ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-541/19 от 31.07.2019 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-541/19

78RS0017-01-2019-003544-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 июля 2019 года Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием помощника военного прокурора Логвиненко А.Б.,

защитника Виноградова Д.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего начальником строительного участка ООО «Деметра»,

привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 организовал проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:

17 мая 2019 года при проведении военной прокуратурой проверки установлено, что начальник строительного участка ООО «Деметра» ФИО1 допустил выполнение строительных работ на объекте капитального строительства «Реконструкция с элементами реставрации здания по размещению ледового дворца Нахимовского военно-морского училища по адресу: <...>, лит. Б», военный городок №45, без разрешения КГИОП на проведение работ в нарушение ст.ст.33, 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, при этом пояснил, что начали работы до получения разрешения КГИОП, чтобы уложиться в сроки, установленные государственным контрактом. Без разрешения работали около месяца, но это были подготовительные работы к реставрации, фактически не затрагивающие объекты защиты. Он сам не занимался непосредственно получением разрешения.

Защитник Виноградов Д.С. ходатайствовал о приобщении документов, подтверждающих, что каких-либо вредных последствий для объекта не наступило, разрешение с опозданием, но было получено. В настоящее время работы завершены, объект вводится в эксплуатацию, претензий к работам нет, в связи с чем данное нарушение является малозначительным. Проводимые до получения разрешения работы носили не опасный для объекта культурного наследия характер.

Прокурор Логвиненко А.Б. в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, полагая, что материалами дела установлено, что на момент проверки проводились работы без разрешения КГИОП. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Вместе с тем, просил квалифицировать действия ФИО1 по ст.7.14 КоАП РФ, так как данная норма является специальной по отношению к ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Деметра» 18.01.2019 года был заключен договор с АО «ГУОВ» на выполнение полного комплекса работ по объекту: «Реконструкция с элементами реставрации здания по размещению ледового дворца Нахимовского военно-морского училища по адресу: <...>, лит. Б».

Актом мероприятия по систематическому наблюдению от 17.05.2019 года установлено, что на вышеуказанном объекте ведутся работы без письменного разрешения КГИОП: проведен демонтаж монолитных железобетонных сводов, выполнено устройство металлических контрфорсов, поддерживающих кирпичные стены, разобрана часть кирпичной стены, выходящей на территорию двора, организованы площадки складирования строительных материалов, установлен арматурный каркас, частично устроена опалубка, проводятся работы по укладке бетонной смеси.

В соответствии с трудовым договором от 04.07.2017 года между ООО «Деметра» и ФИО1, должностной инструкцией начальник строительного участка ООО «Деметра» от 25.04.2017 года, приказом от 21.01.2019 года генерального директора ООО «Деметра», ФИО1 является ответственным за производство работ лицом.

На основании указанных сведений, а также сведений, полученных по результатам проверки сотрудниками прокуратуры на основании решения от 14.05.2019 года в отношении АО «ГУОВ» прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальник строительного участка ООО «Деметра» ФИО1 по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в сумме от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, заключается в проведении указанных в данной норме работ без разрешения.

Таким образом, данная норма является специальной по отношению к ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в связи с чем суд приходит к выводу, что указанные выше доказательства подтверждают вину начальника строительных работ ООО «Деметра» ФИО1 в совершении административного правонарушения, выразившегося в организации и проведении строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, то есть правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

В связи с тем, что санкция ст.7.14 КоАП РФ более мягкая по отношению к санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ суд полагает возможным переквалифицировать действия ФИО1 с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ на ст.7.14 КоАП РФ.

При этом суд также учитывает, что разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия 19.07.2019 года было получено. В соответствии с заключением отдела государственного архитектурно-строительного надзора от 25.07.2019 года объект капитального строительства «Реконструкция с элементами реставрации здания по размещению ледового дворца Нахимовского военно-морского училища по адресу: <...>, лит. Б» по его завершению соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, федеральным законам и техническим регламентам в области строительства и проектной документации.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Действиями ФИО1 существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не причинено, они, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, но с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, являются малозначительным административным правонарушением.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.7.14 КоАП РФ – прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Медведева