ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-542/18 от 31.10.2018 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

5-542/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома 31 октября 2018 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием ИП ФИО1, ее защитников – адвокатов Михеевой Л.В., Рябикова Д.А.,

а также представителей Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ФИО2, ФИО3

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН , зарег: <адрес>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч. 2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно составленного должностным лицом Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении, ИП ФИО1 вменено совершение правонарушения при следующих обстоятельствах:

- в рамках договора комиссии от <дата>, заключенного с ... ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 57222, 10 руб.;

от <дата> на сумму 147006,11 руб.;

от <дата> на сумму 5270,40 руб.;

от <дата> на сумму 2387,50 руб.;

от <дата> на сумму 2387,50 руб.;

от <дата> на сумму 3182,00 руб.;

от <дата> на сумму 11926,80 руб.;

от <дата> на сумму 16087,38 руб.;

от <дата> на сумму 6043,00 руб.;

от <дата> на сумму 859,50 руб.;

от <дата> на сумму 3623,03 руб.;

от <дата> на сумму 5827,21 руб.;

от <дата> на сумму 2211,42 руб.;

от <дата> на сумму 2349,60 руб.;

от <дата> на сумму 4761,40 руб.;

от <дата> на сумму 5311,60 руб.;

от <дата> на сумму 12022,24 руб.;

от <дата> на сумму 2164,60 руб.;

от <дата> на сумму 1472,60 руб.;

от <дата> на сумму 5420, 85 руб.;

от <дата> на сумму 5965,80 руб.;

от <дата> на сумму 4704,00 руб.;

от <дата> на сумму 26247,78 руб.;

от <дата> на сумму 951,60 руб.;

от <дата> на сумму 223647,27 руб.;

от <дата> на сумму 94425,36 руб.;

от <дата> на сумму 409440,62 руб.;

от <дата> на сумму 80569,33 руб.;

от <дата> на сумму 37835,18 руб.;

от <дата> на сумму 18094,88 руб.;

от <дата> на сумму 94851,64 руб.;

от <дата> на сумму 45043,37 руб.;

от <дата> на сумму 117803,48 руб.;

от <дата> на сумму 52778,86 руб.;

от <дата> на сумму 27323,85 руб.;

от <дата> на сумму 81852,40 руб.;

от <дата> на сумму 2885,50 руб.;

от <дата> на сумму 4812,88 руб.;

от <дата> на сумму 277405,90 руб.;

от <дата> на сумму 179525,13 руб.;

от <дата> на сумму 105644,73 руб.;

от <дата> на сумму 151717,86 руб.;

от <дата> на сумму 69886,26 руб.;

от <дата> на сумму 217366,88 руб.;

от <дата> на сумму 53769,59 руб.;

от <дата> на сумму 6503,54 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 сообщения на сумму 648091,15 рублей, 973291,99 рублей, 1061819,89 рублей, а не одно на сумму 2683203,07 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 2 сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 6834,80 руб.;

от <дата> на сумму 108467,72 руб.;

от <дата> на сумму 65131,40 руб.;

от <дата> на сумму 64176,38 руб.;

от <дата> на сумму 34068,95 руб.;

от <дата> на сумму 123881,59 руб.;

от <дата> на сумму 33559,77 руб.;

от <дата> на сумму 169730,39 руб.;

от <дата> на сумму 41212,49 руб.;

от <дата> на сумму 65674,60 руб.;

от <дата> на сумму 71566,58 руб.;

от <дата> на сумму 4621,50 руб.;

от <дата> на сумму 5032,57 руб.;

от <дата> на сумму 229377,63 руб.;

от <дата> на сумму 102290,23 руб.;

от <дата> на сумму 89998,58 руб.;

от <дата> на сумму 135980,99 руб.;

от <дата> на сумму 66789,86 руб.;

от <дата> на сумму 10082,50 руб.;

от <дата> на сумму 3315,00 руб.;

от <дата> на сумму 4110,60 руб.;

от <дата> на сумму 3180,00 руб.;

от <дата> на сумму 3567,20 руб.;

от <дата> на сумму 27966,83 руб.;

от <дата> на сумму 39713,90 руб.;

от <дата> на сумму 57525,90 руб.;

от <дата> на сумму 87522,46 руб.;

от <дата> на сумму 23270,80 руб.;

от <дата> на сумму 23356,47 руб.;

от <дата> на сумму 119428,87 руб.;

от <дата> на сумму 55632,84 руб.;

от <дата> на сумму 13414,52 руб.;

