ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-543/17 от 10.11.2017 Солнечногорского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> 5-543/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Солнечногорск 10 ноября 2017 года

Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик Станислав Алексеевич, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации г.<адрес> Солнечногорского района Московской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Украинской ССР, гражданина РФ, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ),

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ из инспекции аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области в Солнечногорский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении руководителя администрации г.<адрес> Солнечногорского района Московской области ФИО2 по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Солнечногорского городского суда Московской области ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Солнечногорского городского суда отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, являющийся руководителем Администрации городского поселения Андреевка, по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Андреевка, <адрес>, при составлении проекта бюджета городского поселения Андреевка на 2016 год и организации в 2016 году исполнения бюджета городского поселения Андреевка, в момент перечисления ДД.ММ.ГГГГ межбюджетного трансферта в форме субсидии на приобретение техники для нужд коммунального хозяйства в объёме 4 428 901 рублей 87 копеек, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, предусмотренные п. 2 ст. 136 БК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ).

Так, распоряжением Министерства финансов Московской области от ДД.ММ.ГГГГРВ-30 городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области включено в перечень муниципальных образований Московской области, в бюджетах которых расчетная доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5% собственных доходов местных бюджетов, на 2016 год. Таким образом, в случае предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету г.<адрес> формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих г.<адрес> должно осуществляться с соблюдением нормативов, утверждённых постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих». Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» бюджету городского поселения Андреевка на 2016 год предусмотрены межбюджетные трансферты в объеме 5 959 000 рублей. Фактически в 2016 году предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету г.<адрес> осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. На основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ бюджету г.<адрес> были перечислены межбюджетные трансферты в форме субсидии на приобретение техники для нужд коммунального хозяйства в объеме 4 428 901 рублей 87 копеек.

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ для г.<адрес> установлены следующие нормативы формирования расходов на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих: 1) предельная численность должностных лиц и муниципальных служащих - 12 штатных единиц, поскольку согласно официальной статистической информации ТО Федеральной службы государственной статистики по Московской области численность населения г.<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 17 613 человек; 2) количество должностных окладов в год, необходимых для обеспечения установленных законодательством Московской области выплат лицам, замещающим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований МО, в размере, не превышающем 35,9 оклада на 1 штатную единицу; 3) средний коэффициент должностных окладов по каждой муниципальной должности или должности муниципальной службы в размере 2,4. Согласно представленным к проверке штатным расписаниям Администрации г.<адрес> и Совета депутатов г.<адрес>, штатная численность должностных лиц и муниципальных служащих г.<адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 33 штатных единиц, из них 1 штатная единица - муниципальная должность и 32 штатные единицы - муниципальные служащие.

Таким образом, утвержденная штатная численность должностных лиц и муниципальных служащих г.<адрес> (33 штатные единицы) превысила предельную численность должностных лиц и муниципальных служащих (на 12 штатных единиц), определенную исходя из требований, установленных постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, на 21 штатную единицу.

Фонд оплаты труда должностных лиц и муниципальных служащих городского поселения Андреевка в соответствии с нормативами, установленными постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, составил 7 785 417 тысяч рублей. Бюджет г.<адрес> на 2016 год утвержден решением Совета депутатов г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете г.<адрес> Солнечногорского муниципального района Московской области на 2016 год». На момент проведения контрольного мероприятия на объекте контроля изменения в бюджет городского поселения Андреевка на 2016 год не вносились. В бюджете г.<адрес> на 2016 год расходы на выплаты персоналу муниципальных органов г.<адрес> предусмотрены по виду расходов бюджетной классификации 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» и утверждены в общем объеме 43 668 тысяч рублей, включая расходы на оплату труда 33 штатной единицы должностных лиц и муниципальных служащих, 5 штатных единиц муниципальных служащих по переданным государственным полномочиям, 18 штатной единицы работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (технических должностей) и начисления на выплаты по оплате труда. В бюджете г.<адрес> на 2016 год расходы на оплату труда должностных лиц и муниципальных служащих (без начислений на выплаты по оплате труда) предусмотрены с превышением относительно расходов, рассчитанных по установленным постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ нормативам, на 11 768, 8 тысяч рублей. В результате чего, количество должностных окладов в год составило 36,6 оклада на 1 штатную единицу, что превысило установленный постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ норматив (35,9 оклада на 1 штатную единицу) на 0,7 оклада на 1 штатную единицу.

Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

В соответствии со ст. 34 Устава администрации г.<адрес> осуществляет исполнительно-распорядительные функции на территории городского поселения по решению вопросов местного значения и наделяется полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области. Разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении в соответствии со ст. 35 Устава входит в компетенцию администрации г.<адрес>.

Согласно п. 3 ст. 8 Положения о бюджетном процессе к бюджетным полномочиям администрации г.<адрес> относится обеспечение составления проекта бюджета поселения (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и предоставление его Главе поселения с необходимыми документами и материалами для утверждения Советом депутатов поселения, а также осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета поселения, целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств. Согласно п. 1 ст. 9 Положения о бюджетном процессе составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации г.<адрес>. В соответствии с п. 3 ст. 34 Устава, администрацией поселения руководит на принципах единоначалия Руководитель администрации поселения. Согласно п. 9 ст. 34.1 Устава Руководитель администрации обладает полномочиями по представлению проекта бюджета городского поселения, изменений и дополнений в него на утверждение в Совет депутатов городского поселения, а также по организации исполнения бюджета городского поселения.

Руководителем администрации г.<адрес> является ФИО2, назначенный на должность решением Совета депутатов г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ФИО2 вину в совершении вышеуказанного нарушение не признал, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, приобщил письменные пояснения по делу.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении противоречит материалам дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств вины ФИО2 указаны следующие обстоятельства: приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГП-4 «О проведении контрольного мероприятия»; акт по результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области ограничений, установленных БК РФ в части непревышения установленных Правительством Московской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» на объекте «Администрация городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ (40Вх №КМ20 от ДД.ММ.ГГГГ); копия Устава городского поселения Андреевка, принятого решением Совета депутатов городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; копия решения Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетном процессе в городском поселении Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области»; копия решения Совета депутатов городского поселения Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность руководителя Администрации муниципального образования городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области»; копия контракта с лицом, назначенным на должность руководителя Администрации городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ; копия сведений о составе муниципальных служащих городского поселения Андреевка, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; копия выписки из бюджета городского поселения Андреевка на 2016 год (Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования городского поселения Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ); копии штатных расписаний: Администрации городского поселения Андреевка, утверждённое распоряжением руководителя Администрации городского поселения Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ-од «О сокращении численности штата сотрудников администрации и утверждении штатного расписания», с численностью 52 штатные единицы (действующее с ДД.ММ.ГГГГ); Совета депутатов муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области, утверждённое распоряжением Главы городского поселения Андреевка от ДД.ММ.ГГГГ-к «Об утверждении штатного расписания», с численностью 4 штатные единицы (действующее с ДД.ММ.ГГГГ); письмо Министерства финансов Московской области от ДД.ММ.ГГГГИсх-745/03-04; копия платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (письмо Министерства финансов Московской области от ДД.ММ.ГГГГИсх-10605/03-05); информационные материалы Администрации городского поселения Андреевка: расчет расходов на оплату труда муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы Администрации городского поселения Андреевка; расчет фонда оплаты труда по Совету депутатов городского поселения Андреевка на 2016 год.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лиц, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ст. 136 БК РФ, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ.

Согласно п. 2 ст. 136 БК РФ, муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Таким образом, исходя из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, являющийся руководителем администрации г.<адрес>, при составлении проекта бюджета г.<адрес> на 2016 год и организации в 2016 году исполнения бюджета г.<адрес>, в момент перечисления ДД.ММ.ГГГГ межбюджетного трансферта в форме субсидии на приобретение техники для нужд коммунального хозяйства в объеме 4 428 901 рубль 87 копеек, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ, предусмотренные п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, что образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 15.15.3 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ, действовавшей на момент совершения вмененного деяния, ответственность наступала за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В деле об административном правонарушении не имеется доказательств нарушения ФИО2 условий предоставления межбюджетных трансфертов, поскольку все необходимые условия предоставления субсидии были выполнены до начата трансферта, штатная численность, контролируемая ФИО2, была приведена в соответствие с предъявляемыми требованиями (12 штатных единиц), сокращение штатных единиц советом депутатов МО г.<адрес> не входит в компетенцию ФИО2, следовательно, по указанной норме закона к административной ответственности последний быть привлечен не может, а иная статья КоАП РФ ФИО2 не вменялась.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.15.3 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ, – прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>