ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-546/2021 от 15.04.2021 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-546/2021

УИД 41RS0001-01-2021-003201-71

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес>, имеющего паспорт серии , выданный <данные изъяты> в <адрес>, зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес> по <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

02 марта 2021 года прокурором Чукотского автономного округа в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО2 (далее по тексту – ФИО4) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что ФИО3 при осуществлении трудовой деятельности по месту нахождения Северо-Восточного филиала: 683009, <...>, в срок по 31 сентября 2020 года не выполнил требование представления прокурора Чукотского автономного округа № 7-8/4910/2020 от 31 августа 2020 года об устарении нарушений законов в сфере организации любительского рыболовства в части безотлагательного рассмотрения с участием представителя прокуратуры Чукотского автономного округа требований представления, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок, а именно, поступившее 29 сентября 2020 года в прокуратуру Чукотского автономного округа сообщение о результатах рассмотрения представления за № 05-18-01- 06/2080, не имело указаний на конкретные меры принятые Филиалом по устранению нарушений, их причин и условий, им способствующих, что по мнению прокурора указывает о формальном подходе к исполнению акта прокурорского реагирования. Вопреки требованиям Закона о прокуратуре сообщение избыточно перегружено не относящимися к представлению сведениями.

Действия (бездействие) ФИО1 квалифицированы прокурором Чукотского автономного округа по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Прокурор в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайство о рассмотрении настоящего дела посредством видеоконференцсвязи удовлетворено, вместе с тем, в день рассмотрения дела поступила телефонограмма о проведении судебного заседания в отсутствии прокурора, поскольку отсутствует техническая возможность присутствовать на ВКС.

Защитник Жулепа М.В. в ходе рассмотрения дела вину ФИО1 не признала, просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события вменяемого правонарушения и нарушением сроков привлечения к административной ответственности. В обоснование своей позиции предоставила письменные доводы, в которых указала, что согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации.

Представление № 7-8/4910/2020 вынесено прокуратурой ЧАО в связи с неисполнением требований и пунктов договоров на использование рыболовных участков, заключенных между СВТУ ФАР по Камчатскому краю и ФГБУ «Главрыбвод». В данном представлении указано, что Филиалом не исполнены определенные пункты договоров по использованию рыболовных участков. Представления вынесено 31 августа 2020 года, без учета факт сезонности работы рыболовных участков, с 01 июня 2020 года по 30 сентября 2020 года. Данный рыболовный сезон обусловлен погодными условиями в Чукотском автономном округе. Далее, исходя из п. 8 договора на использование рыболовного участка, сотрудником прокуратуры во время проверочных мероприятии не направлен запрос в СВТУ ФАР по Камчатскому краю, так как понятие инфраструктуры очень развернутое и трактоваться может по-разному.

При рассмотрении установочной части постановления о возбуждении административного дела, сотрудником прокуратуры не учтено, что не все участки были открыты в 2020 году. Только часть участков работала в период с 01 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года. Это обусловлено самими договорами, экономической выгодой организации, и возможностью обеспечения сотрудников Филиала на данных участках. Так как этот вид деятельности является коммерческим видом деятельности организации, то Филиал самостоятельно решает вопрос об открытии рыболовных участков по договорам, которое не запрещают данные действия. Информация об открытии части участков предоставлялась прокуратуре. Контроль над выловом водных биологических ресурсов на не открытых Филиалом рыболовных участках (далее - ВБР), должны осуществлять (в соответствии с законом) другие организации, в компетенцию которых входит контроль за соблюдением природоохранного законодательства.

Учитывая, что часть участков не работала в период их открытия, то естественно на неоткрытых участках отсутствует сотрудник Филиала, журналы на выписки путевок, и копии договоров на использовании рыболовного участка. Информация о работе (либо о закрытие) рыболовных участков размещалась на официальном сайте Филиала в сети интернет. Доступ к данной информации свободный.

По факту не открытых рыболовных участков сообщалось ранее сотрудникам прокуратуры ЧАО, в связи с чем, отсутствует событие административного правонарушения.

