ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-542/18 от 03.07.2018 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело (номер обезличен)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2018 года (адрес обезличен)

Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Бондарец О.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ПАО «Т Плюс»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе административного расследования по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) по обращению жителей (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции (адрес обезличен) о подаче теплоснабжающей компанией ПАО «Т Плюс» небезопасной для здоровья горячей воды из системы отопления и взимания за нее платы как за горячую воду установлено:

- в (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции подача горячей воды осуществляется из системы централизованного теплоснабжения, что является нарушением п.п.2.5 СанПиН 2.(дата обезличена)-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее СанПиН 2.(дата обезличена)-09), согласно которого не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения; и п.п. 2.2, 3.1.9 СанПин 2.(дата обезличена)-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность; качество у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемых к питьевой воде.

Протоколом осмотра от (дата обезличена)(номер обезличен) в подвале (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции (адрес обезличен) установлено подсоединение труб горячего водоснабжения дома к сетям централизованного теплоснабжения; текущим поставщиком услуг отопления, ГВС (повышающий коэффициент) является ПАО «Т Плюс» согласно платежного документа за жилищные и коммунальные услуги жителей (адрес обезличен) А;

- По результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы (номер обезличен) от (дата обезличена) выполненной филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес обезличен) в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, (адрес обезличен)х по определению (номер обезличен) от (дата обезличена) о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы, горячая вода в распределительной сети и на границе эксплуатационной ответственности сети не соответствуют требованиям п. 3.2 главы 3 СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которого качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим требованиям нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети;

- ПАО «Т плюс» не представлены сведения по лабораторному производственному контролю качества подаваемой в (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции горячей воды, что является нарушением п.п. 4.3; 4.5; 4.6 СанПиН 2.1.4 2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», который предусматривает лабораторный производственный контроль качества горячей воды, порядок его выполнения и информирование о его результатах.

Таким образом, в действиях ПАО «Т Плюс» содержаться данные, указывающие на события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Л не согласилась с вменяемым правонарушением, пояснив, что в соответствии с концессионным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен) года во владение ПАО «Т Плюс» было передано теплосетевое муниципальное имущество, с использованием которого ПАО «Т плюс» оказывает услугу теплоснабжения и поставки горячей воды населению и иным потребителям Кстовского муниципального района. В составе переданного ПАО «Т Плюс» имущества находилась котельная, расположенная в (адрес обезличен). Указанная котельная осуществляет теплоснабжение потребителей (адрес обезличен). Сети централизованного горячего водоснабжения у данной котельной отсутствуют фактически и не предусмотрены технической документацией.

Виду отсутствия у котельной в (адрес обезличен) сетей горячего водоснабжения, жилой (адрес обезличен) А (адрес обезличен) не подключен и не может быть подключен к системе централизованного горячего водоснабжения. Однако жители указанного дома осуществляют водоразбор из системы отопления, т.к. внутридомовая система горячего водоснабжения спорного дома подключена к централизованной системе теплоснабжения, что подтверждается протоколом осмотра от (дата обезличена). Место подключения – подвал дома.

Водоразбор из системы отопления в вышеуказанном многоквартирном доме осуществлялся задолго до передачи теплосетевого муниципального имущества во владение ПАО «Т Плюс» ПАО «Т Плюс» не было своевременно извещено и не знало о наличии сложившейся ситуации. О наличии имеющейся ситуации ПАО «Т Плюс» узнало из письма главы местного самоуправления (номер обезличен)

ПАО «Т Плюс» не может прекратить водоразбор горячей воды из системы отопления, т.к. место подключения сети горячего водоснабжения к сети теплоснабжения вышеуказанного дома находится в подвале дома на внутридомовом имуществе, содержание которого в обязанности ПАО «Т Плюс» не входит, а доступ в подвал ограничен. При этом потребление горячей воды из системы отопления не может производится безвозмездно. Также ПАО «Т плюс» не вправе прекратить подачу теплоносителя в вышеуказанный многоквартирный дом в отопительный период, т.к. данные действия запрещены действующим законодательством.

Со своей стороны ПАО «Т Плюс» предпринимает все возможные меры по обеспечению качества технической воды в системе теплоснабжения требованиям СанПин 2.(дата обезличена)-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Качество горячей воды, разбираемой жителями из системы теплоснабжения, соответствует СанПин, что подтверждается протоколом КХА (номер обезличен) от (дата обезличена). Вред здоровью жителей вышеуказанного дома качеством такой воды не может быть причинен.

Лабораторный производственный контроль качества горячей воды, подаваемой в (адрес обезличен) А (адрес обезличен) и предусмотренный п. 4.3,4.5,4.6 СанПин, не должен и не может осуществляться, т.к. ПАО «Т Плюс» не осуществляет подачу горячей воды по вышеуказанному адресу. В спорный дом ПАО «Т Плюс» осуществляет только подачу теплоносителя, производственный контроль которого осуществляется в соответствие с графиком химического контроля производственных вод котельных (адрес обезличен) и (адрес обезличен), утвержденным (дата обезличена).

