Дело № 5-546/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2019 г. г.о. Балашиха
Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., при секретаре Сальниковой О.С., с участием законного представителя юридического лица ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении в отношении юридического лица -
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя образовательная школа № 17», расположенного по адресу: 143930, <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, сведений о привлечении к административной ответственности не предоставлено, -
УСТАНОВИЛ:
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Городского округа Балашиха «Средняя образовательная школа №» (далее МБОУ «Школа № 17») за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года допущено нецелевое использование бюджетных средств израсходованных на выплату заработной платы работников Учреждения на сумму 101 053,44 руб., выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха частично не в соответствии с целями, определенными постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 года № 995-ПА, от 20 ноября 2018 года № 985-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области».
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут МБОУ «Школа № 17», расположенным по адресу: <адрес> допущено нецелевое использование бюджетных средств израсходованных на выплату заработной платы работников Учреждения (стимулирующие выплаты, доплаты связанным с образовательным процессом) на сумму 101 053 руб. 44 коп., выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха частично не в соответствии с целями, определенными постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 года № 995-ПА, от 20 ноября 2018 года № 985-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области».
Законный представитель МБОУ «Школа № 17» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не признала и пояснила суду, что за рамки выделенных бюджетных средств она не выходила, направляла средства на цели, для которых они были выделены, то есть на осуществление компенсационных и стимулирующих выплат. Данные выплаты она осуществляла на основании своих приказов, в которых при расчете соответствующей выплаты указывала расчёты от базового оклада, а рассчитывала исходя из фактической нагрузки, так как это предусмотрено положением об оплате труда и положением о доплатах, и такая форма для расчётов была дана в бухгалтерии. Указала, что ею была допущена некоторая некорректность в изданных ею приказах, но нецелевого расходования бюджетных средств она не допускала. Просила производство па делу прекратить.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 показала, что она работает в должности Председателя контрольно-счётной палаты г.о. Балашиха. На основании распоряжений контрольно-счётной палаты городского округа Балашиха от
11 января 2019 года №, по результатам проведения проверки законности и эффективности использования средств бюджета Городского округа Балашиха и средств, поступающих из иных источников, предусмотренных законодательством РФ, направленных на осуществление деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя образовательная школа № 17» за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года, ею был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – МБОУ «Школа № 17» в связи со следующим. Бюджетные средства были выделены учреждению на выполнение муниципального задания и должны были быть направлены на цели, соответствующие целям, определённым документом, являющимся правовым основанием их предоставления. Однако часть средств, выделенных на оплату труда в виде компенсационных и стимулирующих выплат, бала направлена на цели, не предусмотренные нормативным правовым актом Администрации г.о. Балашиха, а другая часть средств была направлена на оплату невыполненных работ. То есть, была допущена переплата стимулирующей выплаты работнику ФИО2, так как данные выплаты производились из расчёта должностного оклада 1 ставки, в то время как ФИО2 был принят на работу на 0,5 ставки. Кроме того, были допущены переплаты стимулирующей надбавки за выполнение работ по ведению сайта МБОУ «Школа № 17», системы «Парус», а также за работу профсоюзного комитета и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника и не предусмотренной Положением об оплате труда, за счёт бюджетных средств г.о. Балашиха. Так дополнила, что расходы на профсоюзный комитет, являющийся общественной организацией, не могут финансироваться за счёт бюджетных средств.
В судебном заседании установлено, что оплата труда работников Учреждения осуществлялась на основании Положений, утвержденных:
постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 76-94);
постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 29 сентября 2017 года № 995-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 95-113);
постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 01 октября 2018 года № 864-ПА «О внесении изменений в постановление от 29 сентября 2017 № 995-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 114);
постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 20 ноября 2018 года № 985-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 115-135).
На основании Положения «О распределении стимулирующего фонда МБОУ «Школа № 17», утвержденного приказом директора МБОУ «Школа № 17» ФИО1 от 01 октября 2016 года № расчет выплат стимулирующего характера за результаты работы должен производится на основании критериев, установленных Положением, и процента, определенного от ставки заработной платы (должностных окладов, тарифных ставок) работников с учетом фактической нагрузки (л.д.146-153).
На основании протоколов заседаний комиссии МБОУ «Школа № 17» по установлению размера стимулирующих выплат (л.д. 169-172, 173-176) и приказов директора МБОУ «Школа № 17» ФИО1 от 18 января 2017 года № 07-ОД «Об установлении Стимулирующих выплат с 01 января 2017 года» (л.д. 154-156), от 17 октября 2017 года № 175/1-ОД «Об установлении стимулирующих выплат с 01 сентября 2017 года» (л.д. 157-158), от 19 января 2018 года № 8/1-ОД «Об установлении стимулирующих выплат с 01 января 2018 года» (л.д. 159-160) производились стимулирующие выплаты сотрудникам МБОУ «Школа № 17» с 01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.
