ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-543/19 от 05.09.2019 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

5-543/2019

УИД42RS0009-01-2019-005984-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кемерово 05 сентября 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Наумовой Н.М.,

с участием защитника ПАО «Вымпел-Коммуникации» Кукушкина А.В., действующего на основании доверенности от **.**.**** № ВР – 18-444,

представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Бекеевой А.С., действующей на основании доверенности от **.**.****,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации», ###, юридический адрес: ...

У С Т А Н О В И Л:

ПАО «Вымпел-Коммуникации» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

**.**.**** в УФССП России по Кемеровской области из прокуратуры ... г. Кемерово поступило обращение ЛИЦО_1, 12.01.1964 года рождения, содержащее сведения о нарушении требований Федерального закона от 6.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении вменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» из которого следует, что с телефонных номеров: +###, +###, +### на номер ЛИЦО_1 +### поступают телефонные вызовы (звонки) с требованием о возврате просроченной задолженности. Телефонные вызовы (звонки) с требованием о возврате просроченной задолженноститакже поступали на телефонный номер + ###, принадлежащий ЛИЦО_5 (знакомая заявителя), с телефонного номера + ###. Такжетелефонные вызовы (звонки) с требованием о возврате просроченной задолженностипоступали на телефонный ### по месту работы ЛИЦО_1 (МБДОУ###) с телефонного номера + ###.

В ходе телефонных переговоров неизвестными лицами в нарушение требований п.п. 1, 4 ч. 2 ст. 6 ФЗ от 03.07.2016 № 230-ФЗ высказывались угрозы причинения вреда здоровью, оказывалось психологическое давление, использовалась ненормативная лексика.

В связи с указанным **.**.**** начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Симановским С.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 16/19/922/42-АР и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования № 16/19/922/42-АР начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским С.Ю. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведений об абонентах (для физического лица - ФИО, дата рождения, место рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица - наименование, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), ОГРН, ИНН), за которыми зарегистрированы телефонные номера ###

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства связи (https://rossvyaz.ru) в сети «Интернет» телефонные номера ### выделены ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****.

Также определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.****, было направлено в ПАО «ВымпелКом» посредством почтовой связи заказным письмом (исх. от **.**.****###). Почтовому отправлению был присвоен ШПИ ###. Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление, которому присвоен почтовый идентификатор ###, было получено ПАО «ВымпелКом» **.**.****.

**.**.****, **.**.**** УФССП России по Кемеровской области получены ответы ПАО «ВымпелКом», в которых указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонных номеров ###

Кроме того, **.**.**** в УФССП России по Кемеровской области из Центрального банка Российской Федерации поступило обращение ЛИЦО_4, содержащеесведения о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ.

ЛИЦО_4 сообщает, что с телефонного номера ### на телефонный номер ### неизвестными лицами осуществляются телефонные вызовы (звонки) с требованием о возврате просроченной задолженности с нарушением частоты взаимодействия, установленной п. 3 ч. 3 ст. 7 Федеральным законом от 03.07.2016 № 230-ФЗ.

В связи с указанным **.**.**** начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Симановским С.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 16/19/922/42-АР и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования № 21/19/922/42-АР начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским СЮ. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведений об абонентах (для физического лица - ФИО, дата рождения, место рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица - наименование, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), ОГРН, ИНН), за которым зарегистрирован телефонный номер ###

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства связи (https://rossvyaz.ru) в сети «Интерент» телефонный номер ### выделен ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****.

**.**.**** УФССП России по Кемеровской области получен ответ ПАО «ВымпелКом», в котором указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонного номера ###

**.**.**** в УФССП России по Кемеровской области поступило обращение ЛИЦО_3, содержащее сведения о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

ЛИЦО_3 сообщает, что с телефонных номеров ### по ее телефонному номеру ### неизвестными лицами осуществлялось взаимодействие, направленное на возврат просроченной задолженности посредством телефонных переговоров.

В ходе телефонных переговоров неизвестными лицами в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 6 ФЗ от 03.07.2016 года № 230-ФЗ на ЛИЦО_3 оказывалось психологическое давление, использовались выражения, унижающие ее честь и достоинство.

