ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-543/18 от 26.07.2018 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Плотицына В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Ворошиловского района Волгограда ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО2 в отношении главы администрации Ворошиловского района Волгограда ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому администрацией Ворошиловского района Волгограда и муниципальным бюджетным учреждением «Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение на сумму 61 200 рублей, в котором в нарушение п.6 и 7 Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, не определена и не отражена цель предоставления субсидии (направление расходов).

Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

Защитник Кузнецова И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что действительно соглашение составлено без учёта п.6 и 7 Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, однако такая форма соглашения является «типовой». Полагает, что допущенное администрацией Ворошиловского района г.Волгограда нарушение не повлекло за собой существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ущерба бюджету города-героя Волгограда, а потому просит освободить ФИО1 от административной ответственности и вынести устное замечание в связи с малозначительностью правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава администрации Ворошиловского района г.Волгограда ФИО1 в судебное заседание не явился, в своих письменных объяснениях изложил доводы, аналогичные тем, что указаны его защитником в судебном заседании.

Представитель Контрольно-счетной палаты Волгограда ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просит признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 КоАП РФ, считает, что его вина полностью доказана.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрация Ворошиловского района Волгограда в лице главы администрации ФИО1 и муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда» заключили соглашение на сумму 61 200 рублей, в котором в качестве наименования расходов в соглашении указано «дотации бюджетов городских округов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2016 году в сфере благоустройства. Между тем в нарушение п.6 и 7 Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям Волгограда субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, в данном соглашении не определена и не отражена цель предоставления субсидии (направление расходов).

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности, имели место ДД.ММ.ГГГГ

Правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.5 КоАП РФ не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным не прекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Общие положения о сроках давности привлечения к административной ответственности содержатся в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 15.15.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы администрации Ворошиловского района г.Волгограда ФИО1 истёк с учётом положений ч.2 ст.4.8 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Ворошиловского района Волгограда ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья