Дело № 5-54/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2017 года с. Турочак
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Беляев И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы МО «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом 1 разряда Финансового отдела Администрации муниципального образования «Турочакский район» <данные изъяты> усматривается, что в 2016 году между администрацией муниципального образования «Турочакский район» и муниципальным образованием «<данные изъяты> сельское поселение» заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня на содержание лодочной переправы, организацию и осуществление перевозки населения Поселения через <адрес> в сумме <данные изъяты> руб., предусмотренных решением Совета депутатов муниципального образования «Турочакский район» «О бюджете муниципального образования «Турочакский район» на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ№.
Межбюджетные трансферты муниципальному образованию «<данные изъяты> сельское поселение» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в сумме <данные изъяты> руб.
Согласно решению сессии <данные изъяты> сельского Совета депутатов «О проекте бюджета МО «<данные изъяты> сельское поселение» на 2016 год» № от ДД.ММ.ГГГГ распределение расходов бюджета по ведомственной классификации расходов бюджета включает в себя расходы на переправу по КБК № в сумме <данные изъяты> руб.
Кроме того, согласно распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ Главы Администрации муниципального образования «Турочакский район» «О выделении средств из Резервного фонда муниципального образования «Турочакский район» администрации <данные изъяты> сельского поселения выделены средства для приобретения сруба переплавщикам через <адрес> в размере <данные изъяты> руб., которые в 2016 году были израсходованы так же по коду бюджетной классификации №
Таким образом, расходы за 2016 год на выполнение названных полномочий по содержанию лодочной переправы составили в сумме <данные изъяты> руб.
Неосвоенные по данной бюджетной классификации денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., согласно п.2.2.3 указанного Соглашения в бесспорном порядке подлежали возврату в доход бюджета муниципального образования «Турочакский район».
В результате за 2016 год для выполнения полномочий по организации лодочной переправы через <адрес> администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» предоставлено межбюджетных трансфертов на сумму <данные изъяты> руб., при этом кассовые расходы по КБК № составили всего <данные изъяты> руб.
Таким образом, неосвоенные средства в сумме <данные изъяты> руб. подлежали возврату в бюджет администрации МО «Турочакский район» до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании должностное лицо – главный специалист 1 разряда Финансового отдела Администрации МО «Турочакский район» <данные изъяты>. подтвердила, обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснив, что факт нецелевого расходования бюджетных средств выявлен ей в ходе проверки. ДД.ММ.ГГГГ на счету администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» оставалось <данные изъяты> руб., из которых <данные изъяты> руб. были целевыми. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на счёт администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» денежные средства не поступали. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на счету администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» оставалось <данные изъяты> руб.
Начальник Финансового отдела Администрации МО «Турочакский район» <данные изъяты> подтвердила факт нецелевого расходования бюджетных средств, настаивала на привлечении главы администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» к административной ответственности.
Глава администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты> в судебном заседании признала, что указанное в протоколе нарушение имеет место, пояснив, что в 2016 году администрацией МО «Турочакский район» МО «<данные изъяты> сельское поселение» были выделены целевые денежные средства для организации лодочной переправы через <адрес> в общей сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с целевым назначением в 2016 году потрачено <данные изъяты> руб., оставшиеся денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. были потрачены на нужды администрации: оплата фондов <данные изъяты> руб., зарплата работникам культуры и администрации <данные изъяты> руб., оплата официального сайта <данные изъяты> руб.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьями 28 и 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.В нарушение ст.306.4 БК РФ решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений и дополнений в Решение № от ДД.ММ.ГГГГ. «О бюджете муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение» на 2016г.» внесены изменения в бюджет, целевые денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. направлены на обеспечение расходов по подразделу 0100 «Общегосударственные расходы». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО <данные изъяты> сельское поселение» произведены соответственные расходы целевых бюджетных средств на оплату НДФЛ, взносов обязательного медицинского страхования, взносов в пенсионный фонд, страховых взносов, оплату официального сайта, электрической энергии и заработную плату.
В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.
Решением Совета депутатов третьего созыва <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ главой муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» избрана <данные изъяты>
В силу статьи 33 Устава муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение Турочакского района Республики Алтай», принятого Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Турочакского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ№, <данные изъяты> является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия председателя Совета депутатов и возглавляет Администрацию поселения.
Таким образом, <данные изъяты>, являясь должностным лицом, при осуществлении полномочий, находясь по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направила целевые денежные средства в сумме 100 612,73 руб., предназначенные для организации лодочной переправы на нужды администрации, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, квалифицируемое как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; отчётом о состоянии лицевого счёта за 2016 год администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» за 2016 год; справкой о свободном остатке средств бюджета администрации <данные изъяты> сельского поселения за ДД.ММ.ГГГГ; заявками на получение наличных; расходными кассовыми ордерами; ведомостями на выдачу зарплаты; выписками о состоянии лицевого счёта; решением Председателя <данные изъяты> сельского Совета депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ О внесении изменений и дополнений в Решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете МО «<данные изъяты> сельское поселение на 2016 г.»; распоряжением «О выделении средств из резервного фонда муниципального образования «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ№-р; платёжными поручениями; расходными расписаниями; объяснениями <данные изъяты> соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Представленные доказательства непротиворечивы, последовательны, согласуются между собой, и в своей совокупности достаточны для признания должностного лица – главы МО «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств по делу в качестве оснований для признания административного правонарушения малозначительным, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств – признание вины, наличие на иждивении <данные изъяты>, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств.
Определяя вид и размер административного наказания, суд, с учетом установленных смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, размер которого определяет с учетом всех обстоятельств, установленных по делу, в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать должностное лицо – главу муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Турочакского районного суда по адресу: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.В. Беляев