ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-541/2021 от 26.11.2021 Долгопрудненского городского суда (Московская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 26 ноября 2021 года

Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Сухарев А.В.,

при секретаре Байрак Д.С.,

с участием защитника <данные изъяты>В.Ю.И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении В.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, замещавшего должность <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, направленных на рекультивацию отдельных полигонов твердых коммунальных отходов, в рамках реализации федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» (с элементами аудита в сфере закупок)»на объекте: администрация городского округа Долгопрудный (далее – Администрация) установлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.

В соответствии со статьей 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 795/39 утверждена государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы» (далее – Государственная программа).

Подразделом 14.5.1 «Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов ТКО в рамках реализации мероприятий G1.01 и G1.04» подпрограммы V «Региональная программа в области обращения с отходами, в томчисле с твердыми коммунальными отходами» Государственной программы (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 № 990/44) установлены цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в том числе на рекультивацию полигонов твердых коммунальных отходов (далее - Цели, порядок предоставления и распределения субсидий).

Пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий определено, что субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Между администрацией городского округа Долгопрудный (далее – Администрация) в лице <данные изъяты>А.Д. и Министерством в лице заместителя Председателя Правительства Московской области – министра экологии и природопользования Московской области Д.А. заключено соглашение от 04.03.2020 № РЕК-2020-01 (далее – Соглашение № РЕК-2020-01) о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету городского округа Долгопрудный Московской области на реализацию мероприятий по рекультивации полигона ТКО «Долгопрудный» в 2020 году в объеме 41 827 200,00 рублей.

В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 07.08.2020 <данные изъяты>» полномочия А.Д. заключившей (подписавшей) Соглашение № 46716000-1-2019-006 прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию.

Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от <данные изъяты>» на должность <данные изъяты> избран В.Ю.

В соответствии с постановлением главы городского округа Долгопрудный Московской области от <данные изъяты>» В.Ю. вступил в должность <данные изъяты> 03.09.2020.

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения № РЕК-2020-01 перечисление субсидии из бюджета Московской области в местный бюджет осуществляется на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов.

В ходе исполнения Соглашения № РЕК-2020-01 Администрацией в Министерство направлена заявка на перечисление межбюджетных трансфертов от 10.09.2020 на сумму 12 199 583,45 рублей.

По указанной заявке субсидия перечислена Администрации в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 15.09.2020 № 980 на сумму 12 199 583,45 рублей.

В соответствии с пунктом 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий одним из условий предоставления субсидий является обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, значениям показателей результативности использования субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органами местного самоуправления муниципального образования Московской области о предоставлении субсидий.

Приложением № 3 «Значения показателей результативности (результатов) использования субсидии» к Соглашению № РЕК-2020-01 установлены два показателя результативности использования субсидии:

«Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде»;

«Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда».

Постановлением Администрации от 06.11.2019 № 640-ПА/н утверждена муниципальная программа городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда на 2020-2024 годы» (далее – муниципальная программа на 2020-2024 годы).

На момент перечисления субсидии (15.09.2020) по заявке на перечисление межбюджетных трансфертовот 10.09.2020 на сумму 12 199 583,45 рублей действовала муниципальная программа на 2020-2024 годы в редакции постановления Администрации от 17.07.2020 № 364-ПА/н.

Муниципальная программа на 2020-2024 годы (в редакции постановления Администрации от 17.07.2020 № 364-ПА/н) не содержит показатели результативности, предусмотренные Соглашением № РЕК-2020-01.

В нарушение требований пункта 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий Администрацией не обеспечено соблюдение условия предоставления субсидии в части обеспечения соответствия значений показателей, установленных муниципальной программой на 2020-2024 годы, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением № РЕК-2020-01.

Согласно статье 36 Устава городского округа Долгопрудный Московской области, принятого решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 22.03.2017 № 15-нр (далее – Устав), администрация городского округа Долгопрудный является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа Долгопрудный и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 32 Устава глава городского округа Долгопрудный является высшим должностным лицом городского округа Долгопрудный, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию.

В соответствии со статьей 36 Устава глава городского округа Долгопрудный руководит Администрацией на принципах единоначалия.

Таким образом, В.Ю., замещая должность <данные изъяты> в рабочее время, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 1 Целей, порядка предоставления и распределения субсидий не обеспечил соблюдение условия предоставления субсидии в части обеспечения соответствия значений показателей, установленных муниципальной программой на 2020-2024 годы, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным Соглашением № РЕК-2020-01.

14.10.2021 г. заместителем заведующего отделом проверок Инспекции № 3 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области А.В. в отношении главы г.о. Долгопрудный В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В.В. не явился не рассмотрение дела об административном правонарушение, был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Его защитник не оспаривал указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. При этом указал, что проект заявки был согласован соответствующими специалистами администрации г.о. Долгопрудный, что позволяло В.Ю. сделать вывод о соответствии заявки требованиям закона. Кроме того, в последующем были внесены соответствующие поправки в муниципальную программу, предусматривающие показатели результативности использования субсидии. Эти целевые показатели были достигнуты. В связи с указанным просит освободить В.Ю. от административной ответственности за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Допрошенный судом в качестве свидетеля А.В. (заместитель заведующего отделом проверок Инспекции № 3 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области) показал, что им проводилась вышеуказанная проверка. В ходе проверки было установлено, что В.Ю. подписал заявку на перечисление межбюджетных трансфертов при том, что в муниципальной программе не были предусмотрены показатели результативности использования средств. При этом в соглашении между администрацией г.о. Долгопрудный Московской области и Министерством экологии Московской области данные показатели предусмотрены. Затем уже после проверки были внесены соответствующие изменения в муниципальную программу. Проверка показала, что фактически данные показатели достигнуты. Иных нарушений при использовании бюджетных средств не было установлено. А.В. полагает, что допущенное В.Ю. нарушение является малозначительным и возможно освобождение В.Ю. от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника, показания свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что В.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются фактически объяснениями защитника В.Ю., а также показаниями свидетеля, материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, Государственной программой; Соглашением № РЕК-2020-01; дополнительным соглашением от 20.04.2020 № РЕК-2020-01/1 к Соглашению № РЕК-2020-01; дополнительным соглашением от 05.06.2020 № РЕК-2020-01/2 к Соглашению № РЕК-2020-01; дополнительным соглашением от 01.09.2020 № РЕК-2020-01/3 к Соглашению № РЕК-2020-01; дополнительным соглашением от 07.12.2020 № РЕК-2020-01/4 к Соглашению № РЕК-2020-01; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от 10.09.2020 на сумму 12 199 583,45 рублей; платежным поручением от 15.09.2020 № 980 на сумму 12 199 583,45 рублей; выпиской из Устава г.о. Долгопрудный; решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 07.08.2020 № 47-р «О досрочном прекращении полномочий главы городского округа Долгопрудный Московской области»; решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 03.09.2020 № 58-р «Об избрании главы городского округа Долгопрудный Московской области»; постановлением главы городского округа Долгопрудный Московской области от 03.09.2020 № 43-ПГ «О вступлении в должность главы городского округа Долгопрудный Московской области»; муниципальной программой на 2020-2024 годы; постановлением Администрации от 14.02.2020 № 78-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»; постановлением Администрации от 22.06.2020 № 320-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»; постановлением Администрации от 17.07.2020 № 364-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»; постановлением Администрации от 29.10.2020 № 517-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»; постановлением Администрации от 17.12.2020 № 610-ПА/н «О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Долгопрудный «Экология и окружающая среда» на 2020-2024 годы»; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения № 5от 01.10.2021.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства, при которых совершено вменяемое В.Ю. административное правонарушение, степень его общественной опасности, не повлекшее в данном случае каких-либо неблагоприятных последствий, учитывая, что показатели результативности использования субсидии были отражены в указанном выше Соглашении, которое являлось обязательным, т.е. фактически были определены, а затем в той же форме нашли свое отражение в муниципальной программе, принимая во внимание, что правонарушение совершено В.Ю. впервые, каких-либо иных нареканий в отношении него, не имеется, последний раскаивается в допущенном нарушении требований закона, и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершенное В.Ю. административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 15.15.3, 29.7-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении В.Ю. прекратить, освободив его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Долгопрудненского городского суда А.В. Сухарев