ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/2018 от 06.03.2018 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №5-54/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 марта 2018 года г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Атрошенко Е.А., рассмотрев административное дело в отношении АО « Брянский электромеханический завод»», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Бежицкого района г. Брянска по заданию прокуратуры области проведена проверка информации УФСБ России по Брянской области о возможных незаконных действиях руководства АО «БЭМЗ» в ходе которой выявлены нарушения, которые привели к совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то тесть умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Постановлением заместителя прокурора Бежицкого района г. Брянска А.А. Азаровского от ДД.ММ.ГГГГ за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17. 7 КоАП РФ в отношении АО « БЭМЗ», расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении производства по указанному административному делу в порядке ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ направлено в Бежицкий районный суд г. Брянска.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бежицкого района г. Брянска Патов Д.А. поддержал доводу изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил суд назначить АО «БЭМЗ» административное наказание в виде штрафа.

Представитель ОА «БЭМЗ» ФИО3 с данным постановлением не согласился, просил не привлекать АО «БЭМЗ» к административной ответственности ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона выносится прокурором или заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Бежицкого района г. Брянска по заданию прокуратуры области проведена проверка информации УФСБ России по Брянской области о возможных незаконных действиях руководства АО «БЭМЗ» в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем. Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 4 г. из ОАО «НПО «Квант» в адрес АО «БЭМЗ» поступали обращения о необходимости проведения совместных работ по техническому освидетельствованию, а в дальнейшем ремонту изделий 1РЛ248-4 в интересах иностранного заказчика – ОАО «Агат системы управления - управляющая компания холдинга «Геоинформационные системы управления» (РБ). В этой связи приказом временного генерального директора ОАО «БЭМЗ» от ДД.ММ.ГГГГ 6 работников общества командированы в состав бригады ОАО «НПО «Квант» для участия в работах по дефектации изделия 1РЛ248-4. Указанные работы проводились в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и были выполнены в полном объеме, что подтверждается актом технического состояния изделия 1РЛ248-4 от ДД.ММ.ГГГГ Так же установлено в ходе проверки, что ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Авиасалон» и ОАО «БЭМЗ» заключен договор предметом которого являлось организация подготовки и проведения III Международного форума «ТВМ-2014» в период с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. По условиям данного договора ОАО «Авиасалон» принял на себя обязательство по оказанию ОАО «БЭМЗ» услуг, связанных с его участием в форуме ТВМ-2014, а так же предоставлению в аренду выставочных площадей и выставочных опций в соответствии с дополнительными соглашениями. В свою очередь ОАО «БЭМЗ» принял на себя обязательство по участию в форуме и оплате оказанных услуг. Согласно представленных ОАО «БЭМЗ» дополнительным соглашениям к данному договору, актам приемки, а так же платежным документам, ОАО «Авиасалон» были оказаны услуги по размещению информации и в официальном каталоге форума, регистрации участия в форуме и оформлению пропусков на общую сумму 45725 руб. Так же ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «БЭМЗ» и ОАО «КРЭТ» был заключен агентский договор , по условиям которого ОАО «КРЭТ» взяты обязательства за вознаграждение совершать по поручению ОАО «БЭМЗ» юридические и иные действия пот организации участия, оформлению и оборудованию выставочной экспозиции в Международном форуме «ТВМ-2014». Как следует из отчета агента, ОАО «КРЭТ» оказаны услуги по обеспечению закрытой необорудованной выставочной площадки на сумму 486 900 руб., а так же дополнительные услуги (подиум, подвесные элементы, световые приборы, электрика, медиа-центр, общая инфостойка, гардероб, подсобное помещение, аренда мебели, оснащение технических зон, оборудование переговорных зон, кейтеринг, уборка, водоснабжение, аккредитация, сувенирная продукция и прочее) на общую сумму 1 051 100 руб. Указанные услуги ОАО «БЭМЗ» были приняты и оплачены в полнома объеме, что подтверждается актом приемки от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ Приказом генерального директора ОАО «БЭМЗ» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об участии ОАО «БЭМЗ» принято решение о направлении на международный форум изделия 1РЛ257 зав. и 1 РЛ248-4 зав. . В последствии приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. Экспонирование изделий фактически не производилось.

В соответствии с 5 Положения о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 года №1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации» с иностранными государствами», проведение работ по освидетельствованию, обеспечивающих комплексное сервисное обслуживание ранее поставленной продукции военного назначения, осуществляется на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке продукции военного назначения по лицензии ФСВТС России.

Вместе с тем, согласно представленной ФСВТС России в прокуратуру района информации, лицензий на проведение работ на территории Республики Беларусь по освидетельствованию станции мощных шумовых помех СПН-4 (индекс 1 РЛ248-4) государственному посреднику АО «Рособоронэкспорт» ( в интересах АО «БЭМЗ» и (или) АО «НПО «Квант», а так же АО «НПО «Квант», как субъекту военно-технического сотрудничества, имеющего право на осуществление6 внешнеторговой деятельности в отношении станции шумовых помех 1РЛ248-4 на проведение указанных работ, не выдавалось.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2012 г. № 341 «Об утверждении Положения о прядке реализации договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 г.» вывоз продукции военного назначения осуществляется уполномоченными организациями Российской Федерации на основании выписок из перечня продукции военного назначения.

Как следует из представленной ФСВТС России в прокуратуру района информации, выписки из перечня продукции военного назначения, предусматривающие проведение работ на территории республики Беларусь по освидетельствованию станции мощных шумовых помех СПН-4 (индекс 1РЛ248-4), ФСВТС России не оформлялись и, следовательно, не направлялись в адрес АО «БЭМЗ» и АО НПО «Квант».

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 июня 2007 г. №339 ФСВТС России утвержден Перечень образцов продукции военного назначения, не включенных в Список №1, предлагаемых для экспонирования на Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2014» (13-ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>). В указанный перечень включен наземный модуль радиоэлектронного подавления 1РЛ257Э («Красуха-4»), экспонирование которого возложено на АО «ВНИИ «Градиент» (<адрес>).

Таким образом, АО «БЭМЗ» неправомерно проведены совместные работы в интересах иностранного заказчика – ОАО «Агат-системы», а так же приняты и оплачены работы и услуги, связанные с участием в Международном форуме «ТВМ-2014.

Указанные выше нарушения, так же подтверждаются информацией, представленной ФСВТС России от ДД.ММ.ГГГГ В связи с допущенным АО «БЭМЗ» нарушениями по результатам проверки в адрес АО «БЭМЗ» прокуратурой района 24.11. 2017 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, содержащего следующие требования:

- безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Бежицкого района г. Брянска, принять исчерпывающие меры по устранению нарушений закона, а так же причин и условий, им способствующих.

- определить виновных лиц, допустивших перечисленные выше нарушения и рассмотреть вопрос об их привлечении к дисциплинарной ответственности в устаногвлен6ном законом порядке.

- о результатах рассмотрения настоящего представления письменн6о сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок.

Как следует из ответа на данное представление (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) за подписью представителя по доверенности АО «БЭМЗ» ФИО1, изложенные в предстаквлении нарушения работниками АО «БЭМЗ» не допущены, действенных мер по устранению указанных в представлении нарушений и их недопущению впредь со стороны АО «БЭМЗ» принято не было. Кроме того, данное представление рассмотрено без участия представителей прокуратуры Бежицкого района г. Брянска, о времени месте его рассмотрения прокуратура района уведомлена не была.

Из изложенного следует, что законные требования прокурора, указанные в представлении в установленный законом срок исполнены не были.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушения закона.

Как следует из положения п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушении закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

По указанному составу административного правонарушения объективная противоправность деяния правонарушителя выражается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии. С субъективной стороны невыполнение законных требований прокурора характеризуется умыслом. Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством Российской Федерации, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их неукоснительное исполнение. Событие административного правонарушения заключается в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вина АО «БЭМЗ» заключается в том, что данное юридическое лицо, имея реальную возможность соблюдения действующего законодательства, не приняло всех необходимых мер по его выполнению. Более того, вышеописанное правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными непреодолимыми препятствиями, объективно исполнение законодательства должно было контролироваться, необходимая степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях исполнения возложенных законом обязанностей, проявлена не была.

Временем совершения административного правонарушения является дата направления ответа на представление – ДД.ММ.ГГГГ.

Место совершения правонарушения является место нахождения юридического лица и место фактического осуществления деятельности – <адрес>. Отягчающих обстоятельств не установлено. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не имеется. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям – порядке нормального функционирования институтов государственной власти.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о возможности назначения АО «БЭМЗ» административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 17.7. КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «БЭМЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 КоАП РФ и назначить ему

административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Штраф подлежит перечислению: получатель УФК по Брянской области (УМВД России по Брянской области) л/с <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья Атрошенко Е.А.