Дело № 5-54/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 03 августа 2016 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Анисимов Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Краснополянский водоканал», расположенного по адресу: Кировская область, Вятскополянский район, пгт. Красная Поляна, ул. Коммунальная, д. 18 а, ИНН <***>, КПП 430701001, ОГРН <***>,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кировской области в период с 11 до 28 апреля 2016 года проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации МУП «Краснополянский водоканал», в ходе которой установлено несоблюдение юридическим лицом экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Основными видами деятельности МУП «Краснополянский водоканал» согласно Уставу от 18.03.2005 № 180 являются: эксплуатация артезианских скважин, сооружений водозабора и водопроводных сетей, обеспечение предприятий и населения питьевой водой; очистка производственных и хозяйственно-бытовых стоков, эксплуатация канализационных сетей и канализационных очистных сооружений; транспортные услуги, оказываемые населению и организациям; торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.
При осуществлении производственной и хозяйственной деятельности МУП «Краснополянский водоканал» образуются отходы производства и потребления I-V класса опасности на территории промышленной площадки предприятия по адресу: <...>. Актом обследования территории № 1 от 12.04.2016 установлено:
- местом временного накопления мусора от офисных и бытовых помещений организаций является металлический контейнер, установленный на бетонном основании в здании гаража;
- местом временного накопления ламп ртутных, ртутно - кварцевых,
люминесцентных, утративших потребительские свойства, является металлический контейнер, закрываемый на ключ и расположенный в здании гаража;
- местом временного накопления аккумуляторов свинцовых отработанных поврежденных с электролитом, является металлическая полка, расположенная в здании гаража;
- местом временного накопления обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами, является металлическая емкость, оборудованная крышкой и постановленная на бетонном основании в здании гаража;
- местом временного накопления отходов минеральных масел являются две пластиковые герметичные емкости, расположенные в здании гаража на бетонном основании;
- местом временного накопления покрышек пневматических шин с металлическим кордоном отработанных, лома и отходов стальных несортированных являются бетонированные площадки в здании гаража;
- местом временного накопления остатков и огарков стальных сварочных электродов является металлический контейнер с крышкой, установленный в здании гаража.
Согласно статистическому отчету по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в результате производственной и хозяйственной деятельности за 2014 год образовались следующие виды отходов:
- мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) 0,12 т, наличие на конец отчетного года - 0,12 т.
В соответствии со статистическим отчетом по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов (производства и потребления» в результате производственной и хозяйственной деятельности за 2015 год образовались следующие виды отходов:
- мусор от офисных и бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) 0,12 т, наличие на конец отчетного года - 0,12 т;
- лом и отходы стальные несортированные 0,605 т, из них передано отходов другим организациям - 0,605 т, в том числе для использования - 0,605 т.
- остатки и огарки стальных сварочных электродов 0,00675 т, из них передано отходов другим организациям - 0,00505 т, в том числе для использования - 0,00505 т, наличие на конец отчетного года - 0,0017 т.
Также, согласно Разделу 4 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду «Размещение отходов производства и потребления» за 1 квартал 2015 собственном производстве МУП «Краснополянский водоканал» образовалось:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности)- 0,030 т;
- лом и отходы стальные несортированные (V класс опасности) - 0,3025 т;
- остатки и огарки стальных сварочных электродов (V класс опасности) - 0,00250 т.
Согласно Разделу 4 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду размещение отходов производства и потребления» за 2 квартал 2015 в собственном производстве предприятия образовалось:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности)- 0,030 т;
- лом и отходы стальные несортированные (V класс опасности) - 0,3025 т;
- остатки и огарки стальных сварочных электродов (V класс опасности) - 0,00250 т.
Согласно Разделу 4 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду размещение отходов производства и потребления» за 3 квартал 2015 в собственном производстве предприятия образовалось:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности)- 0,030 т;
- остатки и огарки стальных сварочных электродов (V класс опасности) - 0,00050 т.
Согласно Разделу 4 расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду размещение отходов производства и потребления» за 4 квартал 2015 в собственном производстве предприятия образовалось:
- мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс
юности)- 0,030 т;
- остатки и огарки стальных сварочных электродов (V класс опасности) - 0,00170 т.
Кроме того, образование отходов подтверждается инвентаризацией отходов производства и потребления от 11.01.2016, паспортами отходов I-IV класса опасности, протоколами биотестирования отходов I-IV класса опасности, материалами учета в части обращения с отходами за 1-4 квартал 2015 г., 1 квартал 2016 г., согласно которым МУП «Краснополянский водоканал» передает отходы в сторонние анализированные организации в соответствии с договорами на передачу отходов. Представлены следующие договоры:
- договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов № 257 от 10.01.2015 г. с 0 «ЭКО-СЕРВИС» (лицензия № 16-00060 от 31.08.2011 г.);
- договор на обработку и утилизацию аккумуляторов свинцовых отработанных поврежденных с электролитом № 3610 от 11.01.2016 г. с АО «Куприт» (лицензия 43 № 195 от 26.11.2015);
- договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов от 11.01.2016 № 8530 с АО Куприт»;
- договор на утилизацию отработанных масел от 11.06.2016 № 1688М с АО Куприт»;
- договор на обезвреживание обтирочного материала загрязненного нефтью и нефтепродуктами № 1571СЖ от 11.01.2016 г. с АО «Куприт»;
- договор на поставку лома черных металлов от 16.04.2013 г. с ООО «ВолгоВятскаяСталь».
