ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-54/2022КОПИ от 30.03.2022 Билибинского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-54/2022 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 марта 2022 года город Билибино

Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Медниковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Сороколетовских О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дон Чукотка», юридический адрес: Чукотский автономный округ, Билибинский район, г. Билибино, мкр-н Арктика, д.5, корп.5, кв.16, ИНН 8703011000, ОГРН 1168709050014, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

11 января 2022 года главным государственным инспектором отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ Пробирной палата России по ДФО К.В.Р. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дон Чукотка» (далее – ООО «Дон Чукотка») составлен протокол об административном правонарушении № 09-22/0001 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, согласно которого ООО «Дон Чукотка» не предоставило в установленный срок до 01 ноября 2021 года запрашиваемую информацию и необходимые документы для проведения проверки должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по ДФО, а равно воспрепятствовало проведению соответствующим надзорным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространенияоружия массового уничтожения

Указанные действия ООО «Дон Чукотка» должностным лицом квалифицированы по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

Представитель юридического лица ООО «Дон Чукотка» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания ООО «Дон Чукотка» уведомлено надлежащим образом, причины не явки суду не известны. Из письменного ходатайства следует, что ООО «Дон Чукотка» вину признает, просит с учетом финансового состояния юридического лица снизить размер штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, ходатайствовало о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ООО «Дон Чукотка» включено в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями с присвоением учетного номера ЮЛ8109018735 от 10 ноября 2021 года. В карту специального учета внесен вид экономической деятельности добыча руды и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы) (код ОКВЭД 07.29.41).

Кроме того, ООО «Дон Чукотка» имеет виды экономической деятельности, связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней: производство ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней (код ОКВЭД 32.12.5), торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77), торговля розничная часами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77.1), торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 47.77.2), ремонт часов и ювелирных изделий (код ОКВЭД 95.25).

При осуществлении экономической деятельности ООО «Дон Чукотка» проводит операции купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий из них и в силу ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» является субъектом данного Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ («О драгоценных металлах и драгоценных камнях») федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору), осуществляет и иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия, а также предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» полномочия по контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий имеет право:

- проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований указанного законодательства Российской Федерации.

В связи с наделенными на основании п. 3 ст. 13 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и пп. 5.3 п.5 постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 20 марта 2020 года «О Федеральной пробирной палате» полномочиями по контролю (надзору) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ Пробирной палаты России по ДФО К.В.Р., старший государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ Пробирной палаты России по ДФО К.А.Н., государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ Пробирной палаты России по ДФО З.Д.Л., в соответствии с распоряжением руководителя МРУ Пробирной палаты России по ДФО А.В.В. от 17 сентября 2021 года № 125П в период с 01 по 29 ноября 2021 года были наделены полномочиями на проведение проверки в отношении ООО «Дон Чукотка» за период с 01 января 2021 года по 20 октября 2021 года.

Из материалов дела следует, что о проведении проверки ООО «Дон Чукотка» было уведомлено заказным почтовым отправлением № 80095464525035, направленным Почтой России по адресу места нахождения юридического лица: Чукотский автономный округ, <адрес>, <адрес>, <адрес> (по данным отчета об отслеживании вручено адресату 11 октября 2021 года).

Вместе с уведомлением ООО «Дон Чукотка» было направлено распоряжение о проведении плановой документарной проверки с перечнем документов, необходимых для предоставления в МРУ «Пробирная палата России по ДФО».

В соответствии с п.13 распоряжения № 125П ООО «Дон Чукотка» было необходимо предоставить к 01 ноября 2021 года в МРУ Пробирной палаты России по ДФО по адресу: Приморский край, г. Владивосток, проспект 100-летия Владивостока, д. 159, перечисленные в указанном пункте распоряжения документы и сведения, необходимые для достижения целей и задач проверки.

10 ноября 2021 года в МРУ Пробирной палаты России по ДФО поступило ходатайство ООО «Дон Чукотка» о переносе срока проверки. Ходатайство было оставлено без удовлетворения, поскольку у общества имелось достаточно времени для подготовки и направлению необходимых документов, однако не предпринято никаких действий для обеспечения проведения проверки.

Документы и сведения, перечисленные в п.13 распоряжения № 125п в указанный срок и до окончания проверки в МРУ Пробирной палаты России по ДФО не были предоставлены.

Вина ООО «Дон Чукотка» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением МРУ Пробирной палаты России по ДФО о проведении документарной проверки ООО «Дон Чукотка» № 125П от 17 сентября 2021 года;

- уведомлением МРУ Пробирной палаты России по ДФО ООО «Дон Чукотка» о проведении проверки 09-01-01/21/2131 от 20 сентября 2021 года;

- актом о воспрепятствовании проведению проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от 29 ноября 2021 года;

- уведомлением МРУ Пробирной палаты России по ДФО ООО «Дон Чукотка» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 20 ноября 2021 года;

- протоколом об административном правонарушении № 09-22/001 от 11 января 2022 года;

- отчетом об отслеживании почтового отправления 80095464525035;

- отчетом об отслеживании почтового отправления 69002265005922.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела. Суд квалифицирует действия ООО «Дон Чукотка»» по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «Дон Чукотка» всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма или о наличии объективных причин, исключающих возможность соблюдения вышеуказанных норм и правил, отсутствуют.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено смягчающее обстоятельство установленное п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП, а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного ООО «Дон Чукотка» административного правонарушения, конкретных обстоятельств правонарушения, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.10. - 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Дон Чукотка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 руб.

Разъяснить ООО «Дон Чукотка» положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 или ч.1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренные ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 или ч.1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном ч.1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Разъяснить ООО «Дон Чукотка» положения ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Хабаровскому краю (МРУ Пробирочной палаты России по ДФО л/с 04221F94000), Банк получателя – Отделение Хабаровск Банка России/УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 010813050, ИНН 2724239580, КПП 254301001, расчетный счет 40102810845370000014, казначейский счет: 03100643000000012200, КБК 14511601151019002140.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, или опротестовано в том же порядке и в те же сроки.

Судья (подпись) А.В. Медникова

Копия верна:

Судья А.В. Медникова