Дело № 5-544/2021
УИД: 54RS0007-01-2021-006757-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2021 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Заботина Н.М.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Новосибирский инструментальный завод» ФИО1,
при секретаре Шамаеве А.А.,
при помощнике судьи Трофимовой А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Новосибирский инструментальный завод» (630083, <...> цех №5 офис 1, ИНН <***> КПП 540501001, ОКПО 05797687 ОГРН <***>),
У С Т А Н О В И Л :
Акционерное общество «Новосибирский инструментальный завод» (далее АО «НИЗ») повторно не выполнило в установленный срок (до 01.10.2021) законное предписание ОНД и ПР по г. Новосибирску УНД МЧС России по Новосибирской области от 11.02.2021 № 203/1/1, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 1522 от 15.10.2021.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, АО «НИЗ» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину признал в полном объеме, раскаивается, просил суд с учетом тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения назначить наказание в виде административного штрафа в минимального размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор г. Новосибирска по пожарному надзору в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор) или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что 15.10.2021 при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением предписания № 203/1/1 от 11.02.2021, выданного в отношении АО «НИЗ», выявлен факт повторного невыполнения в полном объеме предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в установленный срок до 01.10.2021.
Так, как следует из акта проверки и протокола №1522 об административном правонарушении от 15.10.2021, составленного государственным инспектором г. Новосибирска по пожарному надзору ФИО2, АО «НИЗ» при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за выполнением предписания №203/1/1 от 11.02.2021, выданного в отношении АО «НИЗ», АО «НИЗ» не выполнило повторно в установленный срок до 01.10.2021 законное предписание №203/1/1 от 11.02.2021 органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства (пункты предписания: 1,2,3,4,5,6) по адресу: <...>, а именно:
Здание дирекции:
-не обеспечены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту здания, помещений автоматическими установками противопожарной защиты (отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации) Федеральный Закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2, НПБ 110-03 п. 4;
-не обеспечены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту здания, помещений автоматическими установками противопожарной защиты (отсутствует система оповещения людей о пожаре), Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2, НПБ 104-03 табл.1,2;
Цех №5:
-несущие элементы здания (конструкции перекрытия) выполнить с пределом огнестойкости не менее R90, ст. 58, п. 2 ст. 87 таблица 21 приложения, Федеральный закон №123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Цех №1:
-не обеспечены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту здания, помещений автоматическими установками противопожарной защиты (отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации), Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2, НПБ 110-03 п. 4;
Цех №14:
-не обеспечены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту здания, помещений автоматическими установками противопожарной защиты (отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации), Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2, НПБ 110-03 п. 4;
Цех №9:
-не обеспечены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту здания, помещений автоматическими установками противопожарной защиты (отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации). Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 1,2, НПБ 110-03 п. 4,
При этом, постановлением мирового судьи 4-го судебного участка (и.о. мирового судьи 2-го судебного участка) Октябрьского судебного района г. Новосибирска от 28.04.2021 АО «НИЗ» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 руб., за неисполнение требований предписания №2491/1/1 в установленный срок до 01.02.2021.
Данное постановление вступило в законную силу.
В связи с чем, государственным инспектором по пожарному надзору ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № 1522 от 15.10.2021, в соответствии с которым, в действиях /бездействиях/ АО «НИЗ» установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, совершенное повторно.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Предписание государственного органа являлось законным, поскольку было выдано уполномоченным на осуществление государственного пожарного надзора органом, должностным лицом в пределах его компетенции, по результатам проверки, проведенной на основании приказа. Указанное предписание обжаловано не было, незаконным не признано.
Таким образом, неисполнение этого предписание влечет привлечение к административной ответственности.
По результатам проверки было выявлено, что предписание не выполнено в полном объеме, о чем 15.10.2021 был составлен акт выездной внеплановой проверки.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина АО «НИЗ» в совершении данного административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 1522 от 15.10.2021; предписанием № 203/1/1; решением о проведении проверки; актом проверки; письменными пояснениями, постановлением мирового судьи 4-го судебного участка Новосибирского судебного района Новосибирской области от 28.04.2021, другими материалами административного дела.
Указанный протокол об административном правонарушении в отношении АО «НИЗ» составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Допустимость и достоверность имеющихся в материалах дела доказательств сомнений не вызывает.
Оснований для признания результатов проверки недействительными не имеется.
Учитывая совокупность исследованных судом доказательств, суд находит вину АО «НИЗ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Действия АО «НИЗ» суд квалифицирует по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, совершенное повторно.
Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, его общественную вредность, признание вины и раскаяние лица в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции статьи.
Руководствуясь ст.29.9.,ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Акционерное общество «Новосибирский инструментальный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Новосибирской области (ГУ МЧС России по Новосибирской области), ИНН <***>, КПП 540601001, Наименование банка получателя: УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, единый казначейский счет 40102810445370000043, номер казначейского счета 03100643000000015100, БИК ТОФК 015004950, ОКТМО 50701000, УИН 17700713621001507033, КБК 17711601201010004140, наименование платежа: административный штраф за нарушения по протоколу МЧС №1522 от 15.10.2021.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Заботина Н.М.