29 сентября 2020 года в прокуратуру ЧАО поступило письмо о результатах рассмотрения указанного выше предписания, однако, сотрудники прокуратуры ЧАО усмотрели формальный подход к решению проблем, указанных в представлении, что таковым не является по следующим причинам: 1) Северо-Восточный филиал ФГБУ «Главрыбвод» не является отдельным юридическим лицом, в связи с чем не имеет права решать организационные проблемы без согласования. Основным юридическим лицом является ФГБУ «Главрыбвод». 2) Чукотский автономный округ находится на довольно значительном расстоянии от Камчатского края, учитывая погодные условия, сезон открытия и закрытия рыболовных участков начинается с 01 июня 2020 года по 30 сентября 2020 года. Также данный факт отражен в протоколе заседания Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Чукотском автономном округе от 29 мая 2020 года. 3) Для того, чтобы зафиксировать факт невыполнения представления прокуратуры ЧАО, сотрудникам прокуратуры в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ» необходимо зафиксировать факт неисполнения представления в июне 2021 года, либо сообщить по факту второй стороне договора о нарушении законодательства.

Поэтому Филиалом велись переговоры с ФГБУ «Главрыбвод» по факту организации структуры и коммерческого решения вопроса. Учитывая экономическую целесообразность, хозяйственной деятельности Филиала, ФГБУ «Главрыбвод» приняты определенные решения, о которых доведено до прокуратуры ЧАО в информационном письме.

Данные решения не противоречат заключенным договорам между СВТУ ФАР по Камчатскому краю и ФГБУ «Главрыбвод», т.к. предусматривают экономическую выгоду лица, которое берет на себя обязательства, указанные в договоре.

Поэтому факт неисполнения представления прокуратуры должностным лицом ФИО1 не доказан, не состоятелен, и в соответствие ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствует.

Умышленное невыполнение требований прокурора - это игнорирование или создание препятствий прокурору в осуществлении им поднадзорных полномочий. Именно данные действия носят умышленный характер. На представление отвечено в установленном законом срок, с указанием предпринятых мер по представлению.

В дальнейшем, согласно требованием обязательно направлялось информация о проделанной работе. Таким образом, ни о каком умышленном воспрепятствовании не может быть и речи.

Учитывая сроки привлечения к административной ответственности, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемое судьей, не может быть вынесенного истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. Возбуждение дел об административном правонарушении по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности не допустимо.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Жулепа М.В. прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьей 10 Федерального закона о прокуратуре предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 22 Федерального закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в ст. 21 данного Федерального закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

При этом в силу ст. 6 Федерального закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную Законом ответственность.

Таким образом, поводом для осуществления прокурорского надзора путем проведения прокурорской проверки является любого рода информация, поступающая в прокуратуру: заявления, жалобы и иные обращения, материалы средств массовой информации, контролирующих органов, уголовных, гражданских и арбитражных дел, иные материалы, а также результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, непосредственное обнаружение прокурором правонарушений и так далее.

Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В силу п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре РФ требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела на основании коллективного обращения жителей городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа о нарушениях законодательства на рыболовных участках, предоставленных в пользование Северо-Восточному филиалу ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Филиал), прокурором Чукотского автономного округа было принято решение от 04 августа 2020 года № 156 о проведении в Филиале проверки по исполнению требований Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 267 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

По итогам проведенной проверки было установлено, что на территории городского округа Эгвекипот Чукотского автономного округа ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Учреждение) в лице заместителя начальника Учреждения – начальника Северо-Восточного филиала ФИО5, действующего на основании доверенности от 27 мая 2019 года №77/710-н/77-2019-6-1047 предоставлены в пользование следующие рыболовные участки для организации любительского рыболовства: № 473 (бухта Эгвекинот), № 475 (бухта Эгвекинот), № 483 (бухта Эгвекинот), № 491 (бухта Этелькуйым), № 627 (лагуна ФИО6), № 511 (р. Амгуэма), что подтверждается действующими договорами, заключенными с Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству № 982/2019-л, № 983/2019-л, № 984/2019-л, № 985/2019-л, № 986/2019-л, 990/2019-л от 14 ноября 2019 года.

