Дело №5-54/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2017 года с. Неверкино
Судья Неверкинского районного суда Пензенской области М.В. Улбутова,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, юридический адрес: <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - администрация Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
«24» августа 2017г. в 10 час. 30 мин. в нарушение п. 13 ОПпоДТСиЭ, «Администрация Неверкинского сельсовета» ответственная за состояние дорог и других дорожных сооружений, допустила нарушение правил содержания дорог и дорожных сооружений, выразившейся в том, что вблизи МБОУ СОШ <адрес> на пешеходном переходе, на котором установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, имеется износ дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра», вблизи <адрес> на пешеходном переходе, на котором установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, износ дорожной горизонтальной разметки 1.14.1 «Зебра», что является нарушением требований п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93, п. 5.6.24 и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289 – 2004; вышеуказанные дорожные знаки на <адрес> установлены не в соответствии с требованием п. 5.6.24 и п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289 – 2004, - зона пешеходного перехода превышает более 6м; в нарушений требования п. 3.2. ГОСТа Р 50597-93 обочина у пешеходного перехода вблизи <адрес> занижена более 4см, обочина у пешеходного перехода вблизи <адрес> имеет просадки, в которых образовались лужи.
Обязанность администрации Неверкинского сельсовета по исполнению вышеперечисленных требований установлена п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе судебного заседания глава администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, как представитель юридического лица, после разъяснения прав, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Суду пояснил, что перечисленные в протоколе об административном правонарушении недостатки были обнаружены в августе 2017 года. При этом в июле 2017 года дорожная разметка п.1.14.1 ПДД РФ «зебра» на <адрес> в <адрес> была нанесена, но к моменту осмотра сотрудниками ОГИБДД имелся износ разметки. Дорожные знаки на <адрес> на пешеходных переходах, указанных в протоколе, имеются. Требования к зоне пешеходного перехода в настоящее время выполнены. Занижение и просадка обочины образовались в связи погодными условиями, и до рассмотрения дела судом устранены. С 2016 года автомобильная дорога общего пользования по <адрес> должна была быть передана на баланс ГКУ Управления строительства и дорожного хозяйства <адрес>, что подтверждено документально. Учитывая, что администрация не самоустранялась от выполнения требований к содержанию автомобильной дороги и дорожных сооружений, разметка и дорожные знаки фактически имелись, требования к дорожным знакам и обочине приведены в соответствие с нормативными документами, просит суд прекратить дело об административном правонарушении за малозначительностью с вынесением устного замечания.
Главный государственный инспектор БДД ОГИБДД ОеМВД России по Неверкинскому району Пензенской области ФИО1 в ходе судебного заседания подтвердил, что администрацией Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области приняты меры по устранению нарушений требований ГОСТ Р, указанных в протоколе. Последствия административного правонарушения не наступили и в протоколе не зафиксированы. Факт устранения нарушений требований к дороге (к дорожной обочине), дорожным сооружениям (дорожным знакам) проверен. Возражений по прекращению дела об административном правонарушении на основании ст. 2.9. КоАП РФ не имеет.
Заслушав объяснения представителя юридического лица, государственного инспектор БДД ОГИБДД ОеМВД России по Неверкинскому району Пензенской области суд приходит к следующим выводам.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены обстоятельства совершенного, перечислены требования ГОСТ, которые нарушены юридическим лицом при эксплуатации автодороги общего пользования по <адрес> в <адрес>;
- актом выявленных недостатков от 24.08.2017, где отражен акт выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по <адрес>. В акте перечислены, в том числе те недостатки в содержании дороги и дорожных сооружений, которые указаны в протоколе об административном правонарушении;
Как следует из содержания названных документов, нарушения зафиксированы видеокамерой «CANON», измерения производились с использованием металлической рулетки. Копия соответствующего свидетельства о поверке на средство измерений «рулетка измерительная металлическая Р5УЗК» №Г-17 -590454 от 30.05.2018 в материалах дела имеется (л.д.13).
Согласно пункта 5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 – ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" раскрывается понятие «содержание автомобильной дороги» - автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, об обязанности администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Неверкинский сельсовет <адрес> (в том числе автомобильной дороги общего пользования по <адрес>), свидетельствуют положения ст. 4 Устава Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, принятого решением Комитета местного самоуправления Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области от 25.04.2011 №185-71/5 (л.д.41, 42-63).
Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Неверкинского сельсовета Неверкинского района, утвержденный Постановлением администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области от 15.11.2016 №172 (л.д.20-22), Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Неверкинский сельсовет Неверкинского района Пензенской области, утвержденный Постановлением администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ№, свидетельствуют о факте отнесения автомобильной дороги по <адрес> в <адрес> к дороге общего пользования местного значения муниципального образования Неверкинский сельсовет <адрес>.
В ведомственной структуре расходов бюджета Неверкинского сельсовета Неверкинского района на 2017 год (приложение к решению Комитета местного самоуправления Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ№) предусмотрены расходы на содержание внутри поселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них за счет дорожного фонда (л.д.40).
Вина юридического лица – администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области подтверждается также объяснениями его представителя, данными в ходе судебного заседания.
Действия юридического лица квалифицированы правильно по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, дорожных сооружений. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, квалификацию не оспаривает.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено:
ДД.ММ.ГГГГ на момент проводимой главным государственным инспекторов БДД ОГИБДД Ое МВД России по Неверкинского района ФИО1 проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги <адрес> у <адрес> имелись пешеходные переходы, которые обозначены дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ, и горизонтальной разметкой 1.14.1 ПДД РФ «зебра».
Один из недостатков выразился в том, что допущен износ дорожной горизонтальной разметки. При этом, лицом в отношении которого составлен протокол, данная разметка наносилась в июле 2017 года, то есть не задолго до составления акта, что свидетельствует о характере административного правонарушения.
Кроме того, по материалам дела установлено, что зона пешеходного перехода по <адрес> около <адрес> превышала 6 метров в нарушение требований п. 5.6.24, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004. При рассмотрении дела Главный государственный инспектор БДД ОГИБДД ОеМВД России по Неверкинскому району Пензенской области ФИО1 подтвердил факт устранения данного нарушения до рассмотрения дела судом. Судом установлено, что дорожные знаки в настоящее время установлены в соответствии с требованиями ГОСТ.
Нарушения требований п. 3.2 ГОСТа Р 50597-93 к обочине у пешеходных переходов вблизи <адрес> (занижение более чем на 4 см.), и вблизи <адрес> (просадка, образование луж) устранены до рассмотрения дела в суде.
Учитывая все вышеизложенное принимая во внимание, что администрация не самоустранялась от выполнения требований к содержанию автомобильной дороги и дорожных сооружений, разметка и дорожные знаки фактически имелись, правонарушение совершено с формальным составом, последствия в протоколе об административном правонарушении не зафиксированы, до рассмотрения дела в суде требования к дорожным знакам и обочине приведены в соответствие с нормативными документами, суд с учетом позиции сторон, считает возможным прекратить дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ и ограничится устным замечанием.
Руководствуясь положениями ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Объявить юридическому лицу - администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области устное замечание на основании ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Неверкинского сельсовета Неверкинского района Пензенской области, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья М.В. Улбутова