от <дата> на сумму 9310,00 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 2 сообщения на сумму 1125626,00 рублей, 774167,32 рублей, а не одно на сумму 1899793,92 рубля. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 1 сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 385006,66 руб.;

от <дата> на сумму 178160,59 руб.;

от <дата> на сумму 22743,29 руб.;

от <дата> на сумму 4933,50 руб.;

от <дата> на сумму 6654,79 руб.;

от <дата> на сумму 6020,70 руб.;

от <дата> на сумму 8796,33 руб.;

от <дата> на сумму 41885,30 руб.;

от <дата> на сумму 79688,70 руб.;

от <дата> на сумму 15791,54 руб.;

от <дата> на сумму 147665,64 руб.;

от <дата> на сумму 153470,28 руб.;

от <дата> на сумму 113939,53 руб.;

от <дата> на сумму 103208,62 руб.;

от <дата> на сумму 86929,95 руб.;

от <дата> на сумму 80892,72 руб.;

от <дата> на сумму 116301,07 руб.;

от <дата> на сумму 91904,29 руб.;

от <дата> на сумму 234875,83 руб.;

от <дата> на сумму 2871,38 руб.;

от <дата> на сумму 3159,00 руб.;

от <дата> на сумму 18082,99 руб.;

от <дата> на сумму 10124,20 руб.;

от <дата> на сумму 42640,01 руб.;

от <дата> на сумму 296557,63 руб.;

от <дата> на сумму 34897,07 руб.;

от <дата> на сумму 24546,66 руб.;

от <дата> на сумму 318825,48 руб.;

от <дата> на сумму 47156,76 руб.;

от <дата> на сумму 124983,02 руб.;

от <дата> на сумму 21914,58 руб.;

от <дата> на сумму 7486,00 руб.;

от <дата> на сумму 6210,00 руб.;

от <дата> на сумму 3056,00 руб.;

от <дата> на сумму 2866,50 руб.;

от <дата> на сумму 7408,80 руб.;

от <дата> на сумму 3978,00 руб.;

от <дата> на сумму 3880,50 руб.;

от <дата> на сумму 4181,70 руб.;

от <дата> на сумму 7504,80 руб.;

от <дата> на сумму 3341,93 руб.;

от <дата> на сумму 3978,80 руб.;

от <дата> на сумму 8364,78 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 сообщения на сумму 612315,86 рублей, 1272583,85 рубля, 1001986,21 рублей, а не одно на сумму 2886885,92 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 2 сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 43713,78 руб.;

от <дата> на сумму 36804,80 руб.;

от <дата> на сумму 35673,31 руб.;

от <дата> на сумму 61121,30 руб.;

от <дата> на сумму 148827,52 руб.;

от <дата> на сумму 90442,63 руб.;

от <дата> на сумму 36051,29 руб.;

от <дата> на сумму 101207,05 руб.;

от <дата> на сумму 113109,90 руб.;

от <дата> на сумму 116756,56 руб.;

от <дата> на сумму 74522,39 руб.;

от <дата> на сумму 140399,12 руб.;

от <дата> на сумму 104904,95 руб.;

от <дата> на сумму 4271,13 руб.;

от <дата> на сумму 82155,15 руб.;

от <дата> на сумму 115575,51 руб.;

от <дата> на сумму 134690,80 руб.;

от <дата> на сумму 83169,25 руб.;

от <дата> на сумму 104551,19 руб.;

от <дата> на сумму 81035,26 руб.;

от <дата> на сумму 121991,37 руб.;

от <дата> на сумму 65452,04 руб.;

от <дата> на сумму 111484,71 руб.;

от <дата> на сумму 48181,80 руб.;

от <дата> на сумму 8848,54 руб.;

от <дата> на сумму 4972,50 руб.;

от <дата> на сумму 2800,29 руб.;

от <дата> на сумму 2414,55 руб.;

от <дата> на сумму 9145,04 руб.;

от <дата> на сумму 4499,70 руб.;

от <дата> на сумму 11550,38 руб.;

от <дата> на сумму 63342,60 руб.;

от <дата> на сумму 271082,31 руб.;

от <дата> на сумму 32303,76 руб.;

от <дата> на сумму 112583,41 руб.;

от <дата> на сумму 11287,19 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 сообщения на сумму 1117805,73 рублей, 601177,16 рублей, 725765,83 рублей, а не одно на сумму 2600923,08 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 2 сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 10419,80 руб.;