В соответствии с п. 8 указанных договоров Филиал обязан соблюдать законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, а также условий договоров; осуществлять обозначение границ рыболовного участка специальным знаками, указывающими на их принадлежность пользователю; обеспечивать соответствие инфраструктуры специально созданной для осуществления организации любительского рыболовства; обеспечить соответствие средней численности своих работников, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает участок, и обеспечивающих организацию любительского рыболовства на этом рыболовном участке, выполнять иные обязанности.

На основании разрешений на добычу водных биоресурсов от 22 июня 2020 года № 412020061838, от 30 июня 2020 года № 412020062007, № 412020062008, № 412020062009, № 412020062010, на данных участках с 01 июля 2020 года по 30 сентября 2020 года Филиалу разрешено добывать следующие виды водных биоресурсов: хариус, чир, сиг (участок № 511); горбуша (участок № 473); горбуша, нерка (участок № 475); горбуша, нерка (участок № 483); горбуша (участок № 491).

Приказом Филиала от 25 мая 2020 года № 181 на рыболовных участках введены нормы и меры регулирования любительского лова (добычи) водных биоресурсов по путевкам.

Таким образом, с начала открытия периода лова водных биоресурсов на рыболовных участках должны быть созданы условия для организации любительского рыболовства, контролю за их использованием и состоянием, отвечающим санитарным и экологическим требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, в нарушение ст. 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ и условий действующих договоров, границы рыболовных участков № 475 (бухта Эгвекинот), № 483 (бухта Эгвекинот), № 491 (бухта Этелькуйым), № 511 (р. Амгуэма) не обозначены специальными знаками, инфраструктура для осуществления организации любительского рыболовства Филиалом не создавалась, присутствие на участках сотрудников отдела по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов по Чукотскому автономному округу (далее по тексту – Отдел) не обеспечено, в связи с чем, участки остаются без контроля за выловом водных биоресурсов и соблюдением природоохранного законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены на рыболовном участке № 473 (бухта Эгвекинот), отсутствует инфраструктура для организации указанного вида рыболовства (за исключением знаков, обозначающих границы участка).

Не исполняются Филиалом обязанности, предусмотренные пунктами 50, 51 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года № 267, в части наличия на каждом из действующих рыболовных участков № 475 (бухта Эгвекинот), № 483 (бухта Эгвекинот), № 491 (бухта Этелькуйым), № 511 (р. Амгуэма), № 473 (бухта Эгвекинот) оформленного договора пользования рыболовным участком на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, промыслового журнала, организации учета добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов на территории участка.

В целях устранения нарушений законов, в соответствии со ст.ст. 6, 24 Закона о прокуратуре, 31 августа 2020 года прокурором округа начальнику Филиала внесено представление № 7-8/4910/2020, в котором изложено требование о его безотлагательном рассмотрении с участием представителя прокуратуры Чукотского автономного округа, принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих (пункт 1), сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в установленный законом месячный срок (пункт 3).

29 сентября 2020 года в прокуратуру Чукотского автономного округа поступило сообщение о результатах рассмотрения представления за № 05-18-01-06/2080, в котором, по мнению прокурора, не указано, какие конкретные меры приняты Филиалом по устранению нарушений, их причин и условий, им способствующих, что указывает о формальном подходе к исполнению акта прокурорского реагирования. Вопреки названным требованиям Закона о прокуратуре сообщение избыточно перегружено не относящимися к представлению сведениями.

Несогласие прокурора с ответом по вышеизложенным обстоятельствам послужило основанием для составления в отношении ФИО1 02 марта 2021 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитник ФИО1 с постановлением ознакомлена, была с ним не согласна, по основаниям изложенным в объяснениях к указанному постановлению.

Рассматривая доводы защиты о пропуске срока привлечения к административной ответственности прихожу к выводу о их несостоятельности, поскольку санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В связи с тем, что санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает должностных лиц дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, то срок привлечения к административной ответственности для должностных лиц по указанной статье, будет исчисляться на основании ч. 3 ст. 4.5 указанного Кодекса, являющейся специальной для применений к должностным лицам к которым возможно применение административного наказания в виде дисквалификации и будет составлять в данном случае – один год (для должностных лиц) со дня совершения правонарушения.

