Дело №5-54/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 16 февраля 2024 года
Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Сержантов Д.Е., рассмотрев в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении индивидуального предпринимателя (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
ФИО1, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному 17 февраля 2023 года УУП ОУУП и ПДН ОП «Новозлатоустовский» ОМВД РФ по Златоустовскому городскому округу Челябинской области ФИО2, в период с 22.10.2019 по 17.02.2023 ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя деятельность по приготовлению и реализации кофе на вынос в кафе «КОФЕОН» по адресу: <...>, помещение № (левая дверь от центрального входа), не выполнила обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, чем нарушила ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается только региональным оператором.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В исполнение п. 5 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641» (далее - Правила обращения с ТКО), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.
В соответствии с п. 15 Правил обращения с ТКО, потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
На основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05 февраля 2018 года, заключенного с Министерством экологии Челябинской области, деятельность регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет ООО «Центр коммунального сервиса».
В подтверждение виновности ФИО1 в материалы дела представлены следующие документы, в том числе:
- протокол об административном правонарушении № от 17 февраля 2023 года, в котором отражены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения. Протокол составлен с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушений, правомочным на то должностным лицом –участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП «Новозлатоустовский» ОМВД РФ по ЗГО Челябинской области ФИО2 в присутствии ФИО1, которой во исполнение требований ст. 28.2 КоАП РФ были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации. В объяснении ФИО1 указала, что с протоколом согласна (л.д. 1);
- письменные объяснения ФИО1 от 17.02.2023, в которых она не отрицала, что осуществляя предпринимательскую деятельность по приготовлению и реализации кофе на вынос в кафе «КОФЕОН» по адресу: <...> (левая дверь от центрального входа), не выполнила обязанность по заключению договора по оказание услуг по обращению с ТКО (л.д.2);
- копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного между ИП ФИО4 и ИП ФИО1 (л.д.3-5);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно которому ФИО1 31.08.2025 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.6);
- копия свидетельства о постановке на учет ф налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (л.д.7);
- копия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами №КРБ-210-02851-23, заключенного 20.02.2023 между ООО «Центр коммунального сервиса» и ИП ФИО1 дата начала оказания услуг по обращению с ТКО 16.02.2023 (л.д.9-20);
- ответ ООО «ЦКС» (исх. № 11415 от 26.04.2023), согласно которому между ООО «ЦКС» и ИП ФИО1 заключен договор на обращение с твердыми коммунальными отходами № КРБ-210-02851-23 (л.д.22).
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Согласно положению ч.3 ст.1.5 КоАП РФ, обязанность по доказыванию вины лица, привлекаемого к административной ответственности, возложена на должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 17 февраля 2023 года ИП ФИО1 вменяют нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившимися в не заключении в период с 22.10.2019 по 17.02.2023 договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Вместе с тем в соответствии с Правилами обращения с ТКО №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее – заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8 (4); в течение 15 дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы (абзац третий пункта 8 (17).
Как следует из пунктов 8 (12), 8 (15), 8 (17) Правил № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя или договор на оказание услуг по обращению с ТКО не подписан потребителем без предоставления мотивированного отказа от подписания данного договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в проект договора либо не подписан ввиду неурегулирования разногласий по проекту договора между региональным оператором и потребителем либо ввиду того, что региональный оператор не направил проект договора потребителю с учетом урегулированных разногласий в установленный срок, договор считается заключенным на условиях типового договора.
До дня заключения договора услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8 (18) Правил № 1156).
Таким образом, поскольку потребитель заявку региональному оператору на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО не направлял, то между ним и региональным оператором считается заключенным договор на оказание услуг по обращению с ТКО на условиях типового договора, соответствующие услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором. Следовательно, нарушений требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления индивидуальным предпринимателем, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, допущено не было.
При таких обстоятельствах судья считает, что производство по делу в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно быть прекращено за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья