Дело №5-545/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г.Уссурийск 10 апреля 2017 года Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Уссурийского унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа, юридический адрес: XXXX, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Государственным инспектором отдела надзора за лопастными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной промышленной безопасности в ходе административного расследования был выявлен факт неоднократного осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на железнодорожном пути не общего пользования УМПТС, примыкающего к железнодорожной станции Уссурийск Дальневосточной железной дороги -филиала ОАО «РЖД», а именно мазут (класс опасности - 9, аварийная карточка XXXX). Следовательно, деятельность УМУПТС, связанная с выгрузкой опасного груза на железнодорожном транспорте может угрожать жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц. Таким образом, своими действиями УМПТС совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Представитель УМУПТС в судебном заседании с вмененным составом согласился в полном объеме, подтвердив факт совершения правонарушения, просил о назначении меры наказания ниже низшего предела. Выслушав представителя правонарушителя, исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно с подп. 27 п. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» - определен порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами. На основании вышеизложенного, УМУПТС осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами на железнодорожном транспорте без наличия указанной лицензии в нарушение законодательства РФ. В соответствии с п. 3.4 Устава УМУПТС, утвержденного постановлением администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28.06.2012 № 2004, право общества осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у общества с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством РФ. Вина УМПТС подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении XXXX от ДД.ММ.ГГ., Уставом УМУПТС, справкой УМУПТС от ДД.ММ.ГГ, памятками приемосдатчика, дорожными ведомостями, актом разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности ж/д подъездного пути «Таплосети» и другими материалами дела. При принятии решения по настоящему делу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Так, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судом не установлено Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. Учитывая изложенное, судья полагает, что целям административного наказания будет соответствовать применение к правонарушителю административного наказания в виде минимального размера административного штрафа в сумме XXXX Применение положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа ниже низшего предела. Таких доказательств представителем правонарушителя представлено не было. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать Уссурийское унитарное предприятие тепловых сетей Уссурийского городского округа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере XXXX Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд. Судья О.Н. Внукова |