ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-550/2021 от 18.03.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №5-550/2021

51RS0002-01-2021-001223-76

Постановление в окончательной форме составлено 18 марта 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2021 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мишина Г.Ю., (город Мурманск, проспект Ленина, дом 2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, в отношении:

иностранной компании «JTK OU» *** не привлекавшейся к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

УСТАНОВИЛ:

В ходе камеральной таможенной проверки, проводимой у общества с ограниченной ответственностью «***», установлен факт сообщения перевозчиком иностранной компанией «JTK OU» на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***) недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто товаров путем предоставления недействительного документа CMR от ***№***, при следующих обстоятельствах.

С территории ****** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) через таможенный пост *** Мурманской таможни на грузовом автомобиле ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя ФИО1, были вывезены товары – ***.

Согласно заявленным в таможенной декларации с MRN-номером *** сведениям, вес вывезенного товара – ***, а стоимость товара – ***.

Получателем товара значилось ООО «***», а отправителем иностранная компания ***.

В данных *** таможенных декларациях указан номер транспортного средства, посредством которого осуществлялась международная перевозка товаров, а именно ***

Согласно представленной перевозчиком на таможенный пост международной транспортной накладной (CMR) от ***№*** на таможенную территорию ЕАЭС в адрес ООО «***» был ввезен товар ***.

В целях доставки товаров в место декларирования товаров (на таможенный пост *** Мурманской таможни) таможенным представителем ООО «***» (***), действующим от имени и по поручению ООО «***» в рамках заключенного между сторонами Договора таможенного представителя с декларантом от ***№***, на таможенный пост *** в электронном виде была подана транзитная декларация (ТД) №***.

По данной транзитной декларации под таможенную процедуру таможенного транзита помещался товар ***. В числе прочих сведений в ТД №*** были указаны сведения о перевозчике товаров, а именно: в графе ***№*** перевозчиком товаров являлась иностранная организация «***» (***). На полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, должностным лицом таможенного поста было наложено средство таможенной идентификации (пломба с номером ***), а ТД №*** таможенным постом была выпущена ***.

Транзитная декларация №*** была подана с применением электронной формы таможенного декларирования (далее – ЭТД). Товар перевозился по таможенной процедуре таможенного транзита из таможенного органа отправления – таможенного поста *** Мурманской таможни в таможенный орган назначения – Мурманский таможенный пост Мурманской таможни.

Кроме того, *** таможенным представителем ООО «***» (***), действующим от имени и по поручению ООО «***» в рамках заключенного между сторонами договора таможенного представителя с декларантом от ***№***, на *** пост в электронном виде была подана декларация на товары №***. Согласно данной декларации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления помещался товар ***, а стоимость товара на условиях поставки СПТ *** составляет ***. Декларация на товары №****** постом была выпущена ***.

Вместе с тем установлено, что *** с территории *** через таможенный пост *** на грузовом автомобиле ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, были ввезены товары - *** для их доставки в Российскую Федерацию. Получателем товаров значилось ООО «***», отправителем – иностранная компания ***

Также установлено, что грузовой автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ****** прибыл на склад ООО «***» по адресу: *** где ФИО2 был срезан трос, *** и находившийся в прицепе товар (***), был перегружен в полуприцеп, государственный регистрационный знак ***, прицепленный к автомобилю-тягачу ***, государственный регистрационный знак ***, принадлежащий ФИО3 В иностранный полуприцеп, в свою очередь, была погружена ***. ФИО2, после проведенных операций по перегрузке товаров, зафиксировал трос на транспортном средстве таким образом, чтобы не было видно места разреза, и иностранный автомобиль с прицепом проследовали на склад временного хранения ООО «***» по адресу: ***, где с товаром *** совершались таможенные операции. Автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом, государственный регистрационный знак ***, под управлением ФИО3 проследовал в *** на склад ООО «***», расположенный по адресу: ***

После прибытия *** автомобиля ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом, государственный регистрационный знак ***, в *** была осуществлена его разгрузка. В соответствии с составленными при этом документами (Заявка поклажедателя №*** от ***, Акт о приеме товарно-материальных ценностей на хранение №*** от *** унифицированной формы ***, Акт по приему №*** по количеству и качеству от ***, Доверенность №*** от ***, выданная на имя ФИО4) ООО «***» поместило на склад ООО «***» ***. Прием товаров на хранение осуществлялся ООО «***» в рамках заключенного с ООО «***» Договора №*** ответственного хранения от ***.

Таким образом, по результатам камеральной проверки установлено, что под видом *** на таможенную территорию ЕАЭС *** на автомобиле ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, водитель ФИО1, были ввезены товары ***.

Перевозчиком товаров иностранной компанией «ЙТК ТОО» («JTK OU») при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, таможенному органу была представлена международная транспортная накладная (CMR) от ***№***, относящаяся к другим товарам, и, следовательно, являющаяся недействительным документом.