от <дата> на сумму 187399,06 руб.;

от <дата> на сумму 372320,29 руб.;

от <дата> на сумму 204690,57 руб.;

от <дата> на сумму 166032,68 руб.;

от <дата> на сумму 42316,73 руб.;

от <дата> на сумму 202836,71 руб.;

от <дата> на сумму 209678,89 руб.;

от <дата> на сумму 88800,17 руб.;

от <дата> на сумму 8359,44 руб.;

от <дата> на сумму 10036,36 руб.;

от <дата> на сумму 2788,50 руб.;

от <дата> на сумму 192068,97 руб.;

от <дата> на сумму 364280,80 руб.;

от <дата> на сумму 14081,15 руб.;

от <дата> на сумму 2861,60 руб.;

от <дата> на сумму 135618,20 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 сообщения на сумму 774829,72 рублей, 730849,48 рублей, 708910,72 рублей, а не одно на сумму 2214589,92 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 2 сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

- в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 116082,10 руб.;

от <дата> на сумму 6451,50 руб.;

от <дата> на сумму 4365,58 руб.;

от <дата> на сумму 608,00 руб.;

от <дата> на сумму 2884,20 руб.;

от <дата> на сумму 1619894,41 руб.;

от <дата> на сумму 2373,62 руб.;

от <дата> на сумму 134129,47 руб.;

от <дата> на сумму 155847,13 руб.;

от <дата> на сумму 119296,10 руб.;

от <дата> на сумму 134589,92 руб.;

от <дата> на сумму 74732,47 руб.;

от <дата> на сумму 90495,44 руб.;

от <дата> на сумму 120375,03 руб.;

от <дата> на сумму 378078,85 руб.;

от <дата> на сумму 338626,97 руб.;

от <дата> на сумму 156104,69 руб.;

от <дата> на сумму 6231,23 руб.;

от <дата> на сумму 1192655,06 руб.;

от <дата> на сумму 4059,85 руб.;

от <дата> на сумму 7351,50 руб.;

от <дата> на сумму 150969,31 руб.;

от <дата> на сумму 2628,00 руб.;

от <дата> на сумму 13314,99 руб.;

от <дата> на сумму 177,60 руб.;

от <дата> на сумму 2167,00 руб.;

от <дата> на сумму 16800,20 руб.;

от <дата> на сумму 2349,29 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 2 сообщения на сумму 1752659,41 рублей, 2901152,36 рублей, а не одно на сумму 4853629,51 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 1 сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю.

в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 47379,25 руб.;

от <дата> на сумму 5701,50 руб.;

от <дата> на сумму 93397,76 руб.;

от <дата> на сумму 30148,03 руб.;

от <дата> на сумму 8073,00 руб.;

от <дата> на сумму 2132,00 руб.;

от <дата> на сумму 952,20 руб.;

от <дата> на сумму 11143,47 руб.;

от <дата> на сумму 1412,90 руб.;

от <дата> на сумму 1131,00 руб.;

от <дата> на сумму 52602,60 руб.;

от <дата> на сумму 61621,15 руб.;

от <дата> на сумму 50,00 руб.;

от <дата> на сумму 9082,23 руб.;

от <дата> на сумму 2247,70 руб.;

от <дата> на сумму 18793,61 руб.;

от <дата> на сумму 41562,05 руб.;

от <дата> на сумму 42461,15 руб.;

от <дата> на сумму 1593,60 руб.;

от <дата> на сумму 69,00 руб.;

от <дата> на сумму 1078,20 руб.;

от <дата> на сумму 2967,22 руб.;

от <дата> на сумму 9293,55 руб.;

от <дата> на сумму 14790,57 руб.;

от <дата> на сумму 4976,70 руб.;

от <дата> на сумму 3552,60 руб.;

от <дата> на сумму 9516,10 руб.;

от <дата> на сумму 19860,31 руб.;

от <дата> на сумму 6138,90 руб.;

от <дата> на сумму 1196,30 руб.;

от <дата> на сумму 159910,10 руб.;

от <дата> на сумму 1546,00 руб.;

от <дата> на сумму 7169,50 руб.;

от <дата> на сумму 57256,35 руб.;

от <дата> на сумму 12870,00 руб.;

от <дата> на сумму 1977,80 руб.;

от <дата> на сумму 14676,07 руб.;

от <дата> на сумму 4095,44 руб.;

от <дата> на сумму 1464,00 руб.;

от <дата> на сумму 14675,41 руб.;

от <дата> на сумму 5603,85 руб.;