Полагает, что в сложившейся ситуации у ПАО «Т Плюс» отсутствовала возможность по отключению подачи горячей воды из системы отопления, а также ПАО «Т Плюс» были приняты зависящие от него меры по соблюдению качества разбираемой из системы теплоснабжения горячей воды. Следовательно, вина ПАО «Т Плюс» во вменяемом правонарушении отсутствует. Принимая во внимание изложенное, просит суд признать нарушение малозначительным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по (адрес обезличен)М в судебное заседание не явилась, судом извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Управления Роспотребнадзора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от (дата обезличена) N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

В соответствии с ч.1, ч.2 статьи 19 Федерального закона от (дата обезличена) № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.(дата обезличена)-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии с п.п. 2.5 СанПин 2.(дата обезличена)-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды СЦГВ.

В соответствии с п.п. 2.2. СанПин 2.(дата обезличена)-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

В соответствии с п.п.3.1.9. СанПиН 2.(дата обезличена)-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиН 2.(дата обезличена)-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

В соответствии с п.п. 4.3 4.5 4.6 СанПиН 2.(дата обезличена)-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения который предусматривает лабораторный производственный контроль качества горячей воды, порядок его выполнения и информирование о его результатах.

Как установлено судом, в ходе административного расследования Роспотребнадзором по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) по обращению жителей (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции (адрес обезличен) о подаче теплоснабжающей компанией ПАО «Т Плюс» небезопасной для здоровья горячей воды из системы отопления и взимания за нее платы как за горячую воду установлено, что в (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции подача горячей воды осуществляется из системы централизованного теплоснабжения, что является нарушением п.п. 2.5 СанПиН 2.(дата обезличена)-09, согласно которого не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды систем центрального горячего водоснабжения.

Протоколом осмотра от (дата обезличена)(номер обезличен) в подвале (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции (адрес обезличен) установлено подсоединение труб горячего водоснабжения дома к сетям централизованного теплоснабжения; текущим поставщиком услуг отопления, ГВС является ПАО «Т Плюс» согласно платежного документа за жилищные и коммунальные услуги жителей (адрес обезличен) А.

Проверяя все обстоятельства дела, суд приходит к выводу о недоказанности вины ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ, в связи со следующим.

Виду отсутствия у котельной в (адрес обезличен) сетей горячего водоснабжения, жилой (адрес обезличен) А (адрес обезличен) не подключен и не может быть подключен к системе централизованного горячего водоснабжения. Однако жители указанного дома осуществляют водоразбор из системы отопления, т.к. внутридомовая система горячего водоснабжения спорного дома подключена к централизованной системе теплоснабжения, что подтверждается протоколом осмотра от (дата обезличена). Место подключения – подвал дома.

ПАО «Т Плюс» не может прекратить водоразбор горячей воды из системы отопления, т.к. место подключения сети горячего водоснабжения к сети теплоснабжения вышеуказанного дома находится в подвале дома на внутридомовом имуществе, содержание которого в обязанности ПАО «Т Плюс» не входит. Также ПАО «Т плюс» не вправе прекратить подачу теплоносителя в вышеуказанный многоквартирный дом в отопительный период, т.к. данные действия запрещены действующим законодательством.

Данный факт подтверждается Актом инспекционного обследования жилищного фонда (номер обезличен) от (дата обезличена) по адресу: (адрес обезличен) станции, 24 А, в котором установлено, что в многоквартирном доме смонтирована система горячего водоснабжения, предназначенная для подачи горячего водоснабжения от централизованного источника. Подключение водоразборных приборов в квартирах выполнено от отдельных стояков и стояков полотенцесушителей, соединенных в подвальном помещении и на техническом этаже розливами в единую систему горячего водоснабжения дома. Также данный факт подтверждается и протоколами осмотра (л.д.23,24) из которых видно, что производился осмотр подвала (адрес обезличен) А, осмотром установлено подсоединение труб горячего водосоединения к сетям центрального теплоснабжения, там же была отобрана проба горячей воды. Далее проба воды была отобрана из (адрес обезличен) А.

Также в материалах дела имеется письмо от главы местного самоуправления Ройкинского сельсовета, в адрес ПАО «Т Плюс» в котором он подтверждает, что проектом дома не были предусмотрены дымоходы и вентканалы для обеспечения горячего водоснабжения посредством газовых водонагревательных колонок, было предусмотрено централизованное горячее водоснабжение от сетей строящейся Горьковской атомной станции теплоснабжения, строительство которой началось в 1982 году. На протяжении 35 лет жители дома пользуются горячей водой из систем отопления.

Кроме того, в материалах дела имеется концессионное соглашение от (дата обезличена)(номер обезличен) 2017 года во владение ПАО «Т Плюс» было передано теплосетевое муниципальное имущество, с использованием которого ПАО «Т плюс» оказывает услугу теплоснабжения и поставки горячей воды населению и иным потребителям Кстовского муниципального района.

Также суд не может согласиться с нарушением указанном в протоколе о том, что ПАО «Т Плюс» не представлены сведения по лабораторному производственному контролю качества подаваемой в (адрес обезличен) А (адрес обезличен) станции горячей воды, что является нарушением п.п. 4.3; 4.5; 4.6 СанПиН 2.1.4 2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», который предусматривает лабораторный производственный контроль качества горячей воды, порядок его выполнения и информирование о его результатах, поскольку данный дом обеспечивает технической водой в систему теплоснабжения.

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств вины юридического лица ПАО «Т Плюс» в административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в (номер обезличен) суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.А. Бондарец