По факту сообщения таможенному органу отправления – таможенному посту *** Мурманской таможни при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита недостоверных сведений о наименование товара, количестве грузовых мест, их маркировке, весе брутто товаров, путем представления международной транспортной накладной (CMR) от ***№***, являющейся недействительным документом, то есть документом, содержащим недостоверные сведения о товарах, *** в отношении иностранной организации «JTK OU» (ЙТК ТОО) было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения административного расследования *** в отношении иностранной компании «JTK OU» (ЙТК ТОО) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, который направлен на рассмотрение в суд.

В судебное заседание законный представитель и защитник иностранной компании «JTK OU» (ЙТК ТОО) не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежаще.

До судебного заседания защитником Крайзмером А. в адрес суда направлено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении в Арбитражный суд ***, в котором защитник также выразил несогласие с вменяемым составом административного правонарушения.

Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях иностранной компании «JTK OU» (ЙТК ТОО) признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения перевозчиком доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении «JTK OU» (ЙТК ТОО) от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-14).

- копией докладной записки отдела проверки деятельности лиц от ***№*** о целесообразности проведения камеральной проверки в отношении ООО «***»; (л.д. 18-22)

- копией сопроводительного письма *** таможни о направлении деклараций, представленных перевозчиком *** таможне; (л.д.22)

- копиями деклараций, представленных на *** при пересечении границы *** с переводом, согласно которым на территорию таможенного Союза ввозится *** на транспортном средстве с регистрационным номером *** получатель ООО «***» ***; (л.д. 23,24,68,69)

- копией CMR от ***№***; (л.д.25)

- копией транзитной декларации №*** от ***, в п.31 которой указан товар: *** перевозимая транспортным средством с регистрационным номером *** (л.д. 26)

- копией декларации на товары №*** от ***, в п. 31 которой указан товар: ***, перевозится на транспортном средстве с регистрационным номером ***, и корректировками граф 12, 31, 38, 44, 45, 46, 47; (л.д. 27-28)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО5 от ***, согласно которому он является заместителем начальника СВХ ООО «***». В *** году ООО «***» был заключен договор оказания услуг склада временного хранения. С *** в адрес ООО «***» прибыло *** машин с иностранными товарами (***). Все машины прибывали в зону таможенного контроля с наличием таможенных пломб (ЗПУ) и необходимым комплектом документов для завершения транзита. Снятие ЗПУ осуществлялось должностными лицами *** поста Мурманской таможни в установленном порядке. После снятия ЗПУ в большинстве случаев был произведен таможенный контроль в форме досмотра привезенных товаров. Товаров, не заявленных к таможенному контролю, в машинах не было. Как правило, после таможенного досмотра груза, он в этот же день размещался на временное хранение с перемещением на склад. В СВХ имелись следующие документы, касающиеся помещения товаров, поступающих в адрес ООО «***»: копия СMR, копия транзитной декларации, копия инвойса, копия договора, заключенного между СВХ и ООО «***», копия доверенности от ООО «***» в лице ФИО6 на имя ФИО2; (л.д. 34-37)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО7 от ***, согласно которому он является менеджером ООО «***» и в его должностные обязанности входит, в том числе помещение товаров на складское хранение - на склад ООО «***». ФИО7 подтвердил схему помещения *** на склад (адрес***) согласно договору складского хранения №***, заключенного с ФИО2 На открытую площадку рядом со складом прибывал грузовой автомобиль с иностранными регистрационными знаками (***), в котором находились *** После этого прибывал второй грузовой автомобиль с российскими регистрационными знаками. Затем оба автомобиля стыковались задними погрузочными дверями, после чего начиналась перегрузка груза из одного грузового автомобиля в другой. После перегрузки российский грузовой автомобиль, в который были перегружены *** уезжал, а иностранный грузовой автомобиль становился под погрузку *** со склада, после чего также уезжал в неизвестном ему направлении; (л.д. 38-40)

- копией акта о приеме-передаче товарно-материальных ценностей от ***, согласно которому ООО «***» приняло на хранение ***, привезенных на автомобиле *** государственный регистрационный знак ***; (л.д.41, 42).