от <дата> на сумму 4914,90 руб.;

от <дата> на сумму 62877,45 руб.;

от <дата> на сумму 925,40 руб.;

от <дата> на сумму 247943,68 руб.;

от <дата> на сумму 4947,00 руб.;

от <дата> на сумму 64494,24 руб.;

от <дата> на сумму 124716,40 руб.;

от <дата> на сумму 2879,70 руб.;

от <дата> на сумму 10413,00 руб.;

от <дата> на сумму 3112,00 руб.;

от <дата> на сумму 16048,50 руб.;

от <дата> на сумму 176706,84 руб.;

от <дата> на сумму 122021,30 руб.;

от <дата> на сумму 5685,15 руб.;

от <дата> на сумму 6010,20 руб.;

от <дата> на сумму 46577,35 руб.;

от <дата> на сумму 112534,56 руб.;

от <дата> на сумму 5944,53 руб.;

от <дата> на сумму 5987,20 руб.;

от <дата> на сумму 5978,40 руб.;

от <дата> на сумму 6616,20 руб.;

от <дата> на сумму 5046,60 руб.;

от <дата> на сумму 2862,00 руб.;

от <дата> на сумму 80100,75 руб.;

от <дата> на сумму 240581,65 руб.;

от <дата> на сумму 1175,00 руб.;

от <дата> на сумму 512,40 руб.;

от <дата> на сумму 194317,05 руб.;

от <дата> на сумму 21649,60 руб.;

от <дата> на сумму 875,20 руб.;

от <дата> на сумму 4116,00 руб.;

от <дата> на сумму 773,90 руб.;

от <дата> на сумму 46334,07 руб.;

от <дата> на сумму 904,00 руб.;

от <дата> на сумму 48379,15 руб.;

от <дата> на сумму 234402,00 руб.;

от <дата> на сумму 88100,83 руб.;

от <дата> на сумму 1313,00 руб.;

от <дата> на сумму 6710,09 руб.;

от <дата> на сумму 5740,36 руб.;

от <дата> на сумму 6262,01 руб.;

от <дата> на сумму 8083,78 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 2 сообщения на сумму 664834,75 рублей, 2136821,71 рублей, а не одно на сумму 2821742,61 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 1 сообщение о сделках, подлежащих обязательному контролю.

в рамках вышеуказанного договора ИП ФИО1 отгрузила (возврат) ювелирные изделия по отгрузочным документам:

возврат товаров от <дата> на сумму 7802,00 руб.;

от <дата> на сумму 8525,70 руб.;

от <дата> на сумму 2469,60 руб.;

от <дата> на сумму 2691,00 руб.;

от <дата> на сумму 5238,00 руб.;

от <дата> на сумму 1432,80 руб.;

от <дата> на сумму 8525,70 руб.;

от <дата> на сумму 990,00 руб.;

от <дата> на сумму 5860,40 руб.;

от <дата> на сумму 2998,80 руб.;

от <дата> на сумму 13942,50 руб.;

от <дата> на сумму 1074,60 руб.;

от <дата> на сумму 724,20 руб.;

от <дата> на сумму 17130,98 руб.;

от <дата> на сумму 743,40 руб.;

от <дата> на сумму 1035,20 руб.;

от <дата> на сумму 255802,09 руб.;

от <дата> на сумму 214826,67 руб.;

от <дата> на сумму 222961,97 руб.;

от <дата> на сумму 334831,06 руб.;

от <дата> на сумму 125351,19 руб.;

от <дата> на сумму 1334,50 руб.;

от <дата> на сумму 27452,94 руб.;

от <дата> на сумму 79322,75 руб.;

от <дата> на сумму 1128,00 руб.;

от <дата> на сумму 8606,16 руб.;

от <дата> на сумму 1583,00 руб.;

от <дата> на сумму 223798,23 руб.;

от <дата> на сумму 47076,50 руб.;

от <дата> на сумму 241,20 руб.;

от <дата> на сумму 9652,22 руб.;

от <дата> на сумму 33982,62 руб.;

от <дата> на сумму 131350,11 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 11301,13 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1333,28 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 510,40 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 16305,91 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 200001,22 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 285594,87 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 4803,50 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1625,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 2307,10 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 2488,40 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 14667,96 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 163212,90 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1442,89 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 7800,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 3117,17 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 93974,31 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 144382,90 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 3998,40 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 87251,21 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 2609,20 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 234,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 633,60 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 10474,40 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 119552,03 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 117516,55 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 4840,70 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 12302,11 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1297,10 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 3684,80 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 5094,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 57579,97 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 637,50 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 208416,16 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 379287,09 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1568,60 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1731,30 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 1552,20 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 8098,20 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 919,43 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 719,10 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 3571,70 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 119427,40 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 228,60 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 172746,99 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 4315,70 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 141962,97 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 6840,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 2047,50 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 241,20 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 3724,00 руб.;

