П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Прокопьевск 10 апреля 2017 года
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области ФИО1,
при секретаре Носковой Т.А.
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, <...>
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, являясь гражданином Армении, совершил нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он прибыл в Российскую Федерацию в декабре 2016 года с целью частной поездки, встал на миграционный учет 25.01.2016 года по 26.12.2016 года по адресу: г. Прокопьевск, <...>, с 26 декабря 2016 года по настоящее время ФИО2 проживает на территории Российской Федерации без документов, без постановки на миграционный учет, не выехал и пребывает без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, перечень которых установлен ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», чем нарушила п. 2 ст. 5 данного закона, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела ФИО3 пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, ввиду сложного материального положения не мог своевременно явиться в органы исполнительной власти для постановки на учет. В настоящее время он создал семью, родился ребенок, проживают на съемной квартире, неофициально работает, ранее к административной ответственности не привлекался, просит не применять к нему меру административной ответственности в виде выдворения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор отдела полиции «Рудничный» ОМВД России по г. Прокопьевску Отдела миграции Отдела МВД России по г. Прокопьевску – ФИО4, действующая на основании доверенности <...> от 10.01.2017г., пояснила, что 07.04.2017 года в 22 часов 30 минут по адресу г. Прокопьевск, <...> был выявлен гражданин Арменииа, который не выехал за пределы территории РФ, тогда как законный срок пребывания на территории РФ у него истек в 26.12.2016 года, документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ, отсутствуют. Таким образом, ФИО2 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, изучив материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации установлен п.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.
Из представленного материала видно, что уполномоченным должностным лицом выявлен ФИО2, являющийся иностранным лицом – гражданином Армении, с 26 декабря 2016 года он не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, указанных в п.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно представленным сведениям и собственным пояснениям ФИО2 он не имеет регистрации на территории РФ, срок его пребывания на территории РФ оканчивался в декабре 2016 года.
В период законного пребывания на территории РФ ФИО2 не произвел надлежащих действий, направленных на дальнейшую легализацию своего положения в РФ.
Таким образом, ФИО2, зная об истечении законного срока пребывания на территории РФ, и не имея законных оснований для продления срока легального пребывания на территории РФ, не покинул пределы РФ своевременно и продолжает пребывать на территории РФ без законных на то оснований.
Данный факт подтвержден собственным признанием ФИО2 в суде, письменными материалами дела, протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями ФИО2 в протоколе об административном правонарушении, где он вину в совершенном административном правонарушении признал, указал, что в настоящее время он занимается оформлением всех документов на легализацию своего проживания на территории РФ, создал семью, живет в гражданском браке, снимает квартиру, имеет доход от неофициального трудоустройства.
Протокол об административном правонарушении составлен и оформлен надлежащим образом, обладает достаточной полнотой и не содержит противоречий, ФИО2 оспорен не был, а потому суд признает его в качестве допустимого доказательства, равно как и остальные письменные доказательства, представленные суду.
Суд считает, что правонарушение, совершенное ФИО2 квалифицированно правильно по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного им правонарушения, период уклонения его от выезда за пределы РФ (с 26.12.2016 года по настоящее время), личность правонарушителя, его материальное положение, в том числе то, что он в настоящее время создал семью, имеет несовершеннолетнего ребенка, имеет постоянное место проживания и неофициально трудоустроен, предпринимает действия, направленные на легализацию своего пребывания на территории РФ.
Судом учитывается в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание ФИО2 вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение (как указано в ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ) может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Однако на сегодняшний день административное выдворение установлено в санкциях КоАП РФ в качестве дополнительного наказания, то есть не применяется самостоятельно.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судьям надлежит оценивать и исследовать обстоятельства семейной и личной жизни лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом постановление суда о назначении нарушителю такой меры ответственности как выдворение, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Как указал Верховный Суд Российской Федерации в обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2008 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17.09.2008), при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 КоАП РФ.
Европейский Суд также неоднократно подчеркивал, что решения властей государств в вопросах, затрагивающих права, гарантируемые статьей 8 Конвенции, должны иметь законные основания, преследовать законные цели и обуславливаться необходимостью в рамках демократического общества.
Принимая во внимание, что назначенное наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния и находится в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное правонарушение, с учетом смягчающих по делу обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, исходя из принципа индивидуализации наказания, тех обстоятельств, что ФИО2 создал семью, имеет малолетнего ребенка, проживает на съемной квартире, имеет неофициальный доход, ранее не привлекался к административной ответственности, суд находит возможным и целесообразным применить в отношении ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 2000 (две тысячи) рублей без административным выдворением его за пределы Российской Федерации, заключающемся в контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При этом суд исходит, что принятое решение основано на данных, не подтверждающих необходимость применения к нарушителю такой меры ответственности как административное выдворение, в виде дополнительной меры ответственности, ввиду наличия иного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в качестве основного административного наказания – административного штрафа.
На основании ч.1.1 ст.18.8, ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2, <...>, уроженца Армении, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть ФИО2, <...>, гражданина Армении, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения его за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что оплату штрафа следует производить в банках по следующим реквизитам:
сч.40101810400000010007 УФМС России по Кемеровской области, ИНН <***>, КПП 421701001, БИК 043207001, кор.счет 188 1 16 40000 01 6020140.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течения 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья: подпись. ФИО1