ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-545/2021 от 02.07.2021 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 5-545/2021

УИД 76RS0008-01-2021-001038-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Переславль-Залесский 02 июля 2021 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н., при секретаре Морозовой Е.В., с участием представителя Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области по доверенности <К> начальника Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамовой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело в отношении Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении № 32/20/2021 от 11 мая 2020 года в вину Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, являющейся должником по исполнительному производству <номер скрыт>-ИП, предмет исполнения которого: Администрации Переславского муниципального района Ярославской области в срок до 01.07.2018 произвести уплотнение и изоляцию отходов на санкционированной свалке отходов вблизи с.Кубринск на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>; обязать Администрацию Переславского муниципального района Ярославской области в срок до 01.07.2018 ограничить въезд на территорию санкционированной свалки отходов вблизи с. Кубринск на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>, а также обустроить вокруг санкционированной свалки осушительную траншею глубиной более 2 м либо вал высотой более 3 м; обязать Администрацию Переславского муниципального района Ярославской области в срок до 01.04.2019 разработать проект рекультивации объекта размещения отходов – санкционированной свалки отходов в районе с. Кубринск, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>; обязать Администрацию Переславского муниципального района Ярославской области в срок до 01.04.2019 на основании проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, произвести рекультивацию объекта размещения отходов – санкционированной свалки отходов в районе с. Кубринск, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области по доверенности <К> не оспаривала то обстоятельство, что решение суда исполнено администрацией городского округа город Переславль-Залесский в следующей части: въезд на территорию ограничен, по периметру свалки обустроена осушительная траншея глубиной 2 м; проведены работы по устройству траншеи по периметру полигона; отходы мусора с территории полигона вывезены, в остальной части решение суда не исполнено по причине дефицита бюджета. Просила признать правонарушение малозначительным. В случае если суд не найдет оснований для признания правонарушения малозначительным, то просят заменить штраф на предупреждение согласно ст. 3.4 КоАП РФ, а если суд откажет, то снизить размер назначенного штрафа.

В судебном заседании начальник Переславского РОСП УФССП России по Ярославской области Абрамова А.С. протокол об административном правонарушении поддержала по доводам, указанным в нем. Пояснила, что до настоящего времени администрацией городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области решение суда в полном объеме не исполнено.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав письменные материалы, судья пришел к следующему.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Часть 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Из материалов дела следует, что 02.08.2018 года Переславским РОСП УФССП России по Ярославской области возбуждено исполнительное производство <номер скрыт>-ИП на основании исполнительного листа, выданного Переславским районным судом Ярославской области, в связи в вступлением в законную силу решения Переславского районного суда Ярославской области от 15 декабря 2017 года.

Предметом исполнения исполнительного производства является обязанности Администрации Переславского муниципального района Ярославской области в срок до 01.07.2018 произвести уплотнение и изоляцию отходов на санкционированной свалке отходов вблизи с.Кубринск на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>; в срок до 01.07.2018 ограничить въезд на территорию санкционированной свалки отходов вблизи с. Кубринск на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт> а также обустроить вокруг санкционированной свалки осушительную траншею глубиной более 2 м либо вал высотой более 3 м; в срок до 01.04.2019 разработать проект рекультивации объекта размещения отходов – санкционированной свалки отходов в районе с. Кубринск, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>; в срок до 01.04.2019 на основании проекта рекультивации, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, произвести рекультивацию объекта размещения отходов – санкционированной свалки отходов в районе с. Кубринск, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>

В рамках данного исполнительного производства 19.10.2018 было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

08 ноября 2019 года определением Переславского районного суда Ярославской области произведена замена стороны должника, заменена Администрация Переславского муниципального района Ярославской области на Администрацию городского округа город Переславль-Залесский.

За период с 11.08.2020 по 30.10.2020 судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику – Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области новый срок исполнения исполнительного документа, а также администрация неоднократно была привлечена к административной ответственности по части 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначены наказания в виде административных штрафов.

06.04.2021 судебным приставом–исполнителем должнику выдано требование об исполнении судебного решения и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16.04.2021 г.

19.04.2021 по результатам осмотра с участием специалиста судебным приставом-исполнителем было зафиксировано, что в установленный указанный срок требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, содержащихся в исполнительном документе Администрацией городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области в полном объеме не выполнены.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения по делу установлена и надлежащими доказательствами подтверждена.

Администрация городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области как должник по исполнительному производству является субъектом административного правонарушения.

Вина Администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области во вмененном административном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлениями (требованиями) об установлении сроков для исполнения исполнительного документа, постановлениями о назначении административного наказания и др.

Сроки, предоставленные судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, являются достаточными и разумными с учетом того факта, что с момента замены должника по исполнительному производству прошло более года, а с момента вступления решения суда в законную силу прошло более 3 лет.

Из материалов дела усматривается, что своевременных мер, направленных на исполнение судебного решения должником в рамках исполнительного производства, не принималось.

Доводы представителя администрации о предпринятых администрацией всех необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа подлежат отклонению, поскольку на момент осмотра 19.04.2021 установлен факт исполнения решения суда не в полном объеме. Отсутствие финансирования также не моет являться обстоятельствам, свидетельствующим о неисполнении решения суда по уважительной причине. Кроме того, как следует из сведений, представленных в службу судебных приставов по исполнению решения суда (л.д.46,47) в бюджет городского округа города Переславля-Залесского на 2019 год заложены средства на разработку проекта рекультивации объекта размещения отходов санкционированной свалки отходов в районе с.Кубринск, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>. На сегодня момент решение в данной части не исполнено администрацией городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда по объективным причинам в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для исполнения, материалы дела не содержат. Также материалы дела не содержат доказательств подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения решения суда.

Частичное исполнение решения суда основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении служить не может, поскольку не исключает вины администрации во вмененном правонарушении.

Оснований для квалификации деяния, совершенного администрацией городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области как малозначительного, не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 21) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, является формальным. Для оценки его общественной опасности правовое значение имеет не наступление каких – либо негативных последствий противоправного поведения лица, а характер данного правонарушения и роль в нем правонарушителя.

Неисполнение в установленный срок требований исполнительного производства посягает на определенный законом порядок соблюдения и исполнения вступивших в законную силу судебных решений.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела следует отметить, что решение суда не исполнялось на протяжении длительного времени. Предметом исполнения является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что направлено на обеспечение безопасности неопределенного круга лиц.

Не имеется оснований для замены наказания на предупреждение, поскольку администрация городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах, исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения характера совершенного правонарушения, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется.

При назначении наказания администрации городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, и считает, что ей следует назначить наказание в виде штрафа, при этом учитывая сложное материальное положение администрации, которое подтверждено документально, что имеется дефицит бюджета, судья полагает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание администрации ниже минимального предела, установленного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области ИНН 7608004065, зарегистрированную по адресу: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, пл.Народная,д.1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Штраф уплатить на имя получателя: УФК по Ярославской области (ОК-04) (Переславский районный отдел судебных приставов УФССП по ЯО, л/с 05711850640), ИНН 7604071938, КПП 760832002, р/счет 40302810500001000002, БИК 047888001, КБК 32200000000000000180, ОКАТО 78405000000, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г.Ярославль.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Переславский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Быкова