реализация товаров от <дата> на сумму 341480,70 руб.;

ФИО1 в данном случае следовало направить в Росфинмониторинг 3 сообщения на сумму 766249,91 рублей, 2407677,49 рублей, 1399516,34 рублей, а не одно на сумму 4573443,74 рублей. Таким образом, в нарушение требований п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, ФИО1 в проверяемом периоде не направила в Росфинмониторинг 2 сообщения о сделках, подлежащих обязательному контролю.

В судебном заседании представители Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора ФИО2, ФИО3 требование о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности поддержали.

ФИО1, а также ее защитники Михеева Л.В., Рябиков Д.А., факт вмененного административным органом события административного правонарушения оспорили. ФИО1, а также ее защитники представили письменный отзыв-позицию по делу об административному правонарушению, которая сводится к несогласию с правонарушением по существу (необоснованным применением в деле информационных сообщения от <дата> и письма от <дата> Росфинмониторинга по причине их не опубликования).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Свою деятельность по осуществлению операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них ИП ФИО1 осуществляет на основании Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <дата>, а также состоит на учете в Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора.

Под операциями с денежными средствами или иным имуществом, согласно ст. 3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 115-ФЗ, понимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 5 данного Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом отнесены, в частности, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения. Статьей шестой указанного Закона определен перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю. В статье седьмой закона предусмотрены обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе по идентификации клиента, разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, и принятию иных внутренних организационных мер в указанных целях.

Статьей 6 названного закона определено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе, к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона лица, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.

Таким образом, ИП ФИО1, действия которой хотя и в рамках договора комиссии, но направлены на осуществление операций купли-продажи драгоценных металлов, состоя на специальном учете в Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора, обязана была в силу ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что ей сделано не было. Ей не исполнено требование законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшем непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

При рассмотрении дела установлено, что ИП ФИО1 не представляла в уполномоченный орган конкретные изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, при совершении действий с предметами (ювелирными изделиями из драгоценных металлов) в рамках договора комиссии с ..., в то время как эти действия подлежали обязательному контролю.

Согласно Информационного сообщения Росфинмониторинга от 26 марта 2010 года, в том случае если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения.

В соответствии с положениями информационного письма N 50 от 10 февраля 2016 года Федеральной службы по финансовому мониторингу действие вышеуказанного ФЗ N 115 распространяются на ФИО1, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Данные акты – информационные сообщения и письмо федерального органа исполнительной власти, хотя и не являются источниками права, вместе с тем, как разъясняющие положения закона, подлежат учету и применению.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма составляет один год.

В связи с чем, из объема нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, учитывая истечение срока давности, подлежит исключению непредставление ФИО1 сведений по операциям совершенным ранее <дата>.

Все остальные указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, по которым срок давности не истек, формально образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.27 ч.2 КоАП РФ.

Поскольку в соответствии со ст.1 ч.3.1 п.15 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Закона не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, срок уведомления предпринимателя ФИО1 о проведении такой проверки не нарушен.

Вместе с тем, согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Невозможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении обусловлена, в том числе положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

Постановление мирового судьи судебного участка №5 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата>, которым ранее в отношении ФИО1 по результатам рассмотрения того же протокола было прекращено производства по делу, в связи с отсутствием события вменяемого правонарушения, вступило в законную силу. Правовое положение, как лица, в отношении которого было окончательно вынесено постановление о прекращении производства по делу, сохранялось для ФИО1 до <дата>, когда председателем Костромского областного суда судебный акт мирового судьи был отменен, в связи с нарушением правил подведомственности. Подобное основание к отмене вступившего в законную силу судебного акта, при новом рассмотрении дела нельзя признать фундаментальным нарушением, при котором бы с точки зрения приведенных международно-правовых позиций допускалось привлечение ФИО1 к административной ответственности по ст.15.27 ч.2 КоАП РФ, то есть возможно ухудшить ее положение по сравнению с ранее вступившим в законную силу постановлением о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 – прекратить на основании положений статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента его получения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья В.В. Глушков