В связи с указанным **.**.**** начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским С.Ю. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 17/19/922/42-АР и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования № 17/19/922/42-АР начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским СЮ. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведений об абонентах (для физического лица - ФИО, дата рождения, место рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица - наименование, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), ОГРН, ИНН), за которыми зарегистрированы телефонные номера ###

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства связи (https://rossvyaz.ru) в сети «Интернет» телефонные номера ### выделены ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****.

**.**.**** УФССП России по Кемеровской области получен ответ ПАО «ВымпелКом», в котором указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонного номера ###.

Таким образом, ПАО «ВымпелКом» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании защитник ПАО «Вымпел-Коммуникации» полагала, что основания для привлечения ПАО «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствуют. Полагал, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность оператора связи предоставлять сведения об абонентах-гражданах по определению должностного лица УФССП России по Кемеровской области. Такая обязанность имеется только при запросе сведений в ходе осуществления исполнительских действий. На основании ст. 64 ФЗ от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», сведения могут быть представлены уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, каковыми УФССП не являются. Просил прекратить производство, так как отсутствует состав правонарушения, у должностного лица ФССП не имелось законного права на истребование и получение сведений об абонентах, то есть персональных данных.

Также полагал, что рассмотрение дела не подсудно Центральному районному суду г. Кемерово, поскольку подсудность рассмотрения данного дела, по его мнению, должна определяться местом нахождения

Представитель УФССП настаивала на привлечении ПАО «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности. Пояснила, что при проведении административного расследования на основании ст. 26.10 КоАП РФ у должностного лица имеется право на получение сведений, изложенных в определении об истребовании сведений. Пояснила, что согласно положениям ст.6 ч.1 п.7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Факт нарушения ПАО «Вымпел-Коммуникации» требований закона в части не выполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждается собранными материалами административного производства, а именно: протоколом об административном правонарушении ### от **.**.**** (л.д. 1-8), извещением о составлении протокола об административном правонарушении от **.**.**** (л.д. 9-10), списком внутренних почтовых отправлений УФССП по Кемеровской области за **.**.**** (л.д. 11), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 12), в котором имеется отметка о том, что отправление получено адресатом (вымпелкоммуникации), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» (л.д. 13-14), списком внутренних почтовых отправлений УФССП по Кемеровской области от **.**.**** (л.д. 16), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 17), в котором имеется отметка о том, что отправление получено адресатом **.**.**** (вымпелкоммуникации), ответами на запросы из ПАО «Вымпел-Коммуникации» (л.д. 18, 19, 23, 28), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» (л.д. 20-21), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.****, подписанном начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Кемеровской области Симановским С.Ю. (л.д. 22), направленном **.**.**** в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации», определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**** в отношении ПАО «Вымпел-Коммуникации» (л.д. 25-26), определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.****, подписанном начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Кемеровской области Симановским С.Ю. (л.д. 27), направленном **.**.**** в адрес ПАО «Вымпел-Коммуникации», выпиской из ЕГРЮЛ ПАО «Вымпел-Коммуникации» (л.д. 29-100), приказом ###-к от **.**.**** о назначении Симановского С.Ю. на должность государственной гражданской службы начальника отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности сроком на 3 года (л.д. 101).

Согласно ст.28.7 ч.1 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат проводится административное расследование.

Как следует из ст.28.7 ч.2 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с ст.28.3 ч.2 п.10 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 года № 1402 «О федеральном органе исполнительной власти уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Определения о возбуждении дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями ст.28.4 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

Кроме того, согласно положениям п. 1 Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельности по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, утвержденного приказом ФССП России от 28.12.2016 № 827, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 4 ст. 14.57 КоАП РФ, вправе составлять начальники отделов, в компетенцию которых входят функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, аппаратов управления территориальных органов ФССП России, их заместители.

Начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Симановским СЮ. 27.05.2019 года, 04.07.2019 года, 30.05.2019 года вынесены определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст.9 ч.9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

Согласно положениям ст.6 ч.1 п.7 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2016 № 1402 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, включенных в указанный реестр» Федеральная служба судебных приставов осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.

Согласно п. 7 п.п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от **.**.****###, Федеральная служба судебных приставов в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и безвозмездно получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

С целью получения сведений об абонентах, за которыми зарегистрированы телефонные номера ### начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области Симановским С.Ю. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте, Федерального агентства связи (https://rossvyaz.m) телефонные номера ### выделены ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****, а также определение об истребовании сведений от **.**.****, было направлено в ПАО «ВымпелКом» посредством почтовой связи заказным письмом (исх. от **.**.****###). Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление, которому присвоен почтовый идентификатор ###, было получено ПАО «ВымпелКом» **.**.****.

**.**.****, **.**.**** УФССП России по Кемеровской области получены ответы ПАО «ВымпелКом», в которых указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонных номеров ###

В рамках административного расследования № 21/19/922/42-АР начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским СЮ. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведений об абонентах (для физического лица - ФИО, дата рождения, место рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица - наименование, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), ОГРН, ИНН), за которым зарегистрирован телефонный номер ###.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства связи (https://rossvyaz.ru) в сети «Интерент» телефонный номер ### выделен ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****.

**.**.**** УФССП России по Кемеровской области получен ответ ПАО «ВымпелКом», в котором указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонного номера ###.

В рамках административного расследования № 17/19/922/42-АР начальником отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, УФССП России по Кемеровской области Симановским СЮ. **.**.**** было вынесено определение об истребовании у ПАО «ВымпелКом» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведений об абонентах (для физического лица - ФИО, дата рождения, место рождения, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридического лица - наименование, место нахождения (юридический адрес и адрес фактического нахождения), ОГРН, ИНН), за которыми зарегистрированы телефонные номера + ###

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Федерального агентства связи (https://rossvyaz.ru) в сети «Интернет» телефонные номера ### выделены ПАО «ВымпелКом».

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от **.**.**** было вручено специалисту по документообороту обособленного подразделения ПАО «ВымпелКом» в г. Кемерово ЛИЦО_2**.**.****.

**.**.**** УФССП России по Кемеровской области получен ответ ПАО «ВымпелКом», в котором указанное юридическое лицо отказало в предоставлении сведений о принадлежности телефонного номера ###.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность именно за умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы защитника ПАО «Вымпел-Коммуникации» о том, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность оператора связи предоставлять сведения об абонентах-гражданах по определению должностного лица УФССП России по Кемеровской области, суд находит несостоятельными, основанными на ошибочном толковании закона.

Согласно ст. 53 ФЗ от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения указанных требований закона ПАО «Вымпел-Коммуникации» установлен и доказан.

Вместе с тем, для данной категории дел административное правонарушение считается оконченным в момент отказа в представлении запрашиваемой органами информации.

Срок привлечения к административной ответственности по данной статье для юридических лиц составляет 3 месяца.

В связи с чем, срок привлечения к административной ответственности за отказ в предоставлении информации, полученный **.**.**** УФССП России по Кемеровской области на момент рассмотрения дела истек.

Вместе с тем, действия ПАО «Вымпел-Коммуникации» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Административное правонарушение совершено в форме бездействия. В связи с тем, что истребуемые сведения должны были быть предоставлены в УФССП России по Кемеровской области, следовательно, местом совершения административного правонарушения является местонахождение УФССП России по Кемеровской области (..., ...).

Срок привлечения ПАО «Вымпел-Коммуникации» к административной ответственности по отказам в предоставлении сведений от **.**.**** и **.**.**** не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При определении вида и размера наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкцией ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых правонарушений, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ПАО «Вымпел-Коммуникации» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Вымпел-Коммуникации» ### виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

УФК по Кемеровской области (УФССП России по Кемеровской области) л/с 04391785360, ИНН: 4205077474, КПП 420501001, ОКТМО 32701000, р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, БИК 043207001, КБК 32211617000016017140 – судебные штрафы, УИН 32242000190000081014.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.М. Наумова