Также, МУП «Краснополянский водоканал» представлены документы на передачу отходов за 2015 г:
- мусора от бытовых помещений организаций несортированный количестве 0,12 т накладная № 144);
- лом и отходы черных металлов в количестве 0,305 т (приемочный акт № 467 от 3.2015);
- лом и отходы черных металлов в количестве 1,08 т (накладная от 03.04.2015).
Образование отходов производства и потребления МУП «Краснополянский водоканал» подтверждается: актом осмотра территории № 1 от 04.2016 с фототаблицей, расчетами платы за негативное воздействие за 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 г, инвентаризацией отходов производства и потребления, материалами счета в области обращения с отходами за 2015, 2016 г.г., статистическими отчетами по форме 2-ТП (отходы) за 2014 и 2015 г.г., справкой от 11.04.2016 г, накладной № 144, приемочным актом № 467 от 03.03.2015.
В то же время, МУП «Краснополянский водоканал» не подтверждено отнесение кодов: лома и стальных отходов несортированных, остатков и огарков стальных арочных электродов к конкретному классу опасности.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее -ПНООЛР) предприятием не разработан. Согласно договору возмездного оказания услуг № 120 от 01.04.2016 г разработку ПНООЛР для МУП «Краснополянский водоканал» выполняет ООО «ЭкоЦентр» (платежное поручение № 71 от 05.04.2016 г). Срок выполнения работ по договору - 90 дней. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение МУП «Краснополянский водоканал» не установлены.
Таким образом, при осуществлении производственной и хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы производства и потребления I-V класса опасности, МУП «Краснополянский водоканал» допущено несоблюдение логических требований при обращении с отходами производства и потребления: не подтверждено отнесение отходов к конкретному классу опасности, что является нарушением п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 16.98 № 89-ФЗ; не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов и лимитов на их размещение, что является нарушением ст. 11, п. 4, ст. 18 Федерального) на от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"; не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, что является нарушением п. 2, 3, 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Юридическим лицом МУП «Краснополянский водоканал» допущено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Таким образом, МУП «Краснополянский водоканал» при осуществлении деятельности, в результате которой образуются отходы, допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
От представителя Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии представителя Управления, просит назначить МУП «Краснополянский водоканал» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток в части осуществления по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению и ином обращении с отходами производства и потребления.
От представителя МУП «Краснополянский водоканал» ФИО2 поступило заявление, согласно которому он просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части указанной деятельности юридического лица, поскольку допущенные нарушения закона будут устранены в течение 10 дней, рассмотреть дело без его участия. 01.06.2016 г. МУП «Краснополянский водоканал» разработан и утвержден проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Приказом Росприроднадзора по Кировской области № 414 от 27.06.2016 утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение МУП «Краснополянский водоканал». 18.07.2016 г. между МУП «Краснополянский водоканал» и КОГБУ «Кировский областной центр охраны окружающей среды и природопользования» заключен договор возмездного оказания услуг № 99-о, согласно которому исполнитель обязуется предоставить услуги по определению класса опасности отходов производства методом биотестирования 2*2298,80 = 4597,60 в срок с 18.07.2016 по 18.08.2016. Таким образом, часть допущенных нарушений при осуществлении деятельности МУП «Краснополянский водоканал» устранена, окончательные работы по отнесению отходов к определенному классу опасности будут выполнены в ближайшее время.
Вина МУП «Краснополянский водоканал» в совершении административного правонарушения подтверждается также следующими исследованными судом доказательствами.
- протоколом об административном правонарушении № 13-39/07-16 от 25.05.2016 г.,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 10/8 КИР-16 от 28.04.2016 г.,
- предписанием № 13-39/01-16 от 28.04.2016 г.
Исследовав совокупность указанных доказательств, суд находит вину МУП «Краснополянский водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установленной.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
МУП «Краснополянский водоканал» является юридическим лицом, зарегистрировано 22.03.2005 года, ему присвоен ОГРН <***>, свидетельство о госрегистрации юридического лица № <***> от 22.03.2005. Общество поставлено на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 22 марта 2005 года, свидетельство серии 43 № 001671746. Общество осуществляет хозяйственную и производственную деятельность на основании законодательства РФ и в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением главы Администрации Вятскополянского района Кировской области от 18.03.2005 г. № 180.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие административную ответственность, - признание вины представителем юридического лица, принятие мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что нарушения, допущенные МУП «Краснополянский водоканал», создают угрозу окружающей среде и здоровью населения, при этом часть допущенных нарушений на момент рассмотрения дела устранена, оставшиеся нарушения будут устранены согласно представленным письменным доказательствам в ближайшее время, а также то, что деятельность МУП «Краснополянский водоканал» связана с обеспечением жизнедеятельности неопределенного круга лиц, суд считает необходимым назначить МУП «Краснополянский водоканал» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 5 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Краснополянский водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения и иного обращения с отходами производства и потребления на срок 5 суток.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Е. Анисимов