ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-549/18 от 29.05.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5- 549/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 мая 2018 года 180007, <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Грачева Н.Ю., при секретаре Ремневой Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчика ООО «ДС-Логистик», *** ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

В Псковский городской суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении перевозчика ООО «ДС-Логистик».

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.03.2018 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни на въезд в Российскую Федерацию 20.02.2018 прибыло транспортное средство тягач «Volvo», р.н. ***, с полуприцепом марки «SCHMITZ», р.н***, под управлением водителя ФИО1, с товаром - «оборудование для производства водорода методом парового риформинга», код ТН ВЭД ЕАЭС 84051000, всего 3 грузовых места, общим весом брутто 4691 кг по документам: CMR № НАР-2 от 16.02.2018г., инвойс № 4940053688/НАР-2 от 02.02.2018.

Отправитель товара thyssenkruрр Materials Trading ЕМЕА GmbH, Rellinghauser str/ 3 45128 Essen Germany, получатель товара - ООО «ВПК - Оил» (ООО «VPK-Oil»), <...>.

В результате таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто всего товара составляет 4882 кг, что на 191 кг больше заявленного в ТСД, а также установлено наличие в грузовом отделении транспортного средства товара, не заявленного в товаросопроводительных документах, а именно:

-сульфит натрия безводный в количестве 10 мешков, общим весом брутто 255 кг;

-тринатриум фосфат в количестве 10 мешков, общим весом брутто 252, 5 кг;

-катиообменная смола в количестве 10 мешков, общим весом брутто 418 кг.

Таким образом, ООО «ДС-Логистик» были нарушены требования, установленные ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС) относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о весе брутто товаров (в килограммах), наименовании товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Представитель перевозчика ООО «ДС-Логистик» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, вину в совершении административного не признал, предоставив письменные объяснения, из которых следует, что согласно решению Комиссии Таможенного союза № 289 от 18.06.2010 под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и (или) транспортное оборудование. Согласно разъяснениям ЦТУ от 05.03.2018 № 01-34/4344 при таможенном декларировании вес поддонов при определении веса брутто не учитывается. Таким образом, взвешивание на т/п МАПП Бурачки Псковской таможни было проведено не в соответствии с актами законодательства РФ, поскольку взвешивание должно происходить без поддонов и без деревянной упаковки, масса груза выявленная таможенным органом 191 кг и есть масса поддонов и деревянной упаковки. Относительно товара не заявленного в товаросопроводительных документах, представитель общества пояснил, что водитель фактически не имел возможности проверить наличие данного товара, поскольку упаковка была закрытая -деревянные ящики, незадекларированный товар не был предметом перевозки, перевозчик не мог предполагать, что грузоотправитель мог положить в деревянные ящики товар не заявленный в товаросопроводительные документы.

Представитель Псковской таможни полагал вину перевозчика доказанной материалами дела.

В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС «перевозчик» - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения о наименовании товара, о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).

В соответствии с пп.4 и пп.6 ч. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме.

В соответствии со статьей 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, КДПГ регулирует гражданско - правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно - властные отношения с участием таможенных органов (норма международного частного права).

На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.

В свою очередь в соответствии с п. 2 ст. 8 и ст. 11 КДПГ, если перевозчик не имеет достаточной возможности реализовать своё право проверить правильность записей, сделанных в ТСД относительно количества грузовых мест, веса товара и его наименования, он должен вписать в ТСД (транспортные (перевозочные) документы) обоснованные оговорки. Тогда как, отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет в соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина ООО «ДС-Логистик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении № 10209000-398/2018 от 29.03.2018, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:

- копиями товаросопроводительных документов: CMR № НАР-2 от 16.02.2018г., инвойсом № 4940053688/НАР-2 от 02.02.2018, из которых следует, что ООО «ДС-Логистик» перевозился товар - «оборудование для производства водорода методом парового риформинга», 3 грузовых места, общим весом брутто 4691 кг.

-актом таможенного досмотра №10209150/240218/000275 с фототаблицей к нему, которым установлено, что фактический вес товара составляет 4882 кг, что на 191 кг больше заявленного в ТСД, а также установлено наличие в грузовом отделении транспортного средства товара не заявленного в товаросопроводительных документах: судьфит натрия безводный в количестве 10 мешков, общим весом брутто 255 кг; тринатриум фосфат в количестве 10 мешков, общим весом брутто 252, 5 кг; катиообменная смола в количестве 10 мешков, общим весом брутто 418 кг.

- протоколом опроса водителя ФИО1 от 01.03.2018, согласно которого он пояснил, что 16.02.2018 по телефону он получил задание на перевозку груза из г. Монтабаур в Германии в г. Новосибирск. Погрузка происходила на складе в г. Монтабаур, при погрузке он присутствовал и участвовал. В полуприцеп загрузили 3 грузовых места, представляющие собой большие закрытые деревянные ящики, что в них находилось он видеть не мог. При погрузке на руках товаросопроводительных документов не было, получил он документы по окончанию погрузки. Взвешивание товара не проводилось. Он не знал и не предполагал о недостоверности заявленных сведений.

Товар являющейся предметом административного правонарушения-сульфит натрия безводный в количестве 10 мешков, общим весом брутто 255 кг; тринатриум фосфат в количестве 10 мешков, общим весом брутто 252, 5 кг; катиообменная смола в количестве 10 мешков, общим весом брутто 418 кг, в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 01.03.2018 изъят и по акту приема-передачи передан на ответственное хранение на склад ООО « Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Гавровская волость, Пыталовский район, Псковской области).

Оценив исследованные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья признает их допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными доказательствами, свидетельствующими о наличии в действиях ООО «ДС-Логистик» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося предоставлении товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании, о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

Согласно ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.

При наличии возможности перевозчик не реализовал свое право на осуществление контроля загружаемого товара, либо на внесение обоснованных оговорок об отсутствии контроля загружаемого товара, и тем самым, с целью исключения возможности сообщения недостоверных сведений о товаре при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза и недопущения совершения административного правонарушения.

Перевозчик не осуществил должный и необходимый контроль при приёме и погрузке товара в транспортное средство, не внёс оговорки в транспортные (перевозочные) документы, тогда как у него была реальная возможность не допустить совершения данного административного правонарушения, то есть им было допущено противоправное бездействие, а значит, перевозчиком не предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загружаемого товара, сведениям, содержащимся в транспортных документах.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствием обстоятельств смягчающих административную ответственность, а также тот факт, что перевозчик ранее не привлекался к административной ответственности (л.д.113), отсутствие отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В силу ч. 3 ст. 27.4 КоАП РФ издержки, понесенные Псковской таможней за перевод документов в сумме 170 рублей, отнести на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать перевозчика ООО «ДС-Логистик», зарегистрированного по адресу: ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: сульфит натрия безводный в количестве 10 мешков, общим весом брутто 255 кг; тринатриум фосфат в количестве 10 мешков, общим весом брутто 252, 5 кг; катиообменная смола в количестве 10 мешков, общим весом брутто 418 кг, которые храняться на складе ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Гавровская волость, Пыталовский район, Псковской области).

Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Издержки, понесенные Псковской таможней за перевод документов в сумме 170 рублей, отнести на счет федерального бюджета (УИН издержек -15311102090000398185).

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья : Н.Ю. Грачева