «KREISS ASIA» таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR B№T42228383 от 03.01.2018, инвойс № 10 от 03.01.2018, спецификация № 1 от 08.01.2018, ветеринарный сертификат № BE/EX/OVB/2018/4295/0009/A-B# от 09.01.2018, разрешения на ввоз №№ 16-01-07/10893, 16-01-07/10894 от 25.12.2017, согласно которым на таможенную территорию Евразийского экономического союза на а/м рег. № H043307/U7454 ввезен товар: “халяльная говядина в кусочках вареная”, “итальянская халяльная говядина в кусочках вареная”, “чоризо халяль из индейки и говядины сырокопченая”, “пепперони халяль из индейки и говядины сырокопченая”, “халяльная ветчина из индейки вареная” (коды ТН ВЭД 1602509501, 1602509501, 1601009100, 1601009100, 1602311900; вес брутто – 16315,4 кг, страна происхождения – Бельгия).
Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 93 от 23.11.2015) утверждены:
- Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень товаров);
- Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Положение);
- Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).
Вышеуказанные товары по коду и наименованию включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
В соответствии с п. 3.7 Положения подконтрольные товары при ввозе, транзите, а также при перемещении внутри Таможенного союза с территории одной Стороны на территорию другой Стороны в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными компетентными органами стран-экспортеров.
В соответствии с п.6.3 Положения ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом в области ветеринарии и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления.
В целях соблюдения вышеперечисленных требований Решения Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010, перевозчик ТОО «KREISS ASIA» в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС при регистрации сообщения о прибытии № 10209050/140118/0000482/001 таможенному органу предоставил: ветеринарный сертификат № BE/EX/OVB/2018/4295/0009/A-B# от 09.01.2018, разрешения на ввоз №№ 16-01-07/10893, 16-01-07/10894 от 25.12.2017 (л.д.37,38,60,61).
В ходе проведения документарного контроля данных документов было установлено, что на товар “чоризо халяль из индейки и говядины сырокопченая”, “пепперони халяль из индейки и говядины сырокопченая” (код ТН ВЭД 1601009100) разрешения на ввоз отсутствует.
По результатам проведенного контроля в связи с отсутствием разрешения ввоз товара, перевозимого на а/м рег. № H043307/U7454, ввоз товара запрещен.
Данный факт послужил основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 10209000-47/2018 в отношении перевозчика ТОО «KREISS ASIA» по ст. 16.3 КоАП РФ.
Водитель транспортного средства рег. № H043307/U7454 Ш.В. в ходе опроса сообщил, что при погрузке товара он не присутствовал, с положениями Решения Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» не знаком, о том, что на часть перевозимого им товара отсутствует разрешение на ввоз, не знает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого должную степень заботливости и осмотрительности. Получив груз по имеющимся документам, перевозчик тем самым принял на себя риски, связанные с предоставлением в таможенный орган достоверной информации о перевозимом товаре.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Кроме того, правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников - все это также является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.
Обязанность по соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, а также предоставление документов, требуемых в местах прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, его взаимоотношений с другими субъектами предпринимательской деятельности, их правоотношений, их взаимных прав и обязанностей и действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. Названная обязанность по соблюдению запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу, является обязанностью абсолютной и лицо, на которое она возложена законом, должно ее исполнить, приняв для этого все зависящие от него меры или отказаться от осуществления деятельности и/или действий, с которыми связана такая обязанность, если оно не в состоянии ее выполнить.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что перевозчик ТОО «KREISS ASIA» при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза не представил в таможенный орган разрешение на ввоз товара “чоризо халяль из индейки и говядины сырокопченая”, “пепперони халяль из индейки и говядины сырокопченая” (код ТН ВЭД 1601009100). Таким образом, перевозчиком не соблюдены требования, предусмотренные Решением Комиссии ТС от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Перевозчику, являющемуся профессиональным участником в области международных перевозках, осуществляющему перевозку грузов, подлежащих ветеринарному контролю, должно быть известно о необходимости предоставления ветеринарных сопроводительных документов на каждую подкарантинную продукцию, учитывая, что эти сведения общедоступны. Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства необходимо признать, что перевозчиком не были в достаточной степени использованы меры, которые позволили бы соблюдению запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Перевозчик, вступая в правоотношения с таможенными органами, обязан принять меры для обеспечения выполнения обязанностей, возложенных на него законодательством государств-членов Евразийского экономического союза, то есть проявить для этого должную степень заботливости и осмотрительности.
При этом, в данном случае до получения товара к перевозке перевозчик имел реальную возможность проверить весь пакет документов, предоставленный ему отправителем, и принять необходимые и достаточные меры по проверке разрешений на ввоз на предмет наличия в них всего перечня товаров, принятых перевозчиком к перевозке, и тем самым не допустить совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, однако данные меры перевозчик не принял.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что перевозчик предпринял исчерпывающие меры для соблюдения обязанностей и требований, предусмотренных законодательством Евразийского экономического союза, в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения перевозчиком приведенных обязанностей и требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Обстоятельство, что наименование товара, указанное в протоколе об административном правонарушении, не соответствует переводу инвойса (л.д.69) не имеет существенного значение для дела, поскольку указанное наименование товара соответствует предоставленным перевозчиком при таможенном оформлении инвойсу и спецификацией к нему (л.д.14,15), именно о данном перевозимом товаре в своих объяснениях указывал водитель Ш.В. (л.д. 22-24). Кроме того, именно на данный товар с указанным в протоколе наименованием перевозчик 17.01.2018, то есть после даты инкриминируемого правонарушения, получил разрешение (л.д.39). Таким образом, указанное в протоколе об административном правонарушении наименование товара суд находит верным.
Доводы о том, что таможенный орган должен определять код товара несостоятельны, поскольку код товара декларант определяет самостоятельно. Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров, и в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством.
Утверждения защитника о том, что таможенным органом не был проведен таможенный досмотр транспортного средства не соответствуют положениям Приказа ФТС России от 30.09.2011 N 1996 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, расположенных в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, при проведении транспортного контроля и проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора" и Приказа Минсельхоза России N 393, ФТС России N 2154 от 06.11.2014 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора в местах совершения таможенных операций на территории Российской Федерации, отличных от пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в отношении предназначенных для вывоза, ввезенных и перемещаемых транзитом через таможенную территорию Таможенного союза товаров, подлежащих государственному ветеринарному надзору".
Таким образом, перевозчиком ТОО «KREISS ASIA» не соблюдены установленные при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ограничения на товар “чоризо халяль из индейки и говядины сырокопченая”, “пепперони халяль из индейки и говядины сырокопченая” (код ТН ВЭД 1601009100), тем самым нарушены положения ст. 89 ТК ЕАЭС, Решения Комиссии Таможенного союза 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
Вина перевозчика ТОО «KREISS ASIA» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, полностью подтверждается: CMR B№T42228383 от 03.01.2018; инвойсом № 10 от 03.01.2018; спецификацией № 1 от 08.01.2018; ветеринарным сертификатом № BE/EX/OVB/2018/4295/0009/A-B# от 09.01.2018; разрешением на ввоз №№ 16-01-07/10893, 16-01-07/10894 от 25.12.2017; протоколом изъятия вещей и документов от 15.01.2018; протоколом опроса свидетеля от 15.01.2018; протоколом об административном правонарушении, где отражены обстоятельства выявленного нарушения; сообщением Управления Россельхознадзора от 06.04.2018 о том, что ввоз товара с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 1601 не может быть осуществлен с разрешительными документами на товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 1602, а также другими материалами дела об административном правонарушении в их совокупности.
Санкция ст. 16.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания ТОО «KREISS ASIA» судья учитывает обстоятельства конкретного дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее обстоятельство – признание вины, наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения в течение одного года (привлекалось более 10 раз, л.д. 80-81) (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), и полагает возможным в целях восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, - 90000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения, который не изымался и возвращен перевозчику.
Судья полагает данную меру наказания соразмерной характеру и последствиям совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Оснований для освобождения ТОО «KREISS ASIA» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в неоднократном пренебрежительном отношении профессионального перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.
Процессуальные издержки по делу за перевод документов в размере 510 рублей (л.д.72) в соответствии с положениями ст.24.7 п. 2 КоАП РФ подлежат отнесению на счет федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10, КоАП РФ судья
П О С Т А Н О В И Л:
ТОО «KREISS ASIA» (КРЭЙСС АЗИЯ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.
Процессуальные издержки за перевод документов, понесенные Псковской таможней в размере 510 (пятьсот десять) рублей отнести на счет федерального бюджета.
Копии документов: копия CMR B№T42228383 от 03.01.2018, копия инвойса № 10 от 03.01.2018, копия спецификации № 1 от 08.01.2018, копия ветеринарного сертификата № BE/EX/OVB/2018/4295/0009/A-B# от 09.01.2018, копии техпаспортов транспортного средства, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: операционный департамент Банка России, Москва, 701 БИК: 044501002 получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) счет получателя: 40101810800000002901 КБК: 15311009000010000180 ОКТМО: 45328000 код таможни: 10209000 УИН штрафа 15310102090000047183, УИН штрафа 15310102090000047188, поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда №5-540/2018.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010). В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить лицу в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Жбанова