Дело № 5-541/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
*** 2016 года 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Пулатова З.И., при секретаре Рытовой О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Дом офицеров», расположенного: ***
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.03.2016 МБУК «Дом офицеров» является объектом культурного наследия. При этом, руководитель учреждения в нарушение положений п. 1.4 Охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия от 01.03.2012 не проводил работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок 96- ого Омского полка. Казарма солдатская» 1902-1904 гг., расположенного по адресу: 180002, <...>, и созданию нормальных условий для его пользования, предусмотренных содержанием п. 1 разд. 3 «План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» Акта обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 19.04.2012 в срок до 30.06.2015.
Учреждение не приступило к выполнению работ по сохранению памятника и созданию нормальных условий для его использования, п. 2 разд. 3 «План ремонтно- реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» Акта обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 19.04.2012 в срок до 30.06.2015.
Учреждением нарушены положения п. 1.13 Охранного обязательства в установке наружных вывесок, систем технического обеспечения, технического оборудования на южном и западном и восточных фасадах памятника, а также на объеме надстройки над 3 этажом северного фасада памятника, без разрешения органа государственной охраны объектов культурного наследия.
При заключении договора, предусматривающего передачу нежилого помещения 17,6 кв.м., входящего в состав памятника, во временное владение и использование ИП ФИО1 нарушены положения ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Руководитель МБУК «Дом офицеров» Ильенко А.Н. в судебном заседании вину признал, обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал, пояснил, что данные работы не были выполнены по причине из затратности. До указанной проверки проведена проверка Государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору по соблюдению требований Правил пожарной безопасности в РФ при осуществлении деятельности, поскольку в учреждении находятся разные кружки и секции, в которых занимаются, как дети, так и взрослые. В целях исключения негативных последствий для людей, посетителей учреждения, приняты все меры по выполнению выданного предписания, что повлекло большие финансовые расходы. Ему известно Охранное обязательство, но о том, что указанные в Приложении работы являются обязательными для исполнения, а также срок их исполнения, упустил. Просил снизить размер штрафа, поскольку для бюджетного учреждения сумма штрафа является значительной.
Представитель Государственного Комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Обратила внимание на то обстоятельство, что согласно Приложению к охранному обязательству установлены сроки проведения работ по реставрации – июнь 2015. Однако МБУК «Дом офицеров» к выполнению работ не приступало, меры, направленные на финансирование таких работ, не принимало.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Установлено, что на основании приказа Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 29.01.2016 № 55 проведена плановая документарная проверка объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок 96-ого Омского полка. Казарма солдатская» 1902-1904 гг., расположенного по адресу: 180002, <...>, МБУК «Дом офицеров».
Из акта проверки от 02.03.2016 следует, что МБУК «Дом офицеров» не проводит работы по сохранению памятника и созданию нормальных условий для его пользования, предусмотренных содержанием п. 1 разд. 3 «План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» Акта обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 19.04.2012, являющегося приложением № 1 к Охранному обязательству и его неотъемлемой частью; учреждение не приступило к выполнению работ по сохранению памятника и созданию нормальных условий для его использования, п. 2 разд. 3 «План ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории объекта культурного наследия» Акта обследования технического состояния объекта культурного наследия регионального значения от 19.04.2012.
Учреждением нарушены положения п. 1.13 Охранного обязательства по установке наружных вывесок, систем технического обеспечения, технического оборудования на южном, западном и восточном фасадах памятника, а также на объеме надстройки над 3 этажом северного фасада памятника, без разрешения органа государственной охраны объектов культурного наследия.
При заключении договора, предусматривающего передачу нежилого помещения 17,6 кв.м, входящего в состав памятника, во временное владение и использование ИП ФИО1 нарушены положения ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», и именно к договору аренды не приложено Охранное обязательство и паспорт памятника.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19.04.2012 между Государственным комитетом Псковской области по культуре и МБУК «Дом офицеров» в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Военный городок 96-ого Омского полка. Казарма солдатская» 1902-1904 гг., расположенного по адресу: 180002, <...>, заключено Охранное обязательство № 157/2012-Р (л.д. 40-42).
Согласно Охранному обязательству пользователь обязан обеспечивать сохранность «Памятника» (п. 1.1.), выполнять работы по сохранению «Памятника» и благоустройству территории, предусмотренные актами осмотра технического состояния «Памятника», являющимися неотъемлемой частью настоящего Обязательства, в указанные в нем сроки ( Приложение № 1), актами текущего ремонта, предписаниями «Госоргана» (п. 1.4), производить ремонт здания, реставрационные работы при наличии согласований с «Госорганом», после получения письменного разрешения (п. 1.5)
В соответствии с Приложением № 1 к Охранному обязательству от 19.04.2012 в целях сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий для его использования «пользователю» необходимо провести следующие работы: выполнить раздел научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в составе: предварительные работы. Инженерные изыскания в составе «Комплексных научных исследований» рабочая документация на ремонт крыши, водосточной системы, рабочая документация по результатам инженерных изысканий ( при необходимости), проект и реставрация и рабочая документация на реставрацию декор памятника. Научно проектная- документация разрабатывается на основании задания полученного в ГКПОК, сроки работ с апреля 2012 по июнь 2015 года; Проведение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия на основании согласованной НКПОК научно-проектной документации в срок м июня 2015 по апрель 2017 года (л.д. 43-44).
Однако, в нарушение принятых на себя обязательств, МБУК «Дом офицеров» в установленные комитетом сроки не предпринял меры по сохранению памятника и созданию нормальных условий для его использования, что подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем юридического лица.
Учреждением нарушены положения п. 1.13 Охранного обязательства в установке наружных вывесок, систем технического обеспечения, технического оборудования на южном и западном и восточном фасадах памятника, а также на объеме надстройки над 3 этажом северного фасада памятника, без разрешения органа государственной охраны объектов культурного наследия.
Тот факт, что на период рассмотрения дела об административном правонарушении вывески, системы технического обеспечения, технического оборудования демонтированы, не освобождают МБУК «Дом офицеров» от административной ответственности.
При заключении договора аренды с ИП ФИО1, последней не выдано Охранное обязательство и паспорт памятника, тем самым МБУК «Дом офицеров» нарушены положения ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».
Так как ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ раскрывает составы правонарушений, связанные с нарушениями требований охраны памятников истории и культуры, требований их сохранения, то есть поддержания в надлежащем состоянии, то в данном случае судья приходит к выводу, что вина МБУК «Дом офицеров» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания судья учитывает, что МБУК «Дом офицеров» впервые привлекается к административной ответственности, тот факт, учреждением произведена работа по частичному устранению выявленных нарушений. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
В данном случае применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела усматриваю основания для снижения штрафа, поскольку учреждение является бюджетным, выявленное правонарушение не повлекло за собой нарушение охраняемых интересов государства, санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает следующие размеры штрафа для юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей, и полагает возможным назначить административное наказание в виде штрафа со снижением его размера до 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом офицеров», *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: УФК по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия); р/с <***> в отделении Псков г. Псков, БИК 045805001; ИНН <***>; КПП 602701001; КБК -85111690040040000140; ОКТМО 58701000.
Поле «Назначение платежа: Оплата административного штрафа по постановлению об АП № 5-541/16».
В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:З.И. Пулатова