В ходе проверки установлено, что приказом директора МБОУ «Школа № 17» от 18 января 2017 года № 07-ОД при установлении стимулирующих выплат непедагогическим работникам и младшему обслуживающему персоналу из стимулирующей части фонда оплаты труда неправильна указана сумма стимулирующей выплаты, произведенной за счет бюджетных средств, то есть при начислении выплат стимулирующего характера непедагогическим работникам и младшему обслуживающему персоналу из стимулирующей части фонда оплаты труда были завышены выплаты работникам МБОУ «Школа № 17», что привело к необоснованному использованию бюджетных средств за период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2018 года, на общую сумму 18 238 руб. 43 коп., в том числе: по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» - 14 008 руб. 01 коп.; по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 4 230 руб. 42 коп.
В вышеуказанных приказах директора МБОУ «Школа № 17» от 18 января 2017 года № 07-ОД, от 17 октября 2017 года № 175/1-ОД, от 19 января 2018 года № 8/1-ОД при установлении стимулирующих выплат непедагогическим работникам и младшему обслуживающему персоналу из стимулирующей части фонда оплаты труда был неправильно указан должностной оклад (тарифная ставка) и сумма стимулирующей выплаты внешнему совместителю ФИО2, который был принят рабочим по обслуживанию и ремонту здания на 0,5 ставки (с тарифной ставкой 8425,0 руб.). Так, в соответствии с вышеуказанными приказами размер стимулирующих выплат ФИО2 за период с 01 февраля 2017 года по 28 февраля 2018 года исчислялся исходя из полной тарифной ставки рабочего по ремонту и обслуживанию здания (8425,0 руб.), а не от фактически занимаемой 0,5 ставки (4212,5 руб.).
Таким образом, директор МБОУ «Школа № 17» ФИО1 издала приказ от 19 января 2018 года № 8/1-ОД в результате, которого начисление стимулирующей выплаты рабочему по обслуживанию и ремонту здания ФИО2 за период с 01 февраля 2017 года по 28 февраля 2018 года за счет бюджетных средств, привело к завышению объема и необоснованному использованию бюджетных средств на общую сумму 4 971, 99 руб., в том числе: по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» - 3818,73 руб.; по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1153,26 руб.
Приказами директора МБОУ «Школа № 17» от 25 сентября 2010 года № 206-ОД (л.д. 161-164), от 29 декабря 2017 года № 221-ОД (л.д. 165-168) утверждено Положение «О доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника в муниципальном образовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», в котором был указан перечень и процент доплат.
В соответствии с Положением «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области», утвержденным постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 года № 995-ПА, от 20 ноября 2018 года № 985-ПА, Положением «О доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника в Муниципальном образовательном учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденным приказами директора МБОУ «Школа № 17» от 25 сентября 2010 года № 206-ОД, 29 декабря 2017 года № 221-ОД, по приказам руководителя МБОУ «Школа № 17» от 20 сентября 2017 года № 158/ОД, от 20 сентября 2018 года № 145-ОД ежемесячно производились доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника. Однако доплаты «Проф.ком.», «Парус», «Сайт» не относятся к доплатам связанным с образовательным процессом.
Таким образом, директор МБОУ «Школа № 17» ФИО1 издавала приказы от
20 сентября 2017 года № 158/ОД, от 20 сентября 2018 года № 145-ОД в результате, которых доплаты за выполнение дополнительных работ, не связанных с образовательным процессом, осуществленные в течении периода с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года, привели к необоснованному использованию бюджетных средств на общую сумму 77 843руб. 01 коп., в том числе: по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» - 59 787 руб. 27 коп.; по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» - 18 055 руб. 74 коп.
Таким образом, муниципальным бюджетным образовательным учреждением Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» за период с
01 января 2017 года по 31 декабря 2018 года допущено нецелевое использование бюджетных средств израсходованных на выплату заработной платы работников Учреждения (стимулирующие выплаты, доплаты связанным с образовательным процессом) на сумму 101 053 руб. 44 коп., выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха частично не в соответствии с целями, определенными постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 № 995-ПА, от 20 ноября 2018 № 985-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области», являющимися правовым основанием предоставления бюджетных средств на оплату труда, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП РФ.
Вина МБОУ «Школа № 17» в совершении административного правонарушения подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, а именно:
Распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Балашиха от 11 января 2019 года № 136 (л.д. 15).
Актом проверки по результатам проведенного контрольного мероприятия от 14 февраля 2019 года, в соответствии с которым при организации и ведении деятельности МБОУ «Школа № 17» был допущен ряд финансовых нарушений, которые привели к необоснованному расходованию бюджетных средств (л.д. 16-47).