В связи с чем, на момент составления постановления о возбуждении дела в отношение ФИО7, а также на момент рассмотрения дела по существу, срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

Вместе с тем, нельзя согласиться с выводом прокурора Чукотского автономного округа о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотроенного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в ответе об исполнении представления не указано, какие конкретные меры приняты Филиалом по устранению нарушений, их причин и условий, им способствующих, что указывает о формальном подходе к исполнению акта прокурорского реагирования. Вопреки названным требованиям Закона о прокуратуре сообщение избыточно перегружено не относящимися к представлению сведениями.

Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Как усматривается из представленных материалов дела, представление прокурора от 31 августа 2020 года № 7-8/4910/2020, адресованное руководителю Филиала ФИО1, были рассмотрены в установленный законом срок. По результатам его рассмотрения 29 сентября 2020 года прокурору Чукотского автономного округа по вопросу исполнения представления об устранении выявленных нарушений ФИО1 сообщалось, что Филиал признает нарушения указанные в представлении, в связи с чем, вопросы, касающиеся организации любительского рыболовства решались Филиалом совместно с ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, Департаментом сельского хозяйства и продовольствия ЧАО, отделением Сберегательного банка России по ЧАО, Отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и регулирования рыболовства по ЧАО СВТУ Росрыболовства. По результатам рассмотрения представления Филиалом направлено письмо на имя руководства ФГБУ «Главрыбвод» отражающее проблемы, возникшие в ЧАО при организации любительского рыболовства и возможные пути их решения.

Таким образом, требования статей 6, 23, 24 Федерального закона «О прокуратуре» относительно рассмотрения представления прокурора руководителем Филиала ФИО1 были выполнены.

Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Органы прокуратуры, в силу положений ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не подменяют иные государственные органы и должностных лиц и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Кроме того, при вынесении в отношении ФИО1 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурором Чукотского автономного округа не было учтено, что исполнимость представления является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности представления, поскольку представление исходит от государственного (надзорного) органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. При этом законное представление должно быть исполнимо в течение всего срока, установленного для его исполнения.

В данном случае срок исполнения выявленных нарушений на рыболовных участках городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа и направления в прокуратуру ответа о принятых мерах был установлен Филиалу по 31 сентября 2020 года.

При этом согласно договорам на предоставление рыболовных участков, период их работы определен периодом с 01 июня 2020 года по 30 сентября 2020 года.

В связи с чем, на дату окончания срока исполнения представления надобность в ограждении рыболовных участков, устройстве на них инфраструктуры, наличия на них необходимой документации и присутствия ответственного лица Филиала, отпала, так как такие требований к рыболовным участкам, согласно заключенным договорам, необходимы только в период осуществления им деятельности по предоставлению гражданам услуг по любительскому рыболовству.

Согласно положениям ч.ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Субъективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях характеризуется умышленной виной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В ходе рассмотрения дела объективно установлено, что ФИО1 в установленный законом срок были рассмотрены требования представления, по вопросу исполнения представления об устранении выявленных нарушений, было принято решение о направлении письма на имя руководства ФГБУ «Главрыбвод» отражающее проблемы возникшие в ЧАО при организации любительского рыболовства и возможные пути их решения.

Ответ по рассмотрению представления был направлен прокурору в установленный законом срок.

На момент исполнения представления отсутствовали нарушения действующего законодательства в части ограждения рыболовных участков, устройстве на них инфраструктуры, наличия на них необходимой промысловой документации и присутствия ответственного лица Филиала, отпала, так как такие требований к рыболовным участкам, согласно заключенным договорам, необходимы только в период осуществления им деятельности по предоставлению гражданам услуг по спортивному рыболовству.

В связи с вышеизложенным, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствовал умысел на невыполнение представления прокурора, а следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что совокупностью доказательств, представленных по делу, не доказано наличие у лица, в отношении которого возбуждено дело, умысла на невыполнение требований представления прокурора, как обязательного признака состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя начальника ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» – начальника Северо-Восточного филиала ФИО1 прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления для сведения направить прокурору Чукотского автономного округа.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская