ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/2017 от 14.11.2017 Городского суда г. Лесного (Свердловская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«14» ноября 2017 г. г. Лесной Свердловской области

Судья городского суда гор.Лесной Саркисян Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Должностного лица – начальника МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» Пищаевой О.В.

УСТАНОВИЛ:

20.10.2017 года председателем Счетной палаты городского округа «Город Лесной» Шатуновой Н. Л. в отношении должностного лица – начальника МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» Пищаевой О.В. был составлен протокол об административном правонарушении .

Как следует из материалов дела, при проверке использования средств бюджета городского округа «Город Лесной», выделенных в 2016 году МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной»» на реализацию мероприятия «Обеспечение выплаты стипендий главы городского округа «Город Лесной» в области образования» в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе "Город Лесной" (КБК 906 0702 01.5.00.10130 612 241; КБК 906 0702 01.5.00.10130 622241),установлено, что должностное лицо - Пищаева О.В., занимая должность начальника МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной», главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, в нарушение абзаца 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), п. 2, п. 5 Порядка от 26.07.2011г. № 627 (с изменениями), п. 4 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями), пп. 2.1.1. Соглашений (с дополнениями) субсидия на иные цели главным распорядителем бюджетных средств (далее по тексту – ГРБС) - МКУ «Управление образования» подведомственным учреждениям: муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее- МБУ ДО «ЦДТ») (код субсидии 906.33.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 73» (далее - МБОУ СОШ № 73) (код субсидии 906.39.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 75» (далее- МБОУ СОШ № 75) (код субсидии 906.41.1513), муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева» (далее- МАОУ СОШ № 76) (код субсидии 906.42.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 64» (далее - МБОУ СОШ № 64) (код субсидии 906.35.1513), муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей» (далее - МАОУ «Лицей») (код субсидии 906.34.1513) допустила перечисления субсидиис нарушением графиков (Приложение к Соглашениям): в феврале за январь и в апреле за май 2016 года (подтверждение- платежные поручения по каждому учреждению), что является нарушением условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели; в нарушение абзаца 4 ст. 78.1 БК РФ, пп.5 п. 5 Порядка от 26.07.2011г. № 627 (с изменениями), п. 6 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями), п. Соглашений 2.2.1 Дополнительными соглашениями № 1 от 19.02.2016г.(к соглашению № 45 от 15.01.2016г., к соглашению № 35 от 15.01.2016г., к соглашению № 39 от 15.01.2016г., к соглашению № 49 от 15.01.2016г., к соглашению № 29 от 15.01.2016г.) без основания допустила изменения объемов целевых субсидий (до внесения изменений в Порядок от 11.01.2016г. № 1), изменения в Порядок внесены Приказом от 20.02.2016г. № 34, Перечень целевых субсидий на 2016 год № 2 от 20.02.2016г. утвержден ГРБС-МКУ «Управление образования» 20.02.20016г., чем нарушен Порядок определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пищаева О.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с правонарушением согласилась, просит учесть, что все выявленные недостатки устранены.

Представитель Счетной палаты ГО «Город Лесной» Кислицын Р.В. поддержал в полном объеме протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указывающий на нарушение, совершенное должностным лицом – МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» Пищаевой О.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и другие обстоятельства. Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Объект данного правонарушения связан с бюджетными правоотношениями, с нарушением надлежащего правопорядка в области бюджетных отношений.

Объективная сторона данного правонарушения сформулирована в диспозициях ч. 1 и ч. 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ. Это нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления, и нарушение юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления.

Субъекты данного правонарушения - должностные и юридические лица; физические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Судом установлено, что на основании ч. 2 статьи 157, ст. 266.1, п. 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федерального закона № 131-ФЗ (ст.38); Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований» (п. 4 ч. 2 ст. 9); Устава городского округа «Город Лесной» (п. 4 ч. 5, ч. 6 ст. 36), принятого решением Думы городского округа «Город Лесной» от 24.08.2011 г. № 490 «О принятии Устава городского округа «Город Лесной»» (с изменениями); пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 8 Положения о Счетной палате (решение Думы городского округа «Город Лесной» от 09.11.2011г. № 520 (с изм. от 20.11.2013 № 216, от 05.06.2013 № 174, от 16.04.2014 № 254, от 21.10.2015г. № 401, от 30.03.2016г. № 440); п. 2.4. ч. 2 Регламента Счетной палаты городского округа «Город Лесной» (Приказ Счетной палаты городского округа «Город Лесной» от 18.07.2016г. № 13); Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия Счетной палатой городского округа «Город Лесной»», утвержденного приказом председателя Счетной палаты городского округа «Город Лесной» от 21.11.2014г. № 21; пп. 1.5. п. 1 Плана работы Счетной палаты городского округа «Город Лесной» на 2017 год, утвержденного председателем Счетной палаты городского округа «Город Лесной» (далее по тексту именуемая – Счетная палата) Приказ № 28-п от 30.12.2016г. (с изменениями от 10.02.2017г. № 1-п, от 14.07.2017г. № 14-п), распоряжения Счетной палаты от 31.07.2017 года № 6, программы проведения контрольного мероприятия (камеральной проверки) с 31 июля 2017 г. по 20 октября 2017 г. проведено контрольное мероприятие - выборочная камеральная проверка использования средств бюджета городского округа «Город Лесной», выделенных в 2016 году МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной»» на реализацию мероприятия «Обеспечение выплаты стипендий главы городского округа «Город Лесной» в области образования» в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования в городском округе "Город Лесной" (КБК 906 0702 01.5.00.10130 612 241; КБК 906 0702 01.5.00.10130 622241),в отношении объектов проверки (контроля):

1) Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной»» (далее по тексту - МКУ«Управление образования»);

2) МБУ ДО «Центр детского творчества»;

3) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64»;

4) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 73»;

5) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 75»;

6) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей»;

7) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева»;

8) Администрация городского округа «Город Лесной», проверяемый период деятельности: 2016 г.,

по результатам которой составлен акт № 26 от 17.10.2017 года, согласно которому при проведении контрольного мероприятия выявлено, что Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа «Город Лесной» на иные цели (Приложение № 2 к Порядку, утвержденному приказом МКУ «Управление образования» от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями)) (далее по тексту – Порядок от 11.01.2016г. № 1), не соответствует утвержденной форме; в нарушение п. 5 Порядка от 26.07.2011г. № 627, п. 4 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями) в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенных между ГРБС подведомственными учреждениями не соответствуют утвержденной форме (Приложение № 2 к Порядку от 26.07.2011г. № 627); В нарушение абзаца 4 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ), п. 2, п. 5 Порядка от 26.07.2011г. № 627 (с изменениями), п. 4 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями), пп. 2.1.1. Соглашений (с дополнениями) субсидия на иные цели главным распорядителем бюджетных средств (далее по тексту – ГРБС) - МКУ «Управление образования» подведомственным учреждениям: муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее- МБУ ДО «ЦДТ») (код субсидии 906.33.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 73» (далее - МБОУ СОШ № 73) (код субсидии 906.39.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 75» (далее- МБОУ СОШ № 75) (код субсидии 906.41.1513), муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени Д. Е. Васильева» (далее- МАОУ СОШ № 76) (код субсидии 906.42.1513), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 64» (далее - МБОУ СОШ № 64) (код субсидии 906.35.1513), муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лицей» (далее - МАОУ «Лицей») (код субсидии 906.34.1513) перечислялась с нарушением графиков перечисления субсидии (Приложение к Соглашениям): в феврале за январь и в апреле за май 2016 года (подтверждение- платежные поручения по каждому учреждению), что является нарушением условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели; В нарушение абзаца 4 ст. 78.1 БК РФ, пп.5 п. 5 Порядка от 26.07.2011г. № 627 (с изменениями), п. 6 Порядка от 11.01.2016г. № 1 (с изменениями), п. Соглашений 2.2.1 Дополнительными соглашениями № 1 от 19.02.2016г. (к соглашению № 45 от 15.01.2016г., к соглашению № 35 от 15.01.2016г., к соглашению № 39 от 15.01.2016г., к соглашению № 49 от 15.01.2016г., к соглашению № 29 от 15.01.2016г.) без основания изменены объемы целевых субсидий (до внесения изменений в Порядок от 11.01.2016г. № 1), изменения в Порядок внесены Приказом от 20.02.2016г. № 34, Перечень целевых субсидий на 2016 год № 2 от 20.02.2016г. утвержден ГРБС-МКУ «Управление образования» 20.02.20016г., чем нарушен Порядок определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из материалов дела, начальник МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» Пищаева О.В., является должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в несоответствие объемов фактически предоставленных субсидий, объему, определенному графиком перечисления субсидий, установленному соглашением о предоставлении субсидий на иные цели, не связанные с выполнением муниципального задания по делу установлена. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Наличие в момент проверки вышеуказанных нарушений подтверждается материалами дела. Сам факт их допущения должностным лицом является основанием привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, а также вина начальника МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» Пищаевой О.В. в их совершении нашли свое полное подтверждение.

Назначая Пищаевой О.В. наказание за административное правонарушение, суд учитывает, что Пищаева О.В. ранее к административной ответственности не привлекалась, вину в совершении административного правонарушения признала, и приходит к выводу о назначении наказания Пищаевой О.В. не связанного с дисквалификацией, а считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пищаеву О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель УФК по <адрес> (Счетная палата городского округа «<адрес>»), Банк получателя Уральское ГУ Банка России <адрес>, ИНН 6630012013 КПП 668101001 расчетный счет БИК 046577001, ОКТМО 65749000 КБК 913 1 16 18040 04 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов)»

Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Свердловский областной суд в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии определения путем подачи жалобы через городской суд <адрес>.

Судья Т.В. Саркисян