- копией протокола опроса водителя ФИО8 от ***, который пояснил, что в *** он постоянно проживает примерно с *** года. В сфере грузовых перевозок работает с *** года в его пользовании имеются два транспортных средства: регистрационный номер ***. Данные транспортные средства арендованы им у *** фирмы. На данных транспортных средствах им совершались перевозки грузов, в том числе и в адрес фирм, расположенных на территории Российской Федерации. Ему известен порядок осуществления международных перевозок, порядок оформления товаросопроводительных документов, а также порядок подачи их в таможенные органы. В *** года на его электронный адрес *** от сотрудника фирмы OU JTK поступила заявка на перевозку груза с территории *** в ***. Фирма OU JTK занимается организацией международных перевозок грузов. Он неоднократно на протяжении трех последних лет сотрудничает с данной фирмой, выполняя перевозки грузов, в том числе на территорию Российской Федерации. Всего было осуществлено *** поездок в ***. Транспортное средство с номером *** совершило *** поездки ***). После получения заявки водитель на транспортном средстве с регистрационным номером *** прибывал для загрузки товара на склад, расположенный в ***, либо прицепы с товаром уже стояли загруженные на стоянке в ***. Товаросопроводительные документы на товар уже были в прицепах. В *** он лично присутствовал при загрузке товара, который перемещал в ***, проверка товара осуществлялась им по количеству грузовых мест и маркировке в соответствии с товаросопроводительными документами, которые он получил от представителя склада. После загрузки проследовал через территорию *** для доставки груза на территорию РФ в *** (л.д.44-46)

- копией протокола допроса свидетеля ФИО3 от ***, который пояснил, что в его распоряжении имелся автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, который принадлежит ИП ФИО9 В *** года им на указанном автомобиле производилась перевозка *** от склада по адресу: ***, до склада по адресу: ***. Погрузка товара осуществлялась из прицепа другого автомобиля. Товарно-сопроводительные документы ему передавались от неизвестного ему мужчины. (л.д.47-51).

- копией протокола допроса свидетеля ФИО10 от ***, который пояснил, что работает в ООО «***» начальником склада с *** года. Основным видом деятельности компании является складская обработка и ответственное хранение грузов по адресу: *** По указанному адресу компания арендует у арендодателя – ООО «***» складские помещения – ***. В его обязанности, как начальника склада, входит прием заявок на хранение товаров от клиентов, распределение обязанностей между подчиненными сотрудниками, организация размещения груза на территории склада. В *** году первая поставка товара от ООО «***» была ***, ***. *** приезжала с грузом одна машина – длинномер. Количество привезенного груза – ***. Приемка и отгрузка товара со склада осуществлялась следующим образом: заранее клиентом представлялась заявка на выгрузку на склад (отгрузку со склада). Данная заявка представлялась заблаговременно, либо по электронным каналам связи (электронной почте), либо лично представителем грузополучателя. Как правило, заявка представлялась за сутки до погрузки/разгрузки. При отгрузке на склад оформлялись следующие документы: заявка на прием и унифицированная форма ***, а при отгрузке со склада оформлялись: заявка на отпуск товара со склада, унифицированная форма *** (также при получении товара необходима была доверенность на водителя, либо печать компании у водителя или представителя компании, экспедитора) (л.д.52-55).

- копией протокола допроса свидетеля ФИО11 от *** которая пояснила, что трудовую деятельность в ООО «***» осуществляет с *** года в должности главного бухгалтера. ООО «***» расположено по юридическому адресу: *** фактический адрес местонахождения тот же. ООО «***» занимается *** У ООО «***» имеется несколько внешнеэкономических договоров по оказанию услуг *** перевозчиками грузов. По данным договорам паспорта сделки не открывались. ООО «***» занимается торговлей на внутреннем рынке России. ООО «***» заключены договоры как на приобретение, так и на реализацию товара *** Для хранения товара ООО «***» заключает договоры со складами. В *** года ООО «***» заключило договор ответственного хранения №*** от ***. с ООО «***». По данному договору ООО «***» хранило товар *** у ООО «***» ***. Товар, который хранился в *** году на складе ООО «***», нами был приобретен у различных российских контрагентов (л.д.56-59).

- копией акта камеральной таможенной проверки №*** от ***, согласно которому в ходе проведения камеральной таможенной проверки ООО «***» установлены факты незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС *** под видом ***; (л.д. 80-108);

- копией опроса ФИО12 от ***, начальника таможенного поста ***, который пояснил, что форма таможенного контроля – таможенный осмотр товаров, находившихся в транспортных средствах, перевозимых *** в адрес ООО «***», применялась должностными лицами таможенного поста до *** года. Всего проведено два осмотра, в ходе которых товаров, незаявленных таможенному органу не обнаружено. После чего, таможенный осмотр не применялся, т.к. руководством таможни было принято решение о том, что все последующие машины, следующие в адрес ООО «***», должны следовать в место расположения *** т/поста под таможенным обеспечением (под пломбами) т/поста *** для осуществления с данными транспортными средствами и товарами, находящимися в них, дальнейших действий правоохранительным блоком таможни (л.д.110-111).