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 28 февраля 2012 года № 206/8-ПА «Об изменении типа и наименования муниципального образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» (л.д. 48).
Копией Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» (л.д. 49-57).
Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» от 05 марта 2019г. (л.д. 58-63).
Копией Свидетельства о государственной регистрации юридического лица муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» № 1974 (л.д. 64).
Копией Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» (л.д. 65).
Копией Трудового договора № 34 от 14 сентября 2010 года, заключенного между Управлением по образованию Администрации Городского округа Балашиха и ФИО1 (л.д. 66-70).
Копия распоряжения Администрации Городского округа Балашиха № 815л.с. от 03 сентября 2010 года о назначении ФИО1 на должность директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» (л.д. 71).
Должностной инструкцией № 1 директора муниципального общеобразовательного учреждения (организации), утвержденная приказом Управления по образованию № 2 от 11 января 2016 года (л.д. 72-75).
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 76-94).
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 29 сентября 2017 года № 995-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха московской области» (л.д. 95-113).
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 01 октября 2018 года № 864-ПА «О внесении изменений в постановление от 29 сентября 2017 года № 995-ПА «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 114).
Постановлением Администрации Городского округа Балашиха от 20 ноября 2018 года № 985-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области» (л.д. 115-135).
Штатным расписанием МБОУ «Школа № 17» от 01 сентября 2016 года (л.д. 136-137).
Штатным расписанием МБОУ «Школа № 17» от 01 сентября 2017 года (л.д. 138-139).
Штатным расписанием МБОУ «Школа № 17» от 01 января 2018 года (л.д.140-141).
Штатным расписанием МБОУ «Школа № 17» от 01 апреля 2018 года (л.д. 142-143).
Штатным расписанием МБОУ «Школа № 17» от 01 сентября 2018 года (л.д. 144-145).
Положением «О распределении стимулирующего фонда муниципального образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденное приказом директора МБОУ «Школа № 17» от 01 октября 2016 года № 147/1-ОД (л.д. 146-153).
Копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» «Об установлении стимулирующих выплат с 01 января 2017г.» от 18 января 2017 №7-ОД (л.д. 154-156).
Копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» «Об установлении стимулирующих выплат с 01 сентября 2017г.» от 17 октября 2017 № 175/1-ОД (л.д. 157-158).
Копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» «Об установлении стимулирующих выплат с 01 января 2018г.» от 19 января 2018 № 8/1-ОД (л.д. 159-160).
Положением «О доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника в муниципальном образовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденное приказом директора МБОУ «Школа № 17» от 25 сентября 2010 № 206-ОД (л.д. 161-164).
Положением «О доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника в муниципальном образовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденное приказом директора МБОУ «Школа № 17» от 29 декабря 2017 № 221-ОД (л.д. 165-168).
Копией Протокола № 1 МБОУ «Школа № 17» заседания комиссии по установлению размера доплат за выполнение дополнительных работ с 01 сентября 2017 года (л.д. 169-172).
Копией Протокола № 1 МБОУ «Школа № 17» заседания комиссии по установлению размера доплат за выполнение дополнительных работ с 01 сентября 2018 года (л.д. 173-176).
Копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» «Об установлении доплат с 01 сентября 2017 года по 31 августа 2018 года» от 20 сентября 2017 года № 158/ОД (л.д. 177-178).
Копией приказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17» «Об установлении доплат с 01 сентября 2018 по 31 августа 2019» от 20 сентября 2018 года
№ 145-ОД (л.д. 179-180).
Расчетно-платежными ведомостями: № за февраль 2017 (л.д. 181-183), № за март 2017 (л.д. 184-186), № за апрель 2017 (л.д. 187-189), № май 2017 (л.д. 190-192), № за июнь 2017 (л.д. 193-195), № за июль 2017 (л.д. 196-198), № за август 2017 (л.д. 199-201), № за сентябрь 2017 (л.д. 202-203), № за октябрь 2017 (л.д. 204-206), № за ноябрь 2017 (л.д. 207-209), № за декабрь 2017 (л.д. 210-212), № за январь 2018 (л.д. 213-215), № за февраль 2018г. (л.д. 216-218).
Расчетно-платежными ведомостями: № за сентябрь 2017 (л.д. 219-222), № за октябрь 2017 (л.д. 223-231), № за ноябрь 2017 (л.д. 232-240), № за декабрь 2017 (л.д. 241-250), № за январь 2018 (л.д. 251-261), № за февраль 2018г. (л.д. 262-270), № за март 2018г. (л.д. 271-279), № за апрель 2018г. (280-289), № за май 2018г. (290-299), № за июнь 2018г. (л.д. 300-310), № за июль 2018г. (л.д. 311-319), № за август 2018г. (л.д. 320-326), № за сентябрь 2018г. (327-334), № № за октябрь 2018г. (л.д. 335-345), № за ноябрь 2018г. (л.д. 346-354), № №-12 за декабрь 2018г. (л.д. 355-365).
Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Как следует из п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств … местных бюджетов в порядке, установленном соответственно … местной администрацией.
Постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 года № 995-ПА, от 01 октября 2018 года № 864-ПА и от 20 ноября 2018 года № 985-ПА в разные периоды времени утверждалось «Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области».
Денежные средства, выделяемые в виде субсидии, имеют целевое назначение и должны использоваться исключительно на оплату расходов, обозначенных при их предоставлении. Направление средств субсидии на оплату расходов, не предусмотренных документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, не соответствует целям и условиям её предоставления и является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с вышеуказанным Положением «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области», а также Положением «О доплатах за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника в Муниципальном образовательном учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 17», утвержденным приказами директора МБОУ «Школа № 17» от 25 сентября 2010 года № 206-ОД, 29 декабря 2017 года № 221-ОД, по приказам руководителя МБОУ «Школа № 17» от 20 сентября 2017 года № 158/ОД, от 20 сентября 2018 года № 145-ОД работникам учреждения ежемесячно производились доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образованием и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника, несмотря на то, что доплаты «Проф.ком.», «Парус», «Сайт» не относятся к доплатам, предусмотренным вышеуказанными положениями. Кроме того, при расчётах стимулирующих выплат внешнему совместителю ФИО2 выплаты производились исходя из полной тарифной ставки несмотря на то, что работник был принят на 0,5 ставки.
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности и системной взаимосвязи, следует прийти к выводу о доказанности вины МБОУ «Школа № 17» в совершении административного правонарушения, и квалифицировать действия юридического лица по ст. 15.14 КРФ об АП, поскольку МБОУ «Школа № 17», допустило нецелевое использование бюджетных средств израсходованных на выплату заработной платы работников Учреждения (стимулирующие выплаты, доплаты связанным с образовательным процессом) на сумму 101 053 руб. 44 коп., выразившееся в направлении средств бюджета Городского округа Балашиха частично не в соответствии с целями, определенными постановлениями Администрации Городского округа Балашиха от 23 сентября 2016 года № 847/2-ПА, от 29 сентября 2017 года № 995-ПА, от 20 ноября 2018 года № 985-ПА «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Городского округа Балашиха Московской области».
Довод законного представителя МБОУ «Школа № 17» ФИО1, о том, что размер доплат она рассчитывала исходя не от должностного оклада а исходя из фактической нагрузки, так как это предусмотрено положением об оплате труда и положением о доплатах, и такая форма для расчётов была дана в бухгалтерии, суд считает не убедительным, так как п. 5.5. вышеуказанного Положения Администрации об оплате труда предусмотрено исчисление стимулирующих выплат, осуществляемых за счёт средств бюджета, в размере кратном тарифной ставке (должностному окладу).
Довод о том, что приказом Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха от 26.09.2016г. № был утвержден перечень доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника муниципального образовательного учреждения, которым предусмотрена доплата за работу модератора (администратора) школьного сайта, в связи с чем данная доплата работнику школы, выполнявшему эту работу, основана на положениях локального нормативного правового акта, изданного учредителем МБОУ «Школа № 17» в пределах его компетенции, суд также расценивает как не убедительный, так как пунктом 2 данного приказа Управления по образованию предусмотрена обязанность руководителей муниципальных образовательных учреждений определить виды, размеры, порядок установления доплат в соответствии с перечнями доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника муниципального образовательного учреждения, утвержденными настоящим приказом. Однако, вопреки норме данного приказа, в МБОУ «Школа № 17» виды, размеры, порядок установления доплат определены не были, в связи с чем данные доплаты не были и не могли быть учтены в конкретных размерах при формировании бюджета г.о. Балашиха на соответствующий финансовый год, в связи с чем не были предусмотрены субсидией на выполнение муниципального задания МБОУ «Школа № 17», что в конечном итоге повлекло нецелевое использование бюджетных средств.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МБОУ «Школа № 17» судом не установлено.
С учетом того, что МБОУ «Школа № 17» к административной ответственности не привлекалось, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, размер которого установить в виде минимально предусмотренного санкцией ст. 15.14 КоАП РФ процента от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя образовательная школа № 17» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть в размере 5 052 рублей 67 копеек.
Сумму взысканного штрафа перечислить в УФК по МО (Администрация городского округа Балашиха л/с <***>), ИНН <***>, КПП 500101001, Банк - ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/сч: <***>, ОКТМО 46704000, ОГРН <***>, КБК: 90111618040040000140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки данного постановления.
Разъяснить, что неисполнение административного наказания в виде штрафа является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, и влечёт за собой наложение административного штрафа в двукратном размере неоплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено: 17 декабря 2019 года.
Судья: