Дело №5-5526/22г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Махачкала 14 июня 2022 года
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкалы Республики Дагестан Абдурахманов С.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, начальника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкала» ФИО2 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимой на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки Контрольно-счетной палатой были запрошены необходимые для проведения проверки документы в соответствии со ст. 13 Федерального закона №06-ФЗ от 07.02.2011г. Срок предоставления документов и информации составлял до ДД.ММ.ГГГГг. В связи с непредставлением запрошенных документов и информации начальнику МКУ «УЖКХ » ФИО1 на основании ч.4 ст. 16 Федерального закона №06-ФЗ от 07.02.2011г. было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание исполнено в срок не было.
Вместе с тем, в соответствии с п. 17 Положения о МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства » начальник управления руководит на основе единоначалия деятельностью МКУ «УЖКХ » и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В судебном заседании представитель ФИО1 –ФИО1 А.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил, что в адрес Контрольно-счетной палатой было направлено ответ на запрос, из которого следует, что по запросу представить проектно-сметную документацию, а также объемы выполненных работ при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции и благоустройстве муниципальных объектов, выполненных подрядчиками по городскому заказу не представляется возможным, в связи с тем, что в настоящее время Счетной палатой Республики Дагестан проводится проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств по разделам «Национальная экономика» (04) и «Жилищно-коммунальное хозяйство (05), в том числе на капитальные вложения в рамках программ социально-экономического развития. Прошу суд производство по делу прекратить.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считаю производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, среди прочего, и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Судом установлено и следует из материалов дела, что предписание № Контрольно-счетной палатой вынесено ДД.ММ.ГГГГ Срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства » направлен ответ на запрос, из которого следует, что представить проектно-сметную документацию, а также объемы выполненных работ при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции и благоустройстве муниципальных объектов, выполненных подрядчиками по городскому заказу не представляется возможным, в связи с тем, что в настоящее время Счетной палатой Республики Дагестан проводится проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств по разделам «Национальная экономика» (04) и «Жилищно-коммунальное хозяйство (05), в том числе на капитальные вложения в рамках программ социально-экономического развития.
Согласно Распоряжению Контрольно-счетной палатой ДД.ММ.ГГГГ продлен срок проведения контрольного мероприятия по ДД.ММ.ГГГГ
В материалах дела об административном правонарушении имеется вышеуказанное письмо, поступившее в контролирующий орган до составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. № в протоколе не дана оценка данному письму, более того административные материалы не содержат какого-либо решения по данному ходатайству.
Судом установлено, что у должностного лица ФИО1 не было умысла на невыполнение предписания.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного суда РФ О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица, начальника МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства » ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: , прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Судья Абдурахманов С.Г.