Дело № 5-550\2013 судья Сайкова М.Н.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тверь 17 декабря 2013 года
Судья Пролетарского районного суда г. Твери М.Н. Сайкова, с участием инспектора ОИК УФМС России по Тверской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации юридическим лицом ООО «***»,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Отделом миграционного контроля УФМС России по Тверской области проведена проверка с целью установления факта возможного нарушения ООО «***» как работодателем, принимающей стороной обязательных требований в результате проводимого УФМС России по Тверской области мониторинга соблюдения таких требований. В ходе проверки было установлено, что по адресу *** проводятся работы по ремонту кровли указанного дома. *** в *** часов ООО «***» привлекло к трудовой деятельности в качестве рабочего гражданина *** А.Ж.Г., *** года рождения, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Таким образом, юридическое лицо ООО «***» допустило нарушения требований ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу.
*** инспектором отдела миграционного контроля УФМС России по Тверской области ФИО1 составлен протокол *** о об административном правонарушении по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина юридическим лицом ООО «***», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери пояснил, что УФМС России по *** *** была осуществлена проверка соблюдения требований законов о привлечении иностранных граждан к строительству объектов на территории города ***, с целью проверки факта возможного нарушения работодателем, принимающей стороной обязательных требований в результате проводимого УФМС России по Тверской области мониторинга соблюдения таких требований. В ходе проверки установлено, что по *** проводится ремонт кровли дома, который проводился работником, привлеченным ООО «***» - гражданином *** А.Ж.Г., не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Таким образом, юридическое лицо ООО «***» допустило нарушения требований ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Считает, что ООО «***» необходимо привлечь к административной ответственности и назначить меру наказания в виде административного штрафа.
Представитель ООО «***» по доверенности Г.Н.С., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения административного материала, не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил. Неявка заявителя не препятствует рассмотрению дела по существу.
Выслушав инспектора УФМС, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 32 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной УФМС России, ООО «***» по адресу *** были выявлены нарушения требований ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина ООО «***» в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела: проколом об административном правонарушении *** от *** (л.д.5), протоколом осмотра территории (л.д. 87-90) и видеофиксацией к нему (л.д. 2), протоколом о привлечении А.Ж.Г., к административной ответственности по факту незаконного осуществления трудовой деятельности на территории РФ (л.д.102).
Кроме того, из объяснения Г.Н.С. (л.д.9) следует, что факта осуществления гражданином *** работы по ремонту кровли дома, не отрицал, указав, что при приеме его на работу он проверил все необходимые документы, кроме разрешения на осуществление трудовой деятельности. О необходимости наличия такого разрешения он узнал от сотрудников УФМС.
ООО «***» является юридическим лицом - данный факт подтвержден следующими документами: свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.36), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.37).
*** распоряжением УФМС России по Тверской области была проведена внеплановая выездная проверка проверки факта нарушения миграционного законодательства в отношении ФКУ (Управление *** По результатам проверки было установлено, что на объекте по *** работа по ремонту кровли здания осуществляется иностранными гражданами без надлежащего разрешения осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Однако впоследствии контролирующим органом был оформлен акт, где было установлено, что Управление не привлекало на работу вышеуказанных иностранных граждан, поскольку работы по ремонту здания, по договору ведет ООО «***», таким образом, признаков состава административного правонарушения в их действиях не обнаружено. В отношении указанного Общества снова было выписано распоряжение о соблюдении им миграционного законодательства, и снова был составлен акт, в котором признаки состава правонарушения обнаружены не были. Между тем, представитель ООО «***» указал, что *** между ООО «***» и ОАО «***» заключен договор на выполнение работ по текущему ремонту объектов имущественного комплекса. В ходе проверки соблюдения миграционного законодательства ОАО «***» нарушений не установлено. Вместе с тем, в материалах дела представлен договор субподряда на выполнение работ по текущему ремонту объектов имущественного комплекса *** от *** между заказчиком ООО «***» и подрядчиком ООО «***». При пояснениях представителя ООО «***» было установлено, что именно они привлекли к работе иностранных граждан, без соответствующего разрешения. Факты проверок Управления и Обществ подтверждены документально.
Таким образом, суд делает вывод о привлечении надлежащего юридического лица к ответственности за нарушение миграционного законодательства. Все указанные документы представлены суду в надлежаще заверенных светокопиях.
Согласно требованиям п.2 ч.5 ст. 32 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований.
Как следует из материалов дела, по распоряжению заместителя начальника УФМС России по Тверской области ФИО2 от *** за *** было назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «***». Как установлено в судебном заседании основанием для проведения проверки явилось выявление факта возможного нарушения работодателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований (п.п. 3 ч.5 ст. 32 ФЗ № 115). Органом УФМС проверялась информация, полученная посредством проведенного мониторинга. Таким образом, согласования с органом прокуратуры в случае проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 5 ст. 32 указанного закона, не требуется, а равно предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой проверки не допускается.
Анализ представленных в материалах дела документов свидетельствует о том, что внеплановая проверка *** проводилась на предмет соблюдения правил привлечения работодателем иностранных работников в РФ и использованию их труда, что соответствует как Приказу МВД РФ и ФМС РФ от 30.04.2009., так и Административному регламенту по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями иностранных работников в РФ и использования их труда.
По результатам проверки был составлен акт и протокол об административном правонарушении, при составлении которого представитель Общества Г.Н.С. присутствовал. Существенных нарушений требований ФЗ РФ от 25.07.2002. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» УФМС России по Тверской области допущено не было. Иностранный гражданин А.Ж.Г. привлеченный ООО «***» к работе без соответствующего разрешения понес административное наказание в виде штрафа на основании ст. 18.10 КоАП РФ, о чем составлен протокол *** от ***.
Таким образом, основание проведения проверки ООО «***» - законно.
В соответствии со ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешение на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 данного Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Такое разрешения А.Ж.Г. не получено.
Таким образом, судом установлен факт привлечения ООО «***» к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего разрешения на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, то есть нарушение требований ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностным лицом в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ, представлены письменные доказательства по делу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия юридического лица ООО «***» подлежат квалификации по ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ, как совершившего привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение на работу требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Юридическое лицо ООО «***» впервые привлекается к административной ответственности, что смягчает административную ответственность правонарушителя.
На основании ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая, что юридическое лицо совершило правонарушение, посягающее на общественные отношения, связанные с обеспечением пребывания иностранных граждан в РФ, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, а также того обстоятельства, что ООО «***» впервые привлекается к административной ответственности, суд полагает необходимым для достижения установленных законом целей административного наказания, назначить минимальное наказание в виде штрафа.
руководствуясь ст.ст. 18.15 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИВЕРС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить: ***
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: М.Н. Сайкова