<данные изъяты>
№ 5-548/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ялуторовск 27 декабря 2021 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Завьялова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью Медиахолдинг «Ля Мажор», дата регистрации 26.12.2014 года, юридический и фактический адрес: <...>, ОГРН №, ИНН №, КПП №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее Управление Роскомнадзора) поступило для рассмотрения обращение гражданина ФИО1 (вх. № 01-1-01-06-4050/72 от 28.09.2021) с уведомлением о деянии, содержащем признаки нарушения законодательства РФ в области оказания услуг связи. В своем обращении заявитель просит привлечь к ответственности ООО Медиахолдинг «Ля Мажор» за незаконное вещание радиостанции «Радио Рекорд» в городе Ялуторовск Тюменской области на частоте 100,3 МГц без лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
Сведениями, содержащимися в Единой информационной системе Роскомнадзора, подтверждается отсутствие разрешительных документов на право вещания на указанной частоте в <данные изъяты>, в том числе лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Управлением Роскомнадзора в адрес Управления по Тюменской области и Ямало-Ненецкому автономному округу филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Уральском Федеральном округе оправлены заявки на проведение внепланового мероприятия по поиску неразрешенных излучений.
Согласно материалам, поступившим в адрес Управления Роскомнадзора от Управления по Тюменской области и Ямало-Ненецкому автономному округу филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Уральском Федеральном округе 05.10.2021 (вх. № 2), выявлены признаки нарушений порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиочастотного спектра, РЭС и ВЧУ, а именно, использование передатчика аналогового звукового радиовещания, установленного адресу: <адрес>, здание элеватора и функционирующей на частоте излучения 100,3 МГц, без соответствующего разрешения (лицензии).
Управлением Роскомнадзора установлено, что владельцем радиоэлектронного средства является Общество с ограниченной ответственностью Медиахолдинг «Ля Мажор» (ИНН №).
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О визировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг связи требует получения лицензии.
По данному правонарушению главным специалистом – экспертом отдела и контроля и надзора Роскомнадзора Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление Роскомнадзора) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № АП-72/3/2115 от 30 ноября 2021 года по ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель Общества с ограниченной ответственностью Медиахолдинг «Ля Мажор», в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известил, каких-либо ходатайств не заявлял. В связи с чем, судебное разбирательство проведено без его участия.
Представитель Управления Роскомнадзора ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил рассмотреть данное административное дело и принять в отношении ООО «Медиахолдинг «Ля Мажор» предусмотренное законом постановление, выбор административного наказания оставил на усмотрение суда.
Судья, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 15 Конституции Российской Федерации закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
В силу пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
Частью 1 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая изложенное объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является бездействие лица, не получившего лицензию, являющуюся обязательной, и осуществившее без нее деятельность, не связанную с извлечением прибыли.
Согласно п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) оказание услуг связи требует получения лицензии.
Статьей 2 Закона о лицензировании определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, а именно осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
На основании п. 32 статьи 2 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ (далее - Закон о связи) услуга связи - это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. При этом под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35 ст. 2 Закона о связи).
В соответствии с ч. 1 ст. 29 указанного нормативного акта деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2385 утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).
Пунктом 18 Перечня в данный перечень включены услуги связи для целей эфирного вешания. Услуга обеспечения предоставления пользователю приема сигналов программы программ) телевизионного вещания и (или) радиовещания от вещателей отнесена к Перечню лицензионных требований осуществления деятельности в области оказания услуги связи для целей эфирного вещания.
Факт того, что оператор связи ООО «Медиахолдинг «Ля Мажор», генеральный директор ФИО2, радиовещает в <данные изъяты> на частоте 100,3 МГц и таким образом осуществляет деятельность не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), чем нарушает ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» подтверждается:
- Актом мероприятия по радио-контролю поиска и определения местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений от 05.10.2021 № 72-2466-01 с приложением DVD-диска с записью эфира (прилагается к протоколу) (л.д. 13);
- протоколом от 30.11.2021 года № 72-0677-11110-11 измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств (л.д. 14-16);
-фото-таблицей, на которой запечатлена РЭС, расположенная по адресу: <адрес>, здание элеватора, работающая на частоте 110,3 МГц (л.д. 17);
- записью вещания «Ля Мажор» 100,3МГц на DVD диске приобщённом к материалам дела;
- обращением гражданина ФИО1 (л.д. 18).
Приведенные доказательства судья признает достоверными и полученными с соблюдением требований административного законодательства, не доверять обстоятельствам, изложенным в них, у судьи оснований не имеется. В целом совокупность доказательств признается судьей достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно ч.1 ст. 29.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что ООО Медиахолдинг «Ля Мажор» 05 октября 2021 года осуществляло незаконное вещание радиостанции «Радио Рекорд» в <данные изъяты> на частоте 100,3 МГц без лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
Указанное обстоятельство не оспорено, доказательств иного суду не представлено.
Таким образом, ООО Медиахолдинг «Ля Мажор» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Нормами ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятия Обществом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом и им подписан. Процессуальные документы в отношении ООО Медиахолдинг «Ля Мажор» составлены должностным лицом при соблюдении процессуальных требований КоАП РФ, в пределах полномочий.
При назначении административного наказания ООО «Медиахолдинг «Ля Мажор» судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «Медиахолдинг «Ля Мажор» в соответствии со ст.4.2.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает то, что ООО Медиахолдинг «Ля Мажор» к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ ранее не привлекалось, доказательств иного суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО Медиахолдинг «Ля Мажор», не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд полагает, что цели наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 85 000 рублей, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в размере ниже низшего предела санкции, предусмотренной санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ, что является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ч.1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью Медиахолдинг «Ля Мажор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 85000 (восемьдесят пять тысяч) рублей.
Обществу с ограниченной ответственностью Медиахолдинг «Ля Мажор» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу); ИНН №; ОКТМО №; номер счета получателя платежа: № Лицевой счет: №; Наименование банка получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Тюмень: БИК №; КПП №, протокол № АП-72/3/2115 от 30.11.2021; УИН №; КБК №; наименование платежа: штраф.
Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Тюменский областной суд через Ялуторовский районный суд Тюменской области.
Мотивированное постановление суда составлено – 29 декабря 2021 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья - А.В. Завьялова