Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<дата> г.Арзамас
Судья Арзамасского городского суда Нижегородской области Черныш И.В, с участием представителя МАОУ «Суроватихинская средняя школа» , рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении: юридического лица МАОУ «Суроватихинская средняя школа», ИНН №, ОГРНЮЛ №, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л :
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от <дата> МАОУ «Суроватихинская средняя школа» обвиняется в том что, <дата> в 09ч.15м. по адресу: <адрес>, при проведении государственного контроля на основании Решения о проведении постоянного рейда Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № от <дата> было проверено транспортное средство ПАЗ-32053, государственный регистрационный знак № под управлением Б., который осуществлял перевозку 1 пассажира по маршруту <адрес>. Эксплуатантом данного транспортного средства является юридическое лицо МАОУ «Суроватихинская средняя школа». При проверке документов установлено, что юридическое лицо МАОУ «Суроватихинская средняя школа» допустило осуществление деятельности (перевозку пассажира на транспортном средстве ПАЗ-32053, государственный регистрационный знак №, категории М3 под управлением Б.), не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно(а).
В судебном заседании представитель юридического лица МАОУ «Суроватихинская средняя школа» , предоставила суду доказательства, подтверждающие принятие мер по получению лицензии, с нарушением согласна, просила назначить минимальное наказание.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд не явился, извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил рассмотреть дела в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с п.24 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений в субъектах Российской Федерации, органов федеральной фельдъегерской связи, таможенных органов Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (за исключением использования автобусов учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в целях осуществления приносящей доход деятельности), а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020г №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждены положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
1.Данное Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемая деятельность).
2.Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).
3. Понятие "автобус", используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса.
4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Лицензируемая деятельность может осуществляться иностранными юридическими лицами.
Местами осуществления лицензируемой деятельности являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании. Внесение изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
Согласно ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что <дата> в 09ч.15м по адресу: <адрес> юридическое лицо МАОУ «Суроватихинская средняя школа» допустило осуществление деятельности, перевозку пассажира на транспортном средстве ПАЗ-32053, государственный регистрационный знак № категории М3 под управлением Б., не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно(а), чем нарушены требования п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также п.1-п.4 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020г №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Вина МАОУ «Суроватихинская средняя школа» в совершенном административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>, в котором отражено событие административного правонарушения, совершенного юридическим лицом;
копией уведомления о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении; копией уведомления о вручении извещения; копией акта № постоянного рейда от <дата>№; копией протокола опроса водителя Б.; копией путевого листа; копией в/у, свидетельства о регистрации т/с; фото-материалом; копией акта приема-передачи т/с; копией перечня муниципального имущества; копией выписки из ЕГРЮЛ.
Все представленные копии документов заверены надлежащим образом.
Не доверять указанным доказательствам у судьи оснований не имеется, т.к. они составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств судья приходит к выводу о том, что в действиях МАОУ «Суроватихинская средняя школа» содержатся признаки состава административного правонарушения и квалифицирует их действия по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим обстоятельствам судья относит признание представителем МАОУ «Суроватихинская средняя школа» своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МАОУ «Суроватихинская средняя школа» судом не установлено.
С учетом изложенного, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу МАОУ «Суроватихинская средняя школа» наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, т.к. именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения к юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа и приостановления деятельности, из материалов дела не усматривается, так как представителем юридического лица в судебном заседании предоставлено достаточно доказательств для назначения иного, более мягкого наказания.
Учитывая, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выражается в пренебрежительном отношении юридического лица к возложенным обязанностям, вмененное юридическому лицу правонарушение не может быть признано малозначительным, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.19.20 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо МАОУ «Суроватихинская средняя школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток через Арзамасский городской суд Нижегородской области.
Судья подпись И.В. Черныш