ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/19 от 27.12.2019 Очерского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-54/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 декабря 2019 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – Местная религиозная организация православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), адрес местонахождения: <...> ОГРН

установил:

В результате проведения внеплановой проверки в отношении Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (далее юридическое лицо), заместителем главного государственного инспектора Верещагинского и Очерского муниципальных районов Пермского края по пожарному надзору ФИО2 в период с 19 по 22 ноября 2019 года выявлено, что указанное юридическое лицо в установленный срок до 07.10.2019 не выполнило законное предписание №80/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 14.01.2019.

В связи с указанными обстоятельствами 22 ноября 2019 года в отношении Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Верещагинского и Очерского муниципальных районов по пожарному надзору, заместитель начальника отдела – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Очерскому муниципальному району 16 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Верещагинскому и Очерскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2 настаивал на привлечении к административной ответственности юридического лица, при этом заявил ходатайство о назначении виновному лицу наказания в виде административного приостановления деятельности.

Представитель Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ФИО1 в судебном заседании признала факт нарушения требований пожарной безопасности. В связи с тяжелым финансовым положением, а также проживанием в Храме женщин преклонного возраста просит назначить наказание, не связанное со штрафом.

Проверив представленные материалы, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административная ответственность в соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по результатам проведения заместитель главного государственного инспектора Верещагинского и Очерского муниципальных районов по пожарному надзору, заместитель начальника отдела – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Очерскому муниципальному району 16 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Верещагинскому и Очерскому муниципальным районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2 внеплановой проверки в период с 19 по 22 ноября 2019, юридическому лицу 14.01.2019 выдано предписание № 80/1/1 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 07.10.2019, а именно:

1. Здания храма, келейного корпуса и трапезной не оборудованы установкой автоматической пожарной безопасности (приложение А свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 8.4.1 свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности», п.7.1 норм пожарной безопасности НПБ108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования»).

2. Здания храма, келейного корпуса и трапезной не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара (п.7 свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», п.8.4.3 свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности», п.8.8 норм пожарной безопасности НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования»).

3. Здания храма, трапезной и келейного корпуса не обеспечены планами эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

4. Территория, здания и сооружения прихода храма не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением (п. 4.1 свода правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», п.5.6 свода правил «Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности», п. 6.3, 6.4 норм пожарной безопасности НПБ108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования.

5. Дымовые трубы в чердачных помещениях в зданиях бани, жилого дома №2, жилого дома №3, жилого дома №4, жилого дома №5 выполнены из однослойных стальных труб (п.5.11 свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»).

6. В жилых домах, келейном корпусе, трапезной, конюшне в конструкциях отопительных печей и дымоходов не предусмотрены противопожарные разделки и противопожарные отступки от горючих конструкций установленных размеров (п 8.1 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, п. 5.4, 5.15, 5.17, Приложение Б свода правил СП7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»).

7. В конструкциях дымовых труб не предусмотрены искроуловители из металлической сетки с отверстиями не более 5 х 5 мм и не менее 1 х 1 мм (п. 5.13 свода правил СП 7.13.130 «Отопление, вентиляция, и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»).

Учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка №1 Очерского судебного района Пермского края от 30.01.2019, вступившим в законную силу 19.03.2019, юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, указанные действия (бездействие) Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в вышеуказанном административном правонарушении нашла свое подтверждение, представленными доказательствами: протоколом № 51 об административном правонарушении от 27.11.2019 (л.д.3-4), с которым представитель юридического лица согласилась; приказом о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица (л.д.8-10); актом проверки № 60 от 22.11.2019 (л.д.11-13), согласно которого не выполнены три пункта предписания; предписанием № 80/1/1 от 14.01.2019 (л.д.14-15)

Нарушений порядка проведения внеплановой проверки суд не установил. Она проведена законно и обоснованно, в установленные сроки и на перечисленных в распоряжении объектах. О времени проведения проверки проверяемые были заблаговременно уведомлены, с результатами проверки ознакомлены.

В материалах дела отсутствует и представителем юридического лица не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выданного повторно, в том числе уведомлении органа государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращении с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется, представителем юридического лица не представлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения выраженного в бездействии, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также финансовое и материальное положение юридического лица и считает необходимым назначить Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) наказание в виде административного штрафа.

Согласно положениям части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное приостановление деятельности назначается в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Из анализа положений статей 3.12, 3.5 и 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности по сравнению с административным штрафом является более суровым видом административного наказания.

На основании положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При определении размера административного штрафа суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, учитывает финансовое положение Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), признающего свою вину в вышеуказанном правонарушении, и предпринимающего действия, направленные на выполнение предписания, находит возможным назначить административный штраф с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать юридическое лицо – Местную религиозную организацию православный Приход храма в честь Казанской иконы Божией Матери д. Казанский ключ Очерского района Пермского края Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Мотивированное постановление составлено 27 декабря 2019 года.

Днем вынесения постановления является день его изготовления в полном объеме.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии сведений об уплате штрафа в указанный срок постановление направляется для принудительного исполнения в Службу судебных приставов, которые вправе возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за несвоевременную оплату административного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – Управление федерального казначейства по Пермскому края (Главное управление МЧС России по Пермскому краю), ИНН <***>, КПП 590201001, Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с <***>, ОКТМО 57701000, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140.

Судья