ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-542/20 от 10.08.2020 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-542/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2020 года город Симферополь

Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Злотников В.Я., с участием помощника прокурора ФИО3, рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью

адресу: <адрес>,

офис 2,

по ст.17.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проверки в адрес генерального директора ООО «ФИО4» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 6,22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» внесено требование о предоставлении в течении двух рабочих дней с момента его получения, информации с приложением копий следующих документов: документы подтверждающие право пользования земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, площадками (копии свидетельств регистрации права, договоров аренды), приказ о назначении руководителя, должностные инструкции лиц, ответственных за охрану окружающей среды, в том числе и руководителя, приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, в случае отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства), свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности лицами, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 и 2019 года, материалы учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, журналы первичного учёта движения отходов, договора на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций, акты выполненных работ по договорам на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций, подтверждение класса опасности отходов, паспорта отходов I-IV класса опасности, сведения о направлении паспортов отходов в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, материалы осуществления производственного экологического контроля, сведения о предоставлении в Минприроды Крыма технического отчета по обращению с отходами за 2017 - 2019 годы, причинах несвоевременного его предоставления, проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на их транспортирование (с разбивкой по населенным пунктам и годам), наличии в собственности, ином другом законном основании, ООО «ФИО5» транспортных средств (мусоровозов, специализированной техники), отвечающих общим техническим требованиям и требованиям безопасности (приложить список мусоровозов с государственными регистрационными знаками, информацию о наличии установленного спутникового оборудования), а также заключенных трудовых договорах с работниками (водителями, грузчиками) осуществляющими сбор и транспортирование отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, маршрутные журналы на каждый мусоровоз (указать в печатном либо электронном виде ведутся указанные журналы), выявлении фактов складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, а также самостоятельной их ликвидации, документы осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (как поставщика либо заказчика), с целью организации и осуществления мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе твердых коммунальных отходов (контракты, договора, акты выполненных работ, счета, платежные поручения, транспортные накладные, документы первичного учета, индивидуальные коды закупок) в период с 01.01.2019г по 25.05.2020г.

Указанное требование получено генеральным директором ООО «ФИО6» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ лично. В Симферопольскую межрайонную природоохранную прокуратуру от генерального директора ООО «Чистый город» ФИО2 в установленный требованием срок информация и копии соответствующих документов не направлены. В связи с этим, в адрес генерального директора «ООО Чистый город» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 6,22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» внесено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации и заверенных копий документов, в соответствии и на основании которых осуществлено рассмотрение требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №Исорг/5-20350012. Кроме того, в данном требовании указано, на необходимость явки в Симферопольскую межрайонную природоохранную прокуратуру для дачи объяснений о нарушении требований ст.22 ФЗ . Указанное требование получено адресатом 09.06.2020г. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ руководителем ООО «Чистый город по требованию прокурора документы не представлены.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ руководителем ООО «Чистый город» по требованию прокурора не предоставлены:

- документы подтверждающие право пользования земельными участками, зданиями, сооружениями, помещениями, площадками (копии свидетельств регистрации права, договоров аренды);

- приказ о назначении руководителя;

- должностные инструкции лиц, ответственных за охрану окружающей среды, в том числе и руководителя;

- приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;

- нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, в случае отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства);

- свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности лицами, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности;

- форма 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2017 и 2019 года;

- материалы учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- журналы первичного учёта движения отходов;

- договора на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций;

- акты выполненных работ по договорам на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций;

- подтверждение класса опасности отходов;

- паспорта отходов I-IV класса опасности;

- сведения о направлении паспортов отходов в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым;

материалы осуществления производственного экологического контроля;

- сведения о предоставлении в Минприроды Крыма технического отчета по обращению с отходами за 2017 - 2019 годы, причинах несвоевременного его предоставления;

- проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды.

- договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на их транспортирование (с разбивкой по населенным пунктам и годам);

- наличии в собственности, ином другом законном основании, ООО «Чистый город» транспортных средств (мусоровозов, специализированной техники), отвечающих общим техническим требованиям и требованиям безопасности (приложить список мусоровозов с государственными регистрационными знаками, информацию о наличии установленного спутникового оборудования), а также заключенных трудовых договорах с работниками (водителями, грузчиками) осуществляющими сбор и транспортирование отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов;

- маршрутные журналы на каждый мусоровоз (указать в печатном либо электронном виде ведутся указанные журналы);

- выявлении фактов складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, а также самостоятельной их ликвидации.

- сведения с приложением копий документов осуществления закупок товаров, работ, услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами (как поставщика либо заказчика), с целью организации и осуществления мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе твердых коммунальных отходов (контракты, договора, акты выполненных работ, счета, платежные поручения, транспортные накладные, документы первичного учета, индивидуальные коды закупок) в период с 01.01.2019г. по 25.05.2020г.

Таким образом, к установленному сроку законные требования прокурора о предоставлении информации и соответствующих документов, исполнены не были при отсутствии к тому объективных причин.

Учитывая, что от ООО «Чистый город» уведомление в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности предоставления указанных в требованиях информации и документов в установленный срок, в прокуратуру не поступило, у генерального директора ООО «Чистый город» отсутствовали законные требования к невыполнению требований прокурора.

В действиях юридического лица ООО «Чистый город» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебное заседание представитель ООО «Чистый город» не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 суду пояснил, что в действиях ООО «Чистый город» усматривается состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ.

Заслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП, подтверждается материалами дела, а именно: требованиями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, рапортом помощника Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от 11.06.2020г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2020г., иными материалами дела.

Действия ООО «Чистый город» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания ООО «Чистый город» судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить наказание виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ООО «Чистый город», ОГРН <***>, ИНН <***>, расположенного по адресу: <адрес>, офис 2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, Банк получателя в отделении по <адрес> банка Российской Федерации, расчетный счет 40, БИК 043510001, назначение платежа: 82.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениям.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Я. Злотников