- копиями отчетов по работе склада ООО «***» за период с ***, где отображены манипуляции с перевозимыми *** (л.д.148-149);

- копией протокола допроса обвиняемого ФИО1 от ***, который пояснил, что знал о том, что под видом *** возит *** Данную работу ему предложил ФИО8 объяснил схему подмены документов и товаров при перевозке товаров народного потребления (ТНП) из *** в Россию. Перевозка осуществлялась от имени компании перевозчика «JTK OU». С *** по данной схеме ФИО1 совершил несколько поездок. ФИО8 также возил *** в Россию по этой схеме. (л.д.150-153)

- копией протокола дополнительного допроса обвиняемого ФИО2 от ***, который подтвердил факт ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товара, не заявленного в транзитной декларации, подробно описал обстоятельства совершения правонарушения; (л.д.157-161)

- фототаблицами, на которых зафиксирован факт перемещения *** по *** транспортного средства с регистрационным номером ***; (л.д.171-176)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении иностранной компании «JTK OU», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования; (л.д. 112-117);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину иностранной компании – «JTK OU» (ЙТК ТОО) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров (пункт 26).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Согласно статье 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру. Таможенная процедура таможенного транзита применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещенных под иные таможенные процедуры.

В соответствии со ст. 143 ТК ЕАЭС для получения разрешения на помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита в таможенный орган необходимо представить транзитную декларацию, содержащую сведения о товаре.

Таможенный транзит допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (таможенный орган отправления). Разрешение на таможенный транзит выдается: перевозчику, экспедитору, декларанту (ст. 86 ТК ЕАЭС).

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки: в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения при международной перевозке автомобильным транспортом, в том числе: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Субъектом ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, фактичекски предоставившее таможенному органу недействительные документы, относящиеся к другим товарам.

Материалами дела установлено, что *** при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров перевозчиком – компанией «JTK OU» (ЙТК ТОО) сообщены в таможенный орган – таможенный пост *** Мурманской таможни недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании товара, весе брутто товара, путем предоставления недействительного документа (CMR) от ***№***.

Таким образом, лицом, сообщившим таможенному органу недостоверные сведения, является «JTK OU» (ЙТК ТОО). В связи с чем прихожу к выводу, что субъект ответственности за совершение рассматриваемого правонарушения административным органом определен верно.

Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании иностранного лица – «JTK OU» (ЙТК ТОО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у иностранной компании отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.

Добытые таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что «JTK OU» (ЙТК ТОО) своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при прибытии товара на таможенную территорию ЕАЭС, путем представления недействительных документов, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства дают основания считать, что иностранная компания не предприняла всех возможных и зависящих от неё мер для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, иностранная компания «JTK OU» (ЙТК ТОО) должна была не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Доводов обратному в судебное заседание не представлено.

В силу ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ «JTK OU» (ЙТК ТОО) признаю виновным в совершении инкриминируемого ему правонарушения, поскольку установлено, что у компании «JTK OU» (ЙТК ТОО) имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод защитника иностранной компании о необходимости передачи дела об административном правонарушении в Арбитражный суд *** нахожу несостоятельным.

Согласно положениям абзаца 2 части 3, части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

При этом, в силу части 2 статьи 248 АПК РФ в исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации находятся также предусмотренные в разделе III настоящего Кодекса дела с участием иностранных лиц, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

На основании части 2 статьи 254 АПК РФ иностранные лица имеют право обращаться в арбитражные суды в Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности, установленным АПК РФ, для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, положения статьи 248 АПК РФ не отменяют правил разграничения подведомственности споров между российскими судами общей юрисдикции и арбитражными судами (статья 23.1 КоАП РФ, статьи 27, 29, 202 АПК РФ).

В отношении иностранного юридического лица административным органом ставиться вопрос о привлечении к административной ответственности не в связи с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, а в связи с нарушением таможенного законодательства.

В связи с чем дело подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Доводы защиты о том, что перевозчик не осуществлял декларирование не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, поскольку именно перевозчик предоставил накладную, содержащую недостоверные сведения.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для прекращения производства по делу стороной защиты не приведено.

Каких-либо неясностей и сомнений в установлении вины перевозчика не усматриваю, оснований для применения ст. 1.5 КоАП РФ не имеется.

Безусловных обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания иностранному юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание иностранному юридическому лицу, признаю: совершении административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание «JTK OU» (ЙТК ТОО) не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, учитывая наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде предупреждения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному.

Оснований для освобождения «JTK OU» (ЙТК ТОО) от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного деяния. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ имеет формальный состав и не зависит от наступления либо ненаступения общественно-опасных последствий.

В соответствии со статьей 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, относятся на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Следовательно, издержки в сумме 3 960 рублей за выполнение перевода документации с *** на русский язык и с русского языка на *** язык, что подтверждается копией счета на оплату №*** от ***, копией счета на оплату №*** от *** – относятся на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.4, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Иностранную компанию «JTK OU» (ЙТК ТОО), регистрационный номер ***, юридический адрес: ***, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Издержки в сумме 3 960 рублей за выполнение перевода документации относятся на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Ю.Мишина