ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/18 от 25.07.2018 Лахденпохского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 5-54/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 25 июля 2018 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, <...>) Сущевская Елена Анатольевна,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранит», юридический адрес: <адрес>, ул. <адрес>-А, ИНН <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

ООО «Гранит» в г. Лахденпохья Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ на месторождении строительного камня «<данные изъяты>», расположенного в <данные изъяты> в <данные изъяты> км к <данные изъяты> от г. <данные изъяты>, допустило нарушение требований СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

- п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, п.1.5 СП 1.1.1058-01 - не обеспечило составление программы производственного контроля, осуществлению производственного контроля,

то есть ООО «Гранит» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «Гранит» ФИО1, факт совершения правонарушения не оспаривал. Пояснил, что Общество при осуществлении своей деятельности неоднократно проверялось контролирующими органами. В июне 2018 года при проведении очередной проверки было установлено, что Общество осуществляет деятельность без программы производственного контроля. Разработка, составление и утверждение программы требует временных и финансовых затрат. Вместе с этим, в настоящее время программа разработана, находится в стадии утверждения, и до 01.09.2018 года данное нарушение будет устранено. Просил учесть, что других нарушений санитарных правил и требований выявлено не было.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РК в г. Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах ФИО3, извещенная надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Гранит» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как следует из материалов дела, в рамках административного расследования при рассмотрении коллективного обращения граждан, проживающих по <адрес> и <адрес><данные изъяты> о нарушении условий их проживания в связи с деятельностью горнодобывающего предприятия, а именно: производственными работами, осуществляемыми на карьере, поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия из прокуратуры Лахденпохского района и перенаправленного в адрес территориального отдела вх. от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что ООО «Гранит» не обеспечило составление программы производственного контроля, других нарушений выявлено не было.

Факт нарушения ООО «Гранит» санитарно-эпидемиологических требований, кроме признания представителем своей вины, подтверждается представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией обращения жителей <адрес> и <адрес>;

- копией объяснения ФИО4;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмами ООО «Гранит» в адрес Управления Роспортебнадзора от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ исх. ;

- копией Акта комиссии по приемке в эксплуатацию карьера на месторождения строительного камня «<данные изъяты>» в <данные изъяты>;

- копией Лицензии на право пользования недрами;

- копией выписки из ЕГРЮЛ;

- копией Договора № <данные изъяты> о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО «Гранит» управляющей компании <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе, проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиям труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно требованиям п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.

Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с положениями п. 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Анализ исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

У судьи нет оснований не доверять представленным на рассмотрение административным материалам. Они согласуются между собой, не содержат противоречий, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными и приняты за основу при принятии решения о виновности ООО «Гранит».

Обстоятельств объективной невозможности соблюдения ООО «Гранит» правил и норм санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организации, и исключающих вину юридического лица, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаю признание представителем своей вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признаю совершение административного правонарушения повторно.

Учитывая фактические обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отягчающего обстоятельств, то, что других нарушений санитарных правил при проведении проверки выявлено не было, в настоящее время выявленное нарушение, требующее денежных и временных затрат, устраняется, прихожу к выводу о возможности назначения ООО «Гранит» минимального наказания, предусмотренного санкцией ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Гранит» наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Судья: Е.А. Сущевская