ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/2020ГОДА от 26.05.2020 Чегемского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №5-54/2020 года

УИД 07RS0004-01-2020-000859-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чегем 26 мая 2020 года

Судья Чегемского районного суда КБР Кумыкова Ж.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Стальконструкция»,

УСТАНОВИЛ:

При проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте - сеть газопотребления III класса (рег. ), расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ООО «Стальконструкция» (ОГРН ИНН выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности, а именно:

- в нарушение ст.ст. 9,15 ФЗ от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО;

- в нарушение ст.ст. 9,11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» организация, эксплуатирующая ОПО не организовала и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- в нарушение ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами на обслуживание ОПО, также нет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий на ОПО, кроме того нет приказа на создание нештатного аварийно-спасательного формирования;

- в нарушение ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ), п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация -не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности в котельной ООО «Стальконструкция» (2 шт.), нет технической и эксплуатационной документации на техническое устройство - эксплуатационного паспорта на ГРПШ;

- в нарушение п. 213 ФНП от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются оборудование, работающее под избыточным давлением» - не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) газопровода;

- в нарушение п. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов, подтверждающих предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц, нет документов об организованной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов, нет документов, подтверждающих организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (сведения о создании аттестационной комиссии и организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации), нет документов, подтверждающих допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, нет должностной инструкции руководителя;

- в нарушение п. 1 ст. 10ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов и информации, подтверждающих наличие, пригодного к использованию состояния и работоспособности систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

- в нарушение п. 95 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» нет документов, определяющих проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение работ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении ООО «Стальконструкция» передано в Чегемский районный суд КБР.

ООО «Стальконструкция», Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Кавказское управление извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания административного дела в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки не уведомили.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Как следует из материалов административного дела, при проведении мероприятий по контролю (надзору) на опасном производственном объекте - сеть газопотребления III класса (рег. расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ООО «Стальконструкция» (ОГРН ИНН выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности, а именно:

- в нарушение ст.ст. 9,15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО;

- в нарушение ст.ст. 9,11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» организация, эксплуатирующая ОПО не организовала и не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

- в нарушение ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами на обслуживание ОПО, также нет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий на ОПО, кроме того нет приказа на создание нештатного аварийно-спасательного формирования;

- в нарушение ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 9 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» (приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ), п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 54961-2012 Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация -не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности в котельной ООО «Стальконструкция» (2 шт.), нет технической и эксплуатационной документации на техническое устройство - эксплуатационного паспорта на ГРПШ;

- в нарушение п. 213 ФНП от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются оборудование, работающее под избыточным давлением» - не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) газопровода;

- в нарушение п. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов, подтверждающих предотвращение проникновения на объекты посторонних лиц, нет документов об организованной структуре и утвержденной штатной численности работников опасных производственных объектов, нет документов, подтверждающих организацию подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (сведения о создании аттестационной комиссии и организации, протоколы и удостоверения руководителей и специалистов, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, прошедших аттестацию, о получении дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности, графики аттестации, документы, определяющие порядок проведения аттестации), нет документов, подтверждающих допуск лиц, прошедших соответствующее обучение и имеющих документы установленного образца к эксплуатации и обслуживанию технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, нет должностной инструкции руководителя;

- в нарушение п. 1 ст. 10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» нет документов и информации, подтверждающих наличие, пригодного к использованию состояния и работоспособности систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;

- в нарушение п. 95 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» нет документов, определяющих проведение мониторинга за техническим состоянием эксплуатируемых газопроводов и технологических устройств, а также подтверждающие фактическое выполнение работ.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ-Пл-Д/8.1 в связи с отсутствием подрядных работ производственная деятельность ООО «Стальконструкция» приостановлена. От директора ООО «Стальконструкция» ОХМ замечаний на протокол не поступило.

Таким образом, указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место на момент проверки, и образуют в действиях ООО «Стальконструкция» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, нахожу установленной вину ООО «Стальконструкция» в совершении нарушений законодательства в области промышленной безопасности и квалифицирую его действия по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ по признакам: нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Стальконструкция» подтверждается следующими доказательствами: распоряжением заместителя руководителя Кавказского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки ООО «Стальконструкция» от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки ООО «Стальконструкция» от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о передаче дела об административном правонарушении в Чегемский районный суд КБР от ДД.ММ.ГГГГ; копией страхового полиса № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о постановке на учет в налоговом органе; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Учитывая, что нарушения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» носят длительный характер, оснований для признания совершенного ООО «Стальконструкция» административного правонарушения малозначительным и прекращения дела, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1); при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1).

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, отсутствия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, а также характера деятельности юридического лица и совершенных им противоправных действий, судья приходит к выводу, что в отношении вышеуказанного юридического лица следует применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Оснований для применения в отношении указанного юридического лица иного административного наказания, указанного в санкции ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стальконструкция» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок десять суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Чегемский районный суд КБР в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья - /подпись/

Копия верна:

Судья - Ж.Б. Кумыкова