ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/2022 от 03.08.2022 Ординского районного суда (Пермский край)

Дело № 5-54/2022 .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Уинское Пермский край 03 августа 2022 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Братчикова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Габовой И.В.,

с участием заместителя прокурора Уинского района Портнова Э.Ю.,

лица, привлекаемого к административной ответственности –ФИО1.,

рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной прокуратурой Уинского района Пермского края проверки исполнения администрацией Уинского муниципального округа Пермского края законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и бюджетного законодательства Российской Федерации, выявлено, что ФИО1, являясь , не обеспечил результативность и эффективность использования бюджетных средств, предоставленных в 2021 году на организацию осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно:

11.01.2021 в соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Пермского края бюджетам городских и муниципальных округов Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пермского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 №665-П., между администрацией Уинского муниципального округа и Министерством строительства Пермского края заключено Соглашение №37/ДС/202. В соответствии с указанным Соглашением администрация Уинского муниципального округа, являясь получателем субвенции из средств бюджета Пермского края, в том числе, в 2021 году – в сумме 11410291,20 рублей, на осуществление приведенных выше государственных полномочий, обязалась в 2021 году приобрести в соответствии с плановым показателем результативности, отраженным в приложении к соглашению, за счет предоставленного межбюджетного трансферта 8 жилых помещений; обеспечить целевое и эффективное использование субвенции, а также обеспечить достижение значение показателя результативности использования субвенции в отчетном финансовом году.

Однако, администрацией Уинского муниципального округа, обеспечивающей результативность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств, в нарушение положений статей 34, пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 01.01.2022 не обеспечила достижение показателей результативности по указанному выше соглашению, необходимое количество квартир приобретено не было, субвенция в установленные соглашением сроки не освоена. В результате этого финансовые средства в размере 10239560,67 рублей возвращены в бюджет Пермского края.

При этом, ФИО1, являясь , в соответствии с Уставом Уинского муниципального округа, обеспечивает осуществление администрацией Уинского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что признает вину в части не освоения предоставленных субвенций и возврате в связи с этим денежных средств в краевой бюджет. Вместе с тем, им были приняты все меры по достижению целевых показателей. Была проведена необходимая работа по приобретению жилья для детей – сирот на вторичном рынке, проводились аукционы в течение 2021 года, кроме февраля и июля. Они признаны несостоявшимися, в том числе по причине того, что некоторые физические лица отказались участвовать в аукционах в связи с отсутствием электронных подписей. Также в 2021 году заключен договор аренды земельного участка с ООО «Гранит-Строй» для строительства 4 домов, однако указанной организацией в связи с высокими ценами на строительные материалы строительство начато не было. Велась работа еще с несколькими застройщиками, но осуществлять строительство домов на территории Уинского муниципального округа они не согласились в связи с отдаленностью района от заводов-поставщиков строительных материалов. Осенью 2022 года ООО «Гранит-Строй» планирует начать строительство на арендованном участке.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.3, п.п. 1 и 2 ч.2 ст.5, ч.1 ст.6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края; обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств при осуществлении государственных полномочий.

Финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Согласно ч.1 ст.140 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Установлено, что решением Думы Уинского муниципального округа Пермского края №52 от 23.01.2020 ФИО1 избран (срок полномочий 2020-2025), (л.д.28-29). В соответствии с пп.5 п.3 ст25 Устава Уинского муниципального округа, ФИО1 обеспечивает осуществление администрацией Уинского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Факт имевшего место события административного правонарушения и виновность ФИО1. подтверждаются постановлением заместителя прокурора Уинского района Пермского края о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 ( л.д. 5-8) ; соглашением /ДС/2021 от 11.01.2021, заключенным между Министерством строительства Пермского края и администрацией Уинского муниципального округа, предметом которого является предоставление в 2021, 2022-2023 годах из бюджета Пермского края бюджету Уинского муниципального округа субвенции на организацию осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общий объем бюджетных ассигнований на выполнение отдельных государственных полномочий составляет: в 2021 году - 11 410 291,20 рублей; Согласно п.п.2.3.1 – 2.3.4., п.2.3. Соглашения администрация Уинского муниципального округа осуществляет переданные государственные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством, направляет субвенции на организацию осуществления государственных полномочий, обеспечивает целевое и эффективное использование субвенции, обеспечивает достижение показателя результативности использования субвенции в отчетном финансовом году (л.д.37-43) ; приложением №1 к Соглашению /ДС/2021, согласно которому плановый показатель результативности реализации переданных государственных полномочий на 2021 год составлял 8 (восемь) жилых помещений. (л.д.44); информацией администрации Уинского муниципального округа Пермского края от 11.07.2022, согласно которой на учете состояли на 01.01.2021 – 69 человек, на 01.01.2022 – 67 человек (л.д.31-35, 85-87); протоколами рассмотрения заявок электронного аукциона, извещения о проведении которых размещены только в январе, марте, апреле, мае, июне, августе, сентябре, октябре 2021. (л.д.53-78); отчетом о расходовании субвенций, согласно которому по состоянию на 01.01.2022 остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода 10239560,67 рублей (л.д.96-98) ; заявками на возврат субвенций, предоставленных на 2021 год, согласно которым в бюджет Пермского края возврату подлежало 10239560,67 рублей ( л.д. 102-118.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1., являющийся , обеспечивающий осуществление администрацией Уинского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края, не обеспечил достижение показателей результативности использования бюджетных средств, направленных на организацию обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушил условия предоставления межбюджетного трансферта. Принятые им меры, исчерпывающими и результативными признать нельзя. Доводы о том, что сумма субвенции не была освоена в связи с нежеланием застройщиков - осуществлять строительство жилых домов, физических лиц - принимать участие в аукционах, объективного подтверждения материалами дела не имеют, кроме того, аукционы в феврале и июле 2021 вообще не проводились.

Действия ФИО1 судья квалифицирует ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО1., который к административной ответственности ранее не привлекался, и считает, что наказание ФИО1. следует назначить в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000( десять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить ФИО1., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Штраф должен быть уплачен: получатель Управление федерального казначейства по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края, л/с 04561821830), КПП 590201001, ИНН 5902293266, ОКТМО 57701000, казначейский счет 03100643000000015600 Отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, единый казначейский счет 40102810145370000048, КБК 32211601151019002140.

Судья: .

. Братчикова Н.А