ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-5427/20 от 02.02.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-597/2021 (5-5427/2020;)

УИД 35RS0010-01-2020-018731-86

Протокол от 21.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Вологда 02 февраля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бутакова С. П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

10.08.2020 Бутаков С.П., являясь должностным лицом – начальником департамента здравоохранения Вологодской области, находясь по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д.19, нарушил условия предоставления субсидий ЧУЗ «Больница «РЖД - Медицина» города Вологды», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Порядок предоставления субсидии юридическим лицам утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 15.06.2020 № 700 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии частным медицинским организациям, осуществляющим деятельность на территории области, в целях обеспечения выплат стимулирующего характера медицинским работникам частных медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (раздел 2).

Согласно пунктам 2.1 - 2.4 Порядка, для получения субсидии заявитель подает документы в департамент здравоохранения Вологодской области, которые рассматриваются в срок не более 5 рабочих дней.

Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом в срок не более 2 рабочих дней со дня оформления заключения о результатах проверки и оформляется правовым актом Департамента (пункт 2.5 Порядка).

Далее заявитель, исходя из пункта 2.8 Порядка, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращается в Департамент для заключения Соглашения (срок для заключения не превышает 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за его заключением).

Пунктом 2.11 Порядка установлено, что субсидии перечисляются на основании правового акта Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Соглашения с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, не позднее пятого рабочего дня со дня заключения Соглашения в соответствии с предельными объемами финансирования.

Распоряжением губернатора Вологодской области от 30.05.2019 Бутаков С.П. с 03.06.2019 был переведен с должности заместителя начальника департамента здравоохранения области на должность начальника департамента здравоохранения области.

Пунктами 5.3 и 5.4 должностного регламента, утвержденного губернатором Вологодской области от 03.06.2019, предусмотрено, что начальник департамента несет персональную ответственность за решение вопросов, отнесенных к ведению департамента и за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

17.07.2020 ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Вологда» обратилось в департамент здравоохранения с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение затрат по осуществлению выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

03.08.2020 между департаментом здравоохранения Вологодской области и ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Вологда» было заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий в связи с выполнением работ, оказанием услуг, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии на возмещение затрат по осуществлению выплат стимулирующего характера медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в соответствии с постановлением правительства Вологодской области № 374 от 13.04.2020 в размере 103 165 рублей 27 копеек. Пунктом 3.3 соглашения предусмотрено, что перечисление денежных средств осуществляется не позднее пятого рабочего дня со дня заключения соглашения.

Приказом департамента здравоохранения Вологодской области от 03.08.2020 субсидия в вышеуказанном размере предоставлена ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Вологда».

Как следует из объяснений Бутакова С.П., 05.08.2020 через закрытую электронную систему «Смета» вышеуказанное соглашение, докладная записка и приказ были направлены в ГКУ «Областное казначейство», в этот же день документы специалистом отдела предконтроля были отклонены, указано на отсутствие в реквизитах подписывающих сторон сокращенного адреса.

06.08.2020 соглашение было подписано согласно требованиям отдела предконтроля, документы повторно аналогичным способом направлены в ГКУ «Областной казначейство», однако, по техническим причинам, туда не поступили.

Документы повторно направлены 12.08.2020.

Согласно платежному поручению от 12.08.2020 УФК по Вологодской области (Департамент финансов области/департамент здравоохранения области) перечислило ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Вологда» денежные средства в размере 103 165 рублей 27 копеек. Списание со счета произошло 13.08.2020.

Согласно выписке из плана работы контрольно-счетной палаты Вологодской области на 2020 года, утвержденной решением коллегии контрольно-счетной палаты от 27.12.2019, на 3-4 квартал 2020 года запланирована проверка (выездная, камеральная) в отношении, в том числе, департамента здравоохранения Вологодской области, в виде мониторинга осуществления федеральных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам медицинских организаций, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Как следует из приказа контрольно-счетной палаты Вологодской области от 25.08.2020, вышеуказанное контрольное мероприятие в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области проводится в срок с 26.08.2020 по 08.10.2020.

Согласно акту от 30.09.2020, в ходе проверки был установлен факт несвоевременности перечисления средств, который выразился в следующем – после заключения соглашения ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» города Вологда» денежные средства (субсидии) не были перечислены в установленный 5 - дневный срок, просрочка оплаты составила 2 дня.

Виновность должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки, соглашением о предоставлении субсидий, платежным поручением, а также документами, подтверждающими правовой статус Бутакова С.П., и всеми материалами дела в их совокупности.

Данные документы объективно подтверждают событие и состав административного правонарушения.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность должностного лица Бутакова С.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

К доводам Бутакова С.П., изложенным в письменных пояснениях, о совершении действий для устранения нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении суд относится критически. Дальнейшее совершение предусмотренных законодательством обязательных действий, но с нарушением срока, не свидетельствует об отсутствии первоначального факта административного правонарушения.

Иные доводы представителей Бутакова С.П. не содержат сведений, ставящих под сомнение законность и обоснованность предъявленного обществу обвинения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15 апреля 2008 года № 248-О-О, из статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Бутакова С.П. не представляли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, срок нарушения составляет 2 дня, является незначительным, сведений о причинении данными действиями какого-либо вреда в материалах дела не имеется.

Нарушение требований законодательства Бутаковым С.П. обусловлено техническими неисправностями.

Кроме того, не представлено сведений и о системности нарушения Бутаковым С.П. требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта, в том числе в указанной сфере.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае назначение административного наказания не будет отвечать целям административного наказания, имеются основания для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Бутакова С.П. от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бутакова С. П., прекратить.

Освободить Бутакова С. П. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10-и дней с момента получения.

Судья